Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

АйкидоТехники АЙКИДО

Айкидо: Техники АЙКИДОНи для кого не секрет, что если бьют в голову, вряд ли поможет блок нижнего уровня. Но ни кому не приходит в голову говорить: "блок не работает".АЙКИДО же почему-то рассматривается таким образом, что "должно работать всегда", в противном случае происходят долгие выяснения.

Я бы предложил перейти от общего к частностям, уж больно тема глобальная - выяснять "уличное или не уличное", это как "дурак или не дурак". До бесконечности можно.

Может попытаемся разделить техники на "обучающие" и "реальные". Выделить условия и ограничения их применимости. Возможно, кто-то поделится своим пониманием той или иной техники.

Комментарии (193)
rss свернуть / развернуть
Но это все на любителя. Вот тут многие не приемлют насилие, и эт хорошо. А то если бы все с тантами настоящими ходили , то у многих путь к моргу был бы оч короткий :)
свернуть ветку
Где же это Вы, батенька, увидели насилие? Танто в футляре на дне спортивной сумки это Вам не заточка в кармане и не кухонник под плащом, это инструмент. Рабочий инструмент. А насчет обвинения в насилии отвечу девизом ордена Подвязки:"Да устыдится тот, кто грязно об этом подумает!"
свернуть ветку
Дмитрий, я поняла. что Вы не обиделись... потому, разъясняю...

""Со мной в зале занимаются кикеры, ну и время от времени пристают с предложениями спаринга. Я беру в руки нож, не "танто", а настоящий танто. И все кикеры тут же сдуваются. ""

Кикеры предлагают спарринг ( учебный поединок с целью обучения и взаимообогащения друг друга), а Вы берете настоящий нож и хотите показать оборону ( потому как айкидо - это не нападение) с помощью настоящего ножа...

Дмитрий - это неадекватно!

Это из серии " я взяла палку с ржавым гвоздем...." и все разбежались... и правильно, ну зачем нормальным людям связываться с непредсказуемыми и несамоутвержденными людьми...

Я думаю, что кикеры покрутили у виска и пошли себе домой... ну наверное поняв, что айкидо это то, что им совсем не надо!
свернуть ветку
Сергей Гераськов.... а диссертация , ну очень удобная отговорка! и статус повышает и уважение... и становиться понятно, что диссертаций понаписали люди до фига и больше, а айкидо от айки-будзюцу не отличают вовсе....((((.
свернуть ветку
Блин ну какая разница как называть. Даже если обсуждать кактус , мы с вами Ольга не сойдемся во мнениях , мы его с вами представляем по разному. Моргпех в принципе правильно поступил, кикер хотел понтануться по спаринговаться, а в айкидо нет спарингов, в айкидо надо просто побеждать, можно и с тантой. Тем более он предложил сопернику тоже танто.
свернуть ветку
Ольга, простите, но Моргпех поступил как раз как и подобает айкидоке. Его вызвали на бой и он согласился, но со своими условиями. В итоге бой закончился неначавшись. Что здесь не так? По моему все правильно, с точки зрения "как можно быстрее закончить бой".
свернуть ветку
Я бы порекомендовал доставать не нож из кармана, а, например, травматику )))) А еще лучше - со стены снять дедовский дробовик, с которым тот на кабана хаживал и, наставляя в лоб боксеру предлагать поединок по своим правилам. ))))

Ольга +1
свернуть ветку
ГЫ! Именно так и подобает айкидоке, как же я сам не допер-то?
свернуть ветку
Да доставание ножей - это самая тривиальная - трусость! Взятие на понт. И в результате ощущение собственной крутости....
Самоутверждение в чистом виде.

А спрашивается зачем айкидоке перед кикерами утверждаться... комплексы, комплексы и еще раз комплексы....

Вместо таких глупостей с ножами, обменялись бы лучше опытом. Поучились бы у кикеров бить....
свернуть ветку
Юрий... как Вы яхту назовете. так она и поплывет (с).

Название - это имя БИ. Понимаете ИМЯ. Это не просто - это наполненность значением и предназначением.
свернуть ветку
Сергей Веселов. Моргапеха пригласили на спарринг, а не вызвали на бой.

Мне кажется не нужно объяснять разницу.

В додзе - бой невозможен. Это не улица. А на улице у Моргпеха ножи на самом дне сумки. Это же просто - цирк уехал, а клоуны осталить и... жонглируют ножами в додзе, перед носом кикеров....))))
свернуть ветку

Ольга, я Вас по многим форумам знаю:) И спорить с Вами дело неблагодарное, ибо у Вас уже сложилось свое "адекватное ИМХО". Ну и будьте счастливы:)
свернуть ветку
А клоунессу можете посмотреть в зеркале во время спарринга, гыгы:)
свернуть ветку
Эх.. Опять 25 :) Ненадо кто круче или как надо, Ольга вас пригласит кикер по спаринговаться тогда раскажите. Каждый сам делает выбор. А заниматся , с мерами безопасности , настоящим оружием полезно. А когда просят спаринг и ты думаешь, или ломать руку, или получить в голову, так как часто такие заявы кидают что бы выпендриться. А если нормальный парень то чего бы и не получить опыт. Вот нетак давно с таким дружеским спарингом у одного сотрясение у другого перелом руки в двух местах после хиджикими... Кому от этого легче ?..
свернуть ветку
Дмитрий. Ладно. спасибо за пожелания счастья. Я вам желаю все же по-мужски научиться держать удары. Очень легко поддаетесь на провокации и очень слабо держите удар. ИМХО. )))

На форумах я ни с кем и не спорю... просто рассуждаю. решаю "свои проблемы", учусь.... и это общение мне очень помогает в додзе.

Я за общение. присоединяйтесь... расплеваться - это самое простое. найти общее труднее....
свернуть ветку
Юрий.. я сама кикер ! и занимаюсь параллельно айкидо.
свернуть ветку
""Вот нетак давно с таким дружеским спарингом у одного сотрясение у другого перелом руки в двух местах после хиджикими... Кому от этого легче ?.."""
Это, Юрий не спарринг - а безконтрольный дружеский адреналиновый кураж.... молодых. горячих и слабо обученных людей. которые не усвоили очень важной вещи..., что всегда нужно себя контролировать.
Где кураж - там травмы.
свернуть ветку
Ну там был не кураж и не дружественный, человек отказался от спаринга, там сказали что айкидо фигня, вот и понеслась. Гордость , амбиции.
свернуть ветку
Ребята. Ну давайте вещи называть своими именами.

Спарринг - это тренировочный "поединок", который своей целью имеет закрепить пройденное на тренировке . Спаррингом можно назвать отработку приема с сопротивлением .

Спортивный поединок - это уже единоборство. противостояние в рамках обозначенных правил.

Дружественный спарринг - это по договоренности.

То. что,Вы. Юрий описываете - это выяснение отношений, кто круче...слово кураж тут по-моему уместно.
свернуть ветку
Вот... потихоньку прихожу к выводу. что большинство стилей айкидо неправильно себя называет и этим превносит путаницу и неразбериху.

Это просто напросто айки-будзюцу и.... все втает на свои места. И нескрываемое желание драться, и боевой дух, и психологический тренирг, и спарринги и работа с настоящими ножами, и накачка силы, и желание овладеть ударной техникой, для грамотной атаки - все это вписывается в это БИ.
Люди занимаются самозабвенно айки-будзюцу, изучают все принцыпы, соблюдают ритуалы и этикет и думают, что занимаются айкидо.

Айкидо - это совсем другое. !!!!

Цитирую нашего диссертанта Сергея Герасько :" при переименовании из айки-будзюцу. Из айкидо не исчезли эффективные заломы рук, мощные броски,
но теперь это было переподчинено другой цели и подведено под глубоко разработанную идейную систему."

Айкидо изучает глубоко разработанную идейную систему посредством практики технических приемов айки-будзюцу.

К сожалению, что это за ситема диссертант ответить не захотел. А Вам на тренировках объясняют что-либо из того, что я написала?
свернуть ветку
Ольга, получится очень большой оффтоп, если сделать то, о чем Вы просите:).

Если Вам и правда интересно, почитайте "Сущность айкидо" Дж. Стивенса, это одна из самых полных подборок запечатленных идей М.Уэсиба.
Там и про кототама, и про конхаку, и про другие основополагающие элементы его системы подробно в том виде, в котором сам Основатель их представлял. Это первоисточник, можно сказать
свернуть ветку
Ольга , мне лично всеравно как вы будете называть то чем я занимаюсь, для себя я по прежнему занимаюсь айкидо. В ваши рамки вобще ничто не может называться айкидо, поэтому вы можете второй после Основателя делать айкидо :)
свернуть ветку
сложность еще в том, что
считать чистым айкидо.
мне кажется, что границы в
ряду дзю-дзюцу --- айки-
дзюцу --- айкидо настолько
размыты, что в итоге все
они сливаются в одно
самурайское БИ . отсюда
такое количество школ на
стыке этих видов .
если же говорить о
послевоенном стиле О-
Сенсея, как о чистом
айкидо, ИМХО - это высшая
математика БИ, суть
которой не в приемах, а в
принципах управления
своим телом и
следовательно разумом и
противником . думаю,
имено об этом говорил
Годзо Шиода в
воспоминаниях о визите
Майка Тайсона в свое
додзе :
" ... на протяжении
демонстрации Тайсон не
отрывал взгляда от
движений ног . Те, кто
прибыли с ним следили
только за верхними
частями тела , поэтому они
не могли постичь суть
Айкидо в полной мере, для
того, чтобы проводить с
ним параллели. Однако
наиболее заинтересовало
Тайсона то , что мы
называем Кокью Наге. В
этой технике нападающий
входит в пространство
партнера , и бросок
осуществляется за счет
синхронизации момента и
силы атаки . Когда он
увидел технику, он
прокомментировал: «Эта
техника построена
исключительно на расчете
времени , а не на силе». Как
и следовало ожидать от
гения бокса , он
превосходно уловил
основную причину
эффективности Айкидо". Честно украл с будо форума. :)
свернуть ветку
Чего это за стили со спарингами и реальными ножами. Из официально признанных, таких нет. Это все хулигандо и обсуждать его нет смысла.
свернуть ветку
Сергей Гераськов - спасибо.
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.