Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

АйкидоОбщие вопросы-1

Айкидо: Общие вопросы 1В этом топике можно задавать любые вопросы по теме блога!
  • 0
  • admin
  • 08 апреля 2013, 01:01

Комментарии (1000)
rss свернуть / развернуть
Ничего. Я сегодня выложу ролики с семинары Чиды.
свернуть ветку
Написал коллегам с Украины и они пошли навстречу, за что им спасибо :)
http://yoshinkan.org.ua/video - Иноуэ и Нагано
http://ru.youtube.com/watch?v=D6W1GaI2dQU - Хиромичи Нагано
свернуть ветку
заказ деревянного манекена для занятий винчун: FAQ
Всем доброго времени суток.
Чтобы избежать постоянных ответов на одни и те же вопросы завожу специальную тему. Тут предлагаю задавать любые вопросы возникшие по поводу заказа манекенов через меня. Напоминаю с фотографиями манекенов можно ознакомиться в специальном разделе фото группы.

А пока такая информация:
Стоимость манекена (вне зависимости от вида) - 400 долларов США без учета доставки.

Доставка за пределы Китая и растаможка 1 шт. (если везти только 1 шт. а не несколько сразу) обойдется около 250 долларов. + доставка по России по конкретному адресу (еще около 150 долларов).

Сейчас планирую доставку крупной партии в Россию, поэтому растаможка и доставка будет стоить значительно меньше (так как будет делиться на количество всей партии), порядка 50-100 долларов за 1 шт.. + доставка по России (те же 150 долларов или около того в зависимости от города доставки). Партия будет консолидирована на территории России - поэтому доставка по России будет осуществлена в течении 2 недель с момента прихода партии на территорию России.

Для того, чтобы воспользоваться вышеописанными льготами по доставке - подтвердите что вы точно будете заказывать манекен. Тогда по факту доставки Манекенов в Россию вам необходимо будет оплатить сумму заказа в течении 1 недели и в течении двух недель с момента получения перевода вы получите груз.

Я работаю исключительно по полной предоплате. То есть вы говорите место доставки, я сообщаю полную сумму доставки. Пересылаете полную сумму включающую стоимость манекена + стоимость доставки, через Western Union, затем в течении 2 недель манекен доставляется к вам.

Все манекены проверяю лично, все с дополнительной пропиткой дерева, предохраняющей от жуков и перепадов влажности.

Если есть какие-то вопросы - пожалуйста задавайте тут. Обязательно отвечу.
свернуть ветку
Применение медитации в практике БИ... или Ни к селу ни к городу
Просто из письма к другу, в частности - он КМС по фехтованию...

Мы говорили о проблемах наших на последней Олимпиаде и пришли к выводу, что не хватает именно психологической подготовки...

***

Кстати, ты не знаешь, а есть ли возрастной порог участия в международных соревнованиях? Вот, думаю, как решу все насущные финансовые вопросы, - пойти к Путинцеву :)) хочу стать олимпийским чемпионом по шпаге... я почти не шучу: хочу проверить свою теорию... практика цигун научила меня очень хорошо расслабляться, что может привести к более высокой скорости восстановления, быстроте в поединке... Кроме того, я тренирую из года в год свою психику, и она сильно меняется... Наконец, практика меняет мою биохимию, уровень гормонов... на сексуальном уровне я чувствую себя, как в 15-16 лет... т.е. сейчас мой организм в плане регенерации и всех биохимических реакций функционирует на уровне подростка - лепи из моего ресурса все, что пожелаешь... я так чувствую, по крайней мере...

Мастера цигун об этом и говорят: вечная молодость и всякие прочие бонусы :))
Вот и хочется проверить на деле: если получится хотя бы мастером спорта стать, то это была бы шумная история, живое доказательство дееспособности метода: человек начал заниматься спортом впервые в 40 лет! А почему шпага?.. Ну, в фехтовании вообще были прецеденты, когда люди в возрасте достигали выдающихся результатов, сам знаешь... это ведь не женская художественная гимнастика, где уже идут битвы между детьми :)) А в фехтовании ведь не совсем дело лишь в физическом превосходстве, есть шанс сыграть на других качествах... Ну, а шпага... потому что это надежнее: более прозрачное судейство, чем в той же рапире, ты это хорошо знаешь... Ну, и Путинцев дорогого стоит :))

Наконец, у меня есть ощущение, что я понимаю феномен, когда люди предвидят удары, могут сражаться с завязанными глазами и так далее... Это что-то типа телепатии... когда человек умеет медитировать - в его уме очень тихо - то он может улавливать из коллективного бессознательного более слабые сигналы: например, мысли, образы, чувства своего соперника... Если человек имеет большой опыт практики в этих спаррингах, то за годы тренировок происходит переход количества в качество - и его психика умеет невольно (многие мастера даже не понимают, откуда они умеют предчувствовать удар, предугадывать выпад) фокусироваться на том спектре информации из бессознательного, который актуализировался во время этого кризиса - поединка... Для успешного результата нужна только эта совокупность: практика медитации (и умение входить в состояния глубокого расслабления, тишины) и практика спаррингов, поединков (чтобы психика, отточенная в медитациях, конкретно проявляла свои способности - научилась фокусироваться на противнике)... а Целитель, к примеру, того же самого добивается в контакте с пациентом: только практика - и однажды он учится диагностировать (принимает сигналы), включается экстрасенсорика...

Вот я и думаю (у меня ведь уже есть эти способности и я их использую иногда, когда просят, в диагностике, а чаще - точнее всегда - при преподавании, на своих семинарах), что если я серьезно займусь фехтованием, то у меня через 5-7 лет упорных тренировок психика начнет фокусироваться на нужном спектре и у меня будет большое преимущество в поединках, несмотря на то, что мне уже будет под 50 лет...

Одна проблема: у каждого хорошего тренера есть высокие амбиции, возьмется ли Путинцев за меня, старого пердуна... Вообще, конечно, за деньги он будет меня тренировать, но при этом ведь даже мысли не допустит о том, чтобы тренировать меня с целью вывода на международный уровень :)

Ну и то, с чего я начинал эту тему: а есть вообще ограничения по возрасту? Или если ты выехал на город, занял там первое место, все посмеялись над возрастом, но - хочешь или не хочешь - не могут отказать в участии в областных и региональных соревнованиях и так далее?..

:))

Олег.
свернуть ветку
Проект НИО. Тренинг внутренняя суть боевых искусств
* Нио (яп.) – стражи-хранители Будды, считаются покровителями боевых искусств, гневные божества в буддийском пантеоне, совмещающие в себе силу и бесстрашие, мягкость и добродетельность. Обычно изображаются в паре – как проявление двух сторон целого, двух вселенских начал, гармонии всего сущего. Они готовы в любую минуту обратить свой гнев на врагов Истины и помочь искренним людям в их поисках.

Тренинг для углубления знаний в области боевых искусств, обмена опытом между представителями разных стилей и направлений БИ, изучения методов работы с внутренними силами организма, изучение техник цигун и медитаций, применение внутренней силы в практике Боевых искусств, изучение сухожильных комплексов динамического цигун.

Также планируется практика с известными мастерами боевых искусств Китая и всего мира.

Время проведения:

10 апреля-25 апреля.

Как долго?

14 дней

Количество часов в день?

8-10

Где?

Китай
- 7 дней в Пекине
- 7 дней на курорте Санья.

Кто проводит?

Калошин Сергей, Баранов Павел. (см. пояснения ниже)

Требования к участникам:

Готовность к интенсивным тренировкам.
Приглашаются люди любого уровня владения БИ, любого направления БИ, тренеры и начинающие бойцы. Подобный тренинг также очень хорош для людей, которые до этого не занимались какими-либо энергетическими практиками, боевыми искусствами, но хотели бы начать заниматься.

Стоимость участия:

БУДЕТ СООБЩЕНО ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА ПРАКТИКА БУДЕТ ДЕЛИТЬСЯ НА ДВА НАПРАВЛЕНИЯ:

- Внешнее или боевое направление - совместные тренировки и практика боевых искусств, лекции, обсуждения, обмен опытом.

Боевым направлением будет руководить Сергей Калошин.

- Внутреннее направление :
- изучение цигун ( традиции передачи около 7000 лет),
- медитации,
– китайских сухожильных комплексов динамического цигун - незаменимых в понимании сути БИ.

Инструктором по внутреннему направлению является Павел Баранов

Связь с организатором: sakh-qigong@mail.ru, Beijing@dzendo.org, телефон в Пекине:13718766279

Предварительная запись обязательна. Сбор заявок до 15 марта 2010 года. Присылайте ваше ФИО, опыт практики БИ, вопросы.

подробности тут - http://www.zyq108.com/blog/baranov-pavel/proekt-nio-...
свернуть ветку
Рубеж воина
есть такие специфические состояния, через которые любой боец, любой воин рано или поздно проходит. Вопрос в том, проходит ли или остается стоять перед ними) Говорят, что не перейдя рубежа воин никогда не станет настоящим воином. Итак подробнее:
1. Во время интенсивных тренировок, после того как мышцы устают и начинают болеть что делает нормальный человек? Отдыхает - правильно. Однако есть такое мнение, подкрепленное опытом (увы не моим пока), что если продолжить тренировки не обращая внимания на усталость и боль, можно включить некий рубильничек в мозгу. Человек существо биологическое, в мозгу происходит множество химических реакций. Есть такая штука как гормоны. Так вот если продолжить тренироваться то после определенного момента, наступает повышенное выделение эндорфинов в головном мозге. Что позволяет не обращать внимание на боль и усталость получить дополнительный и очень внушительный запас сил и энергии.
Подобный принцип в своих тренировках как я понимаю использует и А. Кочергин - он заставляет людей у себя выкладываться на 150 %, то есть после того как казалось бы уже все выложились на 100% он продолжает нажимать и люди вдруг видят что у них есть еще как минимум 50% запаса сил и энергии.
Это только первый однако очень важный рубеж.

2. Говорят (и это тоже не только разговоры но и опыт) что когда человек сталкивается лицом к лицу со смертью перед ним проносится вся его жизнь. Происходит некий пересмотр всего что было. И в самый момент перед смертью человек получает уникальную возможность, возможность, которая делает человека НАСТОЯЩИМ воином. В самый крайний момент у человека в сотни раз обостряется осознание, все чувства эмоции и реакции. Появляется практически нечеловеческая концентрация, можно сказать предсмертная концентрация - она то и есть то, что нужно для рождения истинного воина.
То есть если воин сможет в последний момент использовать эту возможность, эту предельную концентрация и выйти из смертельной ситуации, или каким либо образом выжить, то он станет ИСТИННЫМ ВОИНОМ и эта предельная реакция, осознание с супер концентрация останутся с ним навсегда.
Это не эзотерика, это факт связанный с особенностями химических и психологических процессов человеческого тела и духа)
Для этого часто в конце обучения мастера бросали учеников в пропасть, или как либо по другому сталкивали их со смертью.
Вот такое мнение, которое может кому и поможет)
свернуть ветку
ну знаешь тут в принципе правда написанна когда у меня была самая первая драка я даже толком ударить не мог но когда достали ножик и сказали либо ты дерешься нормально либо бъю с ножа по тебе меня тогда не известно что стало но помню что в глазах потемнело и боли не чуствовал хотя противник был посильнее меня тогда когда очнулся он лежал со сломанной рукой и ногой(я тогда не чем не занимался а просто сам качался для себя)и боялся меня на меня криво все смотрели но когда рассказали что я побежал на него(а до этого было что я только отходил)так что вторая часть это реально факт!а насчет первой не испытавал не когда такого но думаю стоит как ни будь попробывать
свернуть ветку
Сайт Руководство по кендо
Уже достаточно давно появился сайт «Руководство по кендо», на котором регулярно размещаются материалы по кендо, преимущественно взятые с англоязычного сайта и написанные японским сенсеем 5-го дана Масахиро Имафудзи, который преподает в Америке.

Возможно, будет полезно почитать его: www.kendoguide.456room.org
свернуть ветку
это крымчане что ли?))))))
свернуть ветку
знаем ))) заходили))))
свернуть ветку

На сайте почти сразу после VI международного турнира «Кубок Харькова» появились страницы с результатами (например вот страница с результатами мужского первества http://www.kendoguide.456room.org/ukraine-kendo/some...).

По мере возможности мы добавляем туда ссылки на видео боев. Если у вас есть видео боя, которое уже выложено но его нет в списке или вы можете выложить, пришлите пожалуйста ссылку с кратким описание (кто против кого) и мы добавим ее в список.

Спасибо!
свернуть ветку
Искусство киай
Среди всех невооруженных боевых искусств искусство киай занимает уникальное положение: в этом искусстве поединок без оружия достигает своей кульминации и противник буквально с ног валится от целенаправленного выплеска энергии другого воина.

«Киай» включает в себя две части, первая это «ки» – «ум, воля», а вторая – «ай», являющаяся сокращенной формой глагола «авасу» – «объединять». Таким образом можно сделать вывод, что искусство киай – это искусство концентрации разума с определенной целью. В случае боевых искусств целью является поражение противника.

Как можно предположить, имея под собой такую сложнообъяснимую и обширную концепцию как «ки», искусство киай будет отличаться такой же расплывчатостью в плане теории. До нас дошли истории о воинах, которые владели искусством искажения действительности подчас лучше, нежели мечом или другим видом оружия. Личности, умеющие использовать вырабатываемую энергию в своих целях, часто использовали это умение для того, чтобы либо предотвратить схватку, либо победить в ней. Например, известен случай, когда один человек долго поджидал свою жертву в засаде, а когда настало время нападать, то он просто не смог сдвинуться с места – настолько сильным психологически оказался встречный взгляд «ничего не подозревающей жертвы».

Передавать энергию можно не только взглядом, но и голосом – именно голос как оружие лежит в основе искусства киай. Буси высших рангов должны были в обязательном порядке владеть этим видом боевого искусства, но со временем воинское умение отдельных буси стало столь высоко, что техника киай выделилась в отдельную ветвь будзюцу.

Происхождение искусства киай как правило связывается с образом человека, столкнувшегося со смертельной опасностью. А крик является одной из первых реакций на опасные явления и может быть просто непроизвольным. И даже такой непроизвольный крик иногда в состоянии заставить опасного врага оставить свои намерения и убраться подобру-поздорову – хотя бы потому, что на помощь жертве в случае подачи звукового сигнала вполне могла подоспеть помощь. Такая естественная защита вполне могла дать начало искусству киай.

Если обратить внимание на древние армии, то боевой клич способствовал, с одной стороны, поднятию боевого духа воинства, а с другой – устрашал врага, который мог обладать меньшим вокальным потенциалом. О таком эффекте знали и древние римляне, встречавшие врагов боевым кличем и какофонией музыкальных инструментов, и монгольские и мусульманские орды, чьи походы и завоевания вошли в историю.

На Востоке ценность крика как оружия никогда не была недооцененной: в Тибете и в особенности в Японии техника воздействия криком на противника была доведена до уровня искусства и использовалась самостоятельно как единственное оружие вне зависимости, одиночный был поединок или «стенка» шла на «стенку».

Собственно, крик обученного особым образом воина не шел ни в какое сравнение с пусть и пугающим, но расплывчатым и неразборчивым криком толпы. Крик, который японский воин старался у себя выработать, был чем-то большим, нежели просто контролируемым вдохом и концентрированным выдохом. В крике такого воина сходились воедино физические и психические факторы, составляющие самую суть человека, и вся присутствующая в теле энергия выходила через тональность, вибрацию и высоту голоса. Собственно, от громкости голоса подчас ничего не зависело – качество звука являлось основной отличительной чертой искусства киай и это качество вырабатывалось путем полной концентрации личности на поставленной цели. Чтобы убить атакующего или хотя бы остановить его атаку с помощью крика требовались годы тренировок.

Те боевые кличи, придыхания и прочие звуки, издаваемые в настоящее время последователями боевых искусств, не имеют никакого отношения к искусству киай и по силе воздействия не стоят даже рядом с голосовым воздействием воинов древности. С другой стороны, нельзя дать однозначный ответ на вопрос, а существуют ли сейчас вообще школы, где искусство киай изучают и практикуют.
свернуть ветку
Терминология Кен-до
1. Названия амуниции для кэндо

Кендо-ги Одежда для занятий
Кейко-ги Куртка для занятий
Хакама Штаны для занятий
Богу Доспех
Мэн Маска-шлем
До Кираса
Котэ Наручи и рукавицы
Тарэ Набедренник
Мэн-химо Завязки на Мэн
До-химо Завязки на до
Зеекэн (Тарэ-найм)Мешочек с именем, надеваемый на тарэ.
Мон-гаку Эмблема клуба (нашивается на левый рукав)

2. Название стоек (камаэ)

Тюдан-но-камаэ Меч перед собой, кэнсен смотрит в горло оппоненту («средняя стойка»)
Дзедан-но-камаэ -Меч над головой («верхняя стойка»)
Гедан-нокамаэ Меч перед собой, опущен, кэнсен смотрит в ноги оппоненту («нижняя стойка»)
Хассо-но-камаэ Левая рука на уровне олнечного сплетения, цуба – на уровне рта меч направлен вверх
Ваки камаэ Меч опущен и спрятан за спину (используется только в ката)

3. Название дистанций (маай)

Тома Длинная дистанция в стойке чудан расстояние между кэнсенами 15-20 сантиметров
Иссоку-итто Средняя дистанция, кэнсены чуть соприкасаются («один шаг один удар»)»
Тикама Малая дистанция – соприкасаются накаюи
Цуба-дзариай «встреча цуб» - оппоненты стоят близко, соприкасаясь руками и цубами

4. Названия ударов:

Мэн Удар в голову с проходом вперед
Котэ Удар по руке (правой) с проходом вперед
До Удар в корпус с проходом вперед
Цки Удар в горло
Хики-Мэн Удар в голову из цуба-дзариай с отходом назади
Хики-Котэ Удар из цуба-дзариай по руке (правой)
Хики-До Удар из цуба-дзариай в корпус

5. Название упражнений :

Дзеги – субури Махи мечем вперед-назад
Нана - субури Махи мечем вперед-назад (по диагонгали)
Удар Мори на три счета, замах и шаг правой ногой на счет 1, удар с постановкой левой ноги -2, положение Чун-Дан- 3.
Удар Мори: из положения Чун-Дан замах на счет 1, удар с постановкой двух ног 2, положение Чун-Дан 3
Котай - мэн Удар Мори вперед-назад
Хайа-субури Удары с прыжком вперед
Сай-мэн Боковой удар Мэн
Кири-каяси Попеременные боковые удары на подшаг
Учкоми-кейко Заранее заданная серия ударов
Кагари-кейко Непрерывная атака
Мовари-кейко Спарринг со сменой партнеров по кругу с ограничением времени. Без судейства
Дзи-кейко Свободный спарринг без ограничения времени и обязательной смены партнеров (участники заканчивают когда хотят и свободно выбирают новых оппонентов). Без судейства
Кейко Спарринг вообще (если звучит как команда – то по принципу мовари-кейко). И тренировка кэндо вообще

6. Рэйхо / Сахо (Этикет/команды):

Сэрэц Выстроиться в линию
Сэйдза Сесть
Киецукэ Внимание
Мокусо Медитация
Мокусо-ямэ Закончить мокусо
Рэй Поклон (и этикет вообще)
Додзе-ни-рэй Поклон додзе
Шомен-ни-рэй Поклон шомен (флагам или алтарю)
Отагай-ни-рэй Поклон друг другу / всем присутствующим
Сэнсэй-ни-рэй Поклон преподавателю /-ям
Надеть Хогу Хогу Ча Гон
Мэн-о-цукэ Надеть Мэн
Снять Хогу Хе Мен
Мэн-о-торэ Снять мэн
Камаэ-то Встать в стойку (достать меч)
О самэ-то Вложить меч в ножны
Хадзимэ Начать
Котай Смена
Матэ Подождать/прерваться
Ямэ Остановиться/прекратить
Сонке Сесть в сонке (обычно не дается, это делают самостоятельно)

7. Вежливые фразы, произносимые во время каждой тренировки:

Аригато годзаймасита Большое спасибо по окончании каждого упр./ тренировки
Домо аригато годзаймасу Большое спасибо (при поклоне сенсею / старшему)
Онэгайсимасу Вежливое приглашение к тренировке – говорится перед началом каждого упр. / тренировки
Сумимасэн Извините, пожалуйста (если случайно ударили мимо доспеха/ошиблись)

8. Счет

Ити-ни-сан-си-го-року-сити-хати-кю-дзю-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
свернуть ветку
9. Команды судей во время сиай (поединка):

Хадзиме Начать поединок
Яме Прекратить поединок
Матэ Остановиться и вернуться на исходную. Дается если судья хочет что-то объяснить (отсчет времени при этом продолжается)
Вакарэ Разойтись на дистанцию тома
Мэн-ари Засчитан удар Мэн
Котэ-ари Засчитан удар котэ
До-ари Засчитан удар до
Цки-ари Засчитан удар цки
Нихонмэ Начать поединок до второго удара (если только один из оппонентов имеет очко)
Себу Начать поединок до второго удара (если оба имеют по очку)
Себу-ари Засчитана победа (победный удар)
Хонсоку-иккай Первое замечание
Хонсоку-никкай Второе замечание
Иппон-ари Засчитано техническое очко (оппонент получил 2 зам)
Шомен-ни-рэй Поклон шомен (дается перед первым и последним поединком на соревнованиях)
свернуть ветку
Добавь сюда еще части синая и можно готовится к аттестации )))))
свернуть ветку
"Удар Мори на три счета, замах и шаг правой ногой на счет 1, удар с постановкой левой ноги -2, положение Чун-Дан- 3.
Удар Мори: из положения Чун-Дан замах на счет 1, удар с постановкой двух ног 2, положение Чун-Дан 3
Котай - мэн Удар Мори вперед-назад " - это наша корейская терминология. По японски не "мори", а "мэн", не "чун-дан", а "тюдан". :-)
свернуть ветку
Добавил в альбом картинку из чего состоит синай. И какие есть удары, картинку.
свернуть ветку
Психологическая польза тренировок
Приходя на тренировку, новичок делает простое открытие: он обнаруживает, что тело плохо слушается его, ноги не ходят, руки не двигаются, дыхания не хватает. А потом ко всем этим прелестям добавляется еще и мышечная боль. На этом этапе многие бросают тренировки, но те, кто остаются, оказываются вознаграждены. Они начинают постигать мир через движения, и мир этот стремительно расширяется. Все становится на свои места.

Человек всегда был охотником – этого требовало выживание, он прислушивался к своему телу, он доверял ему и полагался на него. Освоение нового типа движения, шагов, ударов похоже на изучение нового языка, в котором роль слов выполняют движения. Сначала ничего не получатся, потом почти ничего, потом начинает получаться. Так постепенно приближается первая радость – радость красоты и правильности действия, радость победы над собой.
Человеку необходимо самовыражение, ему нужны победы. Самая главная победа в мире боевых искусств – победа над собой и уже потом над противником.
Конечно, у каждого, приходящего на тренировку своя мотивация и свои потребности. Для кого-то важно научится защищать себя, кто-то жаждет побед, движимый честолюбием (это хорошая мотивация, чем дольше такой человек будет заниматься, тем сильнее он изменится, изменится и его цель). А для кого-то важно преодоление себя.
Тренировки всегда дисциплинируют и закаляют характер, потому что сам процесс обучения – это тяжелая и долгая работа, часто представляющая собой упорное повторение одних и тех же движений.
Психологическая разгрузка

Существует еще один важный аспект – это польза психологическая. Возможность психологической разгрузки, которая происходит в процессе занятия. А каков ее механизм?

Первое. Переключение внимания. Все проблемы и сложности остаются за пределами зала (додзе). И в центре внимания – собственное тело, диалог с ним, обучение новому.
Второе. Живя в социуме, мы привыкли сдерживать эмоции. Вспомните, когда в последний раз вам доводилось покричать от души? Когда были за городом? В лесу? В поле? Когда вы кричали, распугивая птиц и прочую живность? Крик (киай) важная составляющая тренировки, правильный киай – залог правильного дыхания, а если вы правильно кричите и дышите, вы меньше устаете.
С психологической точки зрения крик – это выплеск зажатых, невыраженных эмоций. Вот почему так тяжело новичкам начинать громко кричать – они смущаются, озираются по сторонам, отслеживают реакцию окружающих, стесняются собственного голоса. Со временем это приходит.

Третье. Само динамичное движение, нанесение удара по специальному снаряду (макивара), сопровождаемое киай, является мощным выплеском эмоций, сублимацией. В Японии одно время в офисах крупных компаний ставились манекены начальников, чтобы каждый клерк, после неприятной беседы с вышестоящим, мог выплеснуть накопившийся гнев. У нас подобного нет, к сожалению.

Четвертое. На додзе важна особая иерархия – по старшинству (не по возрасту, но по умению, старший тот, кто дольше и больше работает над собой). А еще это иной тип отношений – доброжелательности и внимания, без которых не возможны продуктивные занятия. Во время выполнения каты (формального комплекса) между партнерами устанавливается контакт на уровне невербалики, т.е. общение происходит без слов. Это очень полезный опыт, дающий возможность почувствовать и лучше понять другого человека.
Процесс тренировки позволяет не только получить полезную физическую нагрузку, это еще и работа над фигурой, укрепление мышц, избавление от всего лишнего (что очень полезно для иммунитета), но и качественная психологическая разгрузка. Приятная усталость и расслабление – итог хорошей работы.
Кому тренировки противопоказаны?

Есть еще один важный вопрос. Каким людям категорически не рекомендуется посещать тренировки?

Безусловно, людям с серьезными психическими отклонениями (но они вряд ли смогут выдержать процесс тренировок, требующий сосредоточенности и многократного повторения одних и тех же движений). Тем, кто серьезно болен, и не может тренироваться по медицинским показателям.
свернуть ветку
круто, я понял что я н е псих))
свернуть ветку
мне стало легче после прочтения, все просто
спасибо Настя за статью.
про борьбу со страхом ничего не написано ... многое первое время делать то страшно))
свернуть ветку
1. На эту тему написано несчетное количество книг.
2. Если тебе лень читать все эти трактаты, просто слушай, что тебе говорит тренер. Как пример, - "Страшно - КРИЧИ". (и не только это)
3. По моему мнению, со страхом не нужно бороться, его нужно преодолевать (перенаправлять), к нему нужно приучать свой организм, чтоб он не парализовал, а мобилизировал. (Во как классно я теорию знаю, эх, теперь бы это в жизнь...)))))))))))))))))))))
свернуть ветку
завис, обрабатывая информацию (:
свернуть ветку
Японский меч - от тати до синсинто
В Стране восходящего солнца с трепетом относятся к своей истории. Памятники архитектуры, священные места и другие исторические достопримечательности не только почитаются, но и бережно охраняются. Особое место в этом списке занимает «меч». Для японцев это нечто больше, чем просто железная палка, которой размахивали охочие до крови европейские рыцари. Он почти религия. В настоящее время официальный титул – национальное сокровище «кокухо» имеют более сотни японских мечей. Еще почти 900 имеют звание – важное культурное достояние. Но так было не всегда.

Японский меч. Заря.

Мечи, как и многое другое (как бы по этому поводу не комплексовали японцы) пришли на острова с материкового Китая. Случилось это знаменательное событие в III веке. Постепенно местные мастера приобретают собственный подчерк и переходят от простого копирования к созданию своего уникального японского стиля. Важным событием поспособствовавшем этому стало в VI веке начало добычи собственного железа. Появляется новая технология ковки мечей из железных и стальных пластин, а в начале VIII века японский мастер Амакуни изготавливает первый меч с изгибом. Несколько позже в том же веке появляется технология локальной ковки.

Японский меч. Рассвет.

Но не смотря на все успехи японский меч так и остался бы всего лишь пасынком своих материковых собратьев, если бы не политика. Тотальное влияние Китая в культуре, религии, политике, искусствах и пр. устраивало далеко не всех японцев. К тому же Китай видел в поднимающем голову соседе явную угрозу и приложил немало усилий для разжигания на островах междоусобиц. Все это не могло не сказаться на взаимоотношениях. Результатом стала политика самоизоляции, начавшаяся в период Хэйан (VIII-XII вв.). Как ни странно кроме очевидных негативных последствий изоляция имела и плюсы. Лишившись материкового протектората, шанс на самостоятельное развитие получили доморощенные писатели, художники и кузнецы. Так в это время прямые клинки вытесняются изогнутыми, а сам изгиб благополучно перемещается от рукояти в область 1/3 длины. К концу XI века окончательно формируется особый японский стиль, как во внешнем виде, так и в технологии изготовления меча. Любопытно, что в это время японские мастера обходят своих китайских коллег. Теперь уже японские клинки пересекают границу, чтобы попасть в руки материковых ценителей оружия. Клинки эти по всем статьям превосходят китайские.

Изоляция стала толчком к развитию японского искусства изготовления клинков, но настоящее свое воплощение совершенный японский меч получил все-таки под внешним влиянием. Случилось это в период Камакура (XII-XIV вв.), когда Япония подверглась монгольскому нашествию.

Для противостояния могучему противнику понадобилось качественно иное оружие. Чтобы меч имел возможность пробить монгольские доспехи приходиться увеличить его вершину (она становиться больше и массивнее). Изменяется тактика боя. Японский меч становиться тяжелым и перестает быть одноручным.
Война вообще двигатель прогресса, а уж если говорить об оружии, то и его топливо. Тем более, когда враг настолько силен. Никогда до и никогда после Япония не стояла перед таким серьезным внешним вызовом (Вторая мировая все-таки несколько иная история). Только самоотверженность и чего там таить случай в виде удачно налетевшей два раза бури спасли японцев от оккупации. В это время были изготовлены лучшие японские мечи. Технология достигает такого совершенства, которое не смогут повторить ни близкие ни далекие потомки, включая современные попытки. Самый известный мастер периода Камакура – Масамуне даже не подписывал свои работы, абсолютно оправданно считая, что его клинки подделать невозможно. Это подтверждают и современные специалисты, которые с легкостью выделяют мечи прославленного мастера из всех остальных, дошедших до наших дней.
свернуть ветку
Технология изготовления японского меча.

Япония не богата железной рудой. Для получения железа здесь испокон веков использовали так называемый «железный песок», содержащий не более 1% металла. Этот песок вымывали и помещали в ямы, где подвергали тепловой обработке. Полученное в результате губчатое железо было очень неравномерным по структуре. Что впрочем, благодаря нехитрым хоть и трудоемким манипуляциям становилось плюсом. Слитки раскатывали в тонкие листы, бросали в воду и разбивали на небольшие куски. Среди их обилия настоящий мастер, исследуя цвет и структуру разлома, всегда мог выбрать куски стали с необходимым содержанием углевода, которые после ковки становились заготовкой для клинка.

После того как кусочки сплавлялись в единую заготовку, начиналась ковка. Будущий клинок расплющивали, складывали и снова расплющивали. Благодаря этому сталь получалась многослойная и избавлялась от вредных для структуры клинка примесей. Количество слоев могло доходить до огромных величин, держась, как правило, в районе 32000 (15 последовательных проковок).
Заготовку делали из двух кусков стали мягкой и твердой. Из твердой формировался V-образное ложе, в которое укладывался брусок из мягкой стали. При этом кончик будущего клинка делали полностью из твердой стали. Иногда мечи делали из 4 и даже 5 брусков различной твердости. Эти бруски в рамках одной заготовки, имея различное направление слоев, создавали удивительную крепость японских мечей. После тщательной проковки заготовка обретала целостность и увеличивалась до размеров клинка.

Дальше клинок проходил закалку. Сложность этой процедуры заключалось в том, что разные части будущего меча нужно было закаливать при различной температуре. Чтобы добиться этого клинок покрывали термостойкой пастой (смесь глины, каменной пудры и золы). Варьируя толщину слоя, добивались необходимой температуры закалки в конкретном месте. Хамон – знаменитый узор, украшающий лучшие из японских мечей наносили, процарапывая засохшую пасту, нагревая клинок до 770 градусов и резко охлаждая. К сожалению, дополнительный нагрев, как правило, не лучшим образом сказывался на качестве клинка, и лишь немногим мастерам удавалось совместить красивый узор с необходимой крепостью. Тем ценнее становился результат их труда – настоящий японский меч.

О возможностях этого оружия по праву слагали легенды, благодаря которым некоторые мечи получали громкие прозвища и еще более громкую славу. Меч Хидзамару («Повелитель коленей») при отрубании головы рубил и колени осужденного. Боб, падая на лезвие меча Адзуки («боб») разделялся на две половинки. Просто хороший (отнюдь не уникальный) меч мог разрубить ствол ружья или двух положенных друг на друга людей.

Японский меч. Закат.

Закат японского меча, как и его рассвет (вот ведь парадокс) связан с самоизоляцией. В начале XVII века с наступлением периода Эдо Япония рвет контакты с внешним миром и начинает «вариться в собственном соку». Наступившие мирные времена не лучшим образом сказались на японском мече. Главным становятся не его боевые качества, а внешний вид. Что там говорить, если в это время ценятся специалисты изготавливающие красивые и богатые ножны, а не кузнецы. В XIX веке на волне национализма и с окончанием самоизоляции случился кратковременный ренессанс. Но, уступая современным видам вооружения, меч уходил. Эпоха японского меча завершилась.
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.