Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

АйкидоОбщие вопросы-1

Айкидо: Общие вопросы 1В этом топике можно задавать любые вопросы по теме блога!
  • 0
  • admin
  • 08 апреля 2013, 01:01

Комментарии (1000)
rss свернуть / развернуть
Каждый Мастер, во все времена и во всех странах, слышал зов и достигал гармонии с небом и землей. Много троп ведет к вершине горы Фудзи, но эта вершина одна - любовь.

Айкидо - это лекарство для больного мира. В мире есть зло и беспорядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Возвратись к этому источнику и оставь все эгоистические мысли, пустячные желания и гнев. Кем не владеет ничто, тот владеет всем.

Созерцай устройство этого мира, слушай слова мудрых и принимай все хорошее и доброе как свое. Опираясь на это, открой свою собственную дверь к истине. Не прогляди истину, которая прямо перед тобой. Изучай течение воды в ручье, плавно и свободно огибающем камни. Учись также у святых книг и умудренных людей. Все вокруг - даже горы, реки, травы и деревья - должно стать твоим учителем.

Каждый день твори себя заново, одеваясь небом и землей, умываясь мудростью и любовью и помещая себя в сердце Матери Природы.

Как только ты начинаешь искать «хорошее» и «плохое» в своих близких, в твоем сердце открывается дыра, через которую входит зломыслие. Если ты испытываешь других, соревнуешься с ними, критикуешь их - это приводит к твоему ослаблению и поражению.

Каждый день жизни человека несет в себе радость и гнев, боль и удовольствие, тьму и свет, рост и упадок. Каждый миг служит великому замыслу Природы. Не пытайся же отрицать или сопротивляться космическому порядку вещей.

Когда ты склоняешься в поклоне перед вселенной, она кланяется в ответ; когда ты называешь имя Бога, оно отзывается эхом внутри тебя.

Морихей Уесиба
свернуть ветку
Нельзя видеть или касаться Божественного нашими грубыми органами чувств.

Божественное внутри тебя а не где-либо еще.

Присоединись к Божественному, и ты сможешь воспринимать присутствие богов повсюду, только не пытайся хватать и цепляться за них.

Даже самый сильный из людей имеет ограниченную сферу силы. Вытащи его из этой сферы и затащи в свою, и его сила рассеится.

Если ты не установишь связь с истинной пустотой, то никогда не постигнешь искусство мира.

Инструкторы могут дать только частицу учения. Только при упорной личной практике ты постигнешь тайны Искуства Мира.

Морихей Уесиба
свернуть ветку
Биография мастеров айкидо
Работая над составлением статей для http://aikidojournal.org.ua, посвященных биографиям мастеров айкидо, я столкнулся с некой тенденцией, которая показалась мне даже немного шаблонной, или стереотипной. Дело в том, что большинство мастеров, если верить их биографам, в детстве обладали плохим здоровьем, были болезненны и слабы. Но, начав заниматься боевыми искусствами, оздоровились и достигли больших высот в мастерстве.

Хотелось бы услышать Ваше мнение. Может быть действительно, это тенденция: люди, которые действительно упорно занимались боевыми искусствами из-за проблем со здоровьем, имея, так сказать, цель, достигали высот в своем развитии. А сильные и здоровые просто не были настолько настойчивы и мотивированы, чтобы достичь мастерства, поэтому среди больших мастеров так мало людей, не имевших в молодости проблем со здоровьем.

Или, может быть, это просто шаблон и, упаси Боже, рекламный ход , дабы привлекать в свои ряды слабых и болезненных людей, которых на самом деле больше, чем сильных и здоровых?
свернуть ветку
Семинар в Питере
Дорогие друзья!

В городе Санкт-Петербурге 20 и 21 ноября 2010 года состоится международный семинар по реальному айкидо с участием основателя стиля Любомира Врачаревича (10 дан) и ведущих мастеров Всемирного Центра Реального Айкидо (WCRA) Радойцы Спасовича (8 дан) и Игоря Петровича (5 дан).

Семинар будет проводиться в Комплексной школе высшего спортивного мастерства (метро Черная речка, Каменноостровский проспект, дом 68) .

Расписание учебно-тренировочных занятий 20 ноября 2010 года:
10.00 – 11.00 - Дети до 7 лет включительно (новички)
11.00 – 12.00 - Дети до 14 лет включительно (5 кю (желтый пояс) и 4 кю (оранжевый пояс)
12.00 – 13.00 - Дети до 14 лет включительно (3 кю (зеленый пояс), 2 кю (синий пояс), 1 кю (коричневый пояс)
13.00 – 14.30 - Взрослые (15 лет и старше)

14.30 – 16.00 - Перерыв

16.00 – 17.00 - Дети до 7 лет включительно (новички)
17.00 – 18.00 - Дети до 14 лет включительно (5 кю (желтый пояс) и 4 кю (оранжевый пояс)
18.00 – 19.00 - Дети до 14 лет включительно (3 кю (зеленый пояс), 2 кю (синий пояс), 1 кю (коричневый пояс)
19.00 – 20.30 - Взрослые (15 лет и старше)

Расписание учебно-тренировочных занятий и экзамена 21 ноября 2010 года:
10.00 – 11.00 - Дети до 14 лет включительно (3 кю (зеленый пояс), 2 кю (синий пояс), 1 кю (коричневый пояс)
11.00 – 13.00 - Экзамен.

13.00 – 14.00 - Взрослые (15 лет и старше) - (3 кю (зеленый пояс), 2 кю (синий пояс), 1 кю (коричневый пояс)
14.00 – 16.00 - Экзамен.

Стоимость семинара для детей (до 16 лет включительно) - 1200 рублей, для взрослых 2400 рублей.
свернуть ветку
Программа аттестации: 5 кю по комбату и реалу
Джиу-Джитсу:
1.
Базовая техника.
2.
12 боев: 3 в партере, 3 в захвате, 3 в боксерских перчатках, 3 свободных боя. Продолжительность боя - 2 мин. "чистого" времени. Проводятся в разные дни.
3.
Круг: - бой 3 мин. против 3 противников (противники нападают по очереди) 1 мин. против палки, 1 мин. против ударов, 1 мин. против захватов.
4*ОФП (общефизическая подготовка): 15 выпрыгиваний из полного приседа, 15 отжиманий с хлопками, 15 подтягиваний коленей к груди в упоре лежа, 15 качаний пресса, непрерывно и таких 4 круга.
ОФП сдается за 10 дней до экзаменов и являются допуском к аттестации.

Реальное айкидо:
5 кю (взрослая программа)

1. теория
2. акробатика
простой кувырок вперед
простой кувырок назад
3. страховка
падение вперед с колен на руки
падение назад с полуприседа
4. перемещения
ирими-тэнкан
тэнкай
5. специальные технические перемещения
ноль (ирими-тэнкан маэ-тэнкан)
6. ОФП
10 отжиманий, 10 пресс (скрепка)
7. ударная техника
одиночные прямые удары
защита: простой съем
8. начало встречи атаки
освобождение от захвата за руки (за одну руку, за две руки спереди)
9. технические приемы (детская программа)
ЗАЩИТА ОТ ЗАХВАТА ВОЛОС СПЕРЕДИ НИК (сильное прижатие кулака партнера к голове, отступление назад с наклоном вперед, контроль кисти)
УСИРО КАТА ДОРИ (захват за плечо одной рукой сзади) НИК (проход под рукой назад и контроль кисти)
ЗАЩИТА ОТ ЗАХВАТА СБОКУ ЗА БЕДРО (от вора-карманника) НИК (контроль кисти)
Р ТЭ ДОРИ (захват двух рук спереди) 1-ая форма НИК (уход в сторону, проход под рукой, контроль кисти)
АЙ ХАНМИ ЮБИ ДОРИ (захват одноименной руки (рукопожатие) САНК (проход под рукой, «сечение» руки вниз, контроль кисти)
ГЯКУ ХАНМИ КАТА ДОРИ (захват за грудь) НИК (отступление назад, контроль кисти)
10. технические приемы (взрослая программа)
АЙ ХАНМИ КАТАТЭ ДОРИ (захват за одноименную руку) ИКК (контроль локтя)
омотэ — цуги-аси, вокруг головы (можно 2 аюми-аси), давление на локоть
ура — ирими-тэнкан тэнкай, давление на локоть
АЙ ХАНМИ КАТАТЭ ДОРИ СИХО НАГЭ (бросок проходом под рукой, бросок «на четыре стороны»)
омотэ — подбив руки, цуги-аси, маэ-тэнкан
ура — подбив руки, ирими-тэнкан + тэнкай
ГЯКУ ХАНМИ КАТАТЭ ДОРИ (захват за разноименную руку) СИХО НАГЭ
омотэ
ура
АЙ ХАНМИ КАТАТЭ ДОРИ ИРИМИ НАГЭ
омотэ (цуги-аси, усиро-тэнкан тэнкай)
ура
АЙ ХАНМИ КАТАТЭ ДОРИ КОТЭ ГАЭСИ (скручивание кисти)
омотэ (цуги-аси, аюми-аси, ирими-тэнкан тэнкай)
ура (ирими-тэнкан тэнкай, затем бросок с усиро-тэнкан тэнкай)
вариант Любомира, «школьный»
КАТА ДОРИ (захват за плечо) НИК
1 вариант (простой с двумя шагами назад и тэнкай)
2 вариант (уход под углом назад, смена стойки и усиро-тэнкан)
СМЭН УТИ (удар сверху в голову) ИКК
омотэ
ура
КОМЭН УТИ (боковой удар в голову или шею) ИКК
омотэ (ирими-тэнкан)
ура (цуги-аси, усиро-тэнкан тэнкай)
УСИРО ЭРИ ДОРИ (захват сзади за воротник) НИК
омотэ
ЗАХВАТ СЗАДИ ЗА ПОЯС КОНТРОЛЬ АХИЛЛЕСОВА СУХОЖИЛИЯ
свернуть ветку
Реальное,а есть нереальное?
Многие задают вопрос: "Почему "реальное", разве возможно нереальное айкидо?"
Также можно услышать вопрос «Почему реальное? Что все остальные стили не реальные? Чем они хуже стиля, созданного даже не японцем…».

Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь нужно определить цели и задачи,которые ставит перед собой классическое японское айкидо и чем они отличаются в реальном айкидо.
Сейчас в мире существует более 30 стилей и направлений айкидо,цели и задачи всех этих стилей различны.
Однако,в основе (в том числе и реального айкидо)всегда остается айкидо, созданное Морихеем Уэсибой. Айкидо может иметь оздоровительную, спортивную, духовную или боевую направленность - это зависит от целей, которые вы преследуете, занимаясь айкидо, то есть лично от вас.

В классическом японском айкидо основное усилие делается на такие понятия,как: энергия КИ, гармония со Вселенной, любовь, то есть духовная направленность.
В реальном айкидо эти понятия отодвинуты на задний план, и в первую очередь делается ставка на боевою составляющую данного искусства. Реальный, сильный и точный удар - на который мы отвечаем мощным приемом. Со временем характер нападения меняется.

Вспомните по фильмам, как нападали и какие удары использовались в начале века (когда и создавалось классическое японское айкидо) и с каким жестким и сильным нападением приходится иметь дело сейчас. Техники реального айкидо способны противостоять мощным боксерским ударам, ударам каратиста или захватам борца, а также нападению с использованием любого вида холодного оружия.

Методика преподавания реального айкидо позволяет заниматься боевым искусством с раннего возраста. В реальном айкидо действуют специализированные программы по работе с детьми, подростками, юношами и девушками, которые включают в себя:
pазвитие общефизических качеств, самооборону, психологию поведения в стрессовых ситуациях и т.д. Систематически занимаясь под руководством инструкторов айкидо, результаты не заставят долго ждать.

Так же стоит обратить внимание на тот факт что,хотя, русский и сербский языки схожи (славянские) все же некоторые различие в слове реальное наблюдаются. Если в русском это - «Действительное, возможное, нечто осязаемое.» То на языке создателя Реального айкидо это означает скорее жесткое, точное.
свернуть ветку
содержательно, типа что в начале века били слабее чем сейчас,
человек создал полицейскую систему, для европейцев вот и все
свернуть ветку
"Реальное, а есть не реальное?".
Есть.
свернуть ветку
Есть айкикай есть ешинкан есть реальное.
свернуть ветку
Оружие в айкидо
Это, однако, исторический факт, что основатель запретил практику кен и джо в Айкикай Хомбу Додзе.Теперь обнаруженный факт, о чем я хотел бы рассказать сегодня! Это был сюрприз, что нынешнее Хомбу Додзе опубликовало заявление - я ссылаюсь на опубликованные толкования в Додзе-чо Моритеру Уесибы и 8-го дана Масатаке Фудзиты - что тренировка с оружием на является частью Айкидо?Ответ на данный вопрос включает или нет тренировочный процесс в Айкидо тренировки с оружием зависит от определения авторитета у которого вы консультируетесь. Нет универсально принятого соглашения о том, что же такое Айкидо, только техника или философия. Тем не менее, средний занимающийся смотрит на своего обучающего инструктора, как на окончательный авторитет в предмете им изучаемом. Даже организация не сможет злоупотреблять этой точкой зрения для удовлетворения тренировок индивидуального уровня додзе если нет этой готовности принять и проводить в жизнь правильный набор правил. Так мы серьезно подошли к препятствиям роста и влияющих на группы, которые были показаны много раз.

Как иллюстрация, организация Айкикай Хомбу изнутри - кто официально занимает позицию исключающую тренировки с оружием - хорошо известные мастера, как Шоджи Нишио, Нобиоши Тамура, Казуо Чиба и Митсунари Канай и множество других, включают йайдо в свой курс обучения. Никто не пытается помешать им делать это.

Из этого я заключаю, все споры сводятся к семантической игре слов. Невозможно дать удовлетворяющий ответ на вопрос об оружии и Айкидо, который бы убедил всех. Все аргументы в мире о достоинствах или недостатках таких тренировок не смогут изменить данный факт. Те кто персонально обучают защищая тренировки с оружием, или те кто придерживаются окончательного вывода, что тренировки с оружием несущественное приложение к технике тайджитсу, будут продолжать соответствовать своим пристрастиям. Те, кто убежден, что тренировка с оружием это вред или неподходящее, неуместное занятие для их прогресса в тайджитсу, выбросят оружие все вместе и унаследуют предубеждения оправдывающие их веру.

Последнее ли это слово по данному предмету? Я сомневаюсь в этом, но я надеюсь получить какие-либо новости в будущем для продолжения данного спора.

Перевод Олега Якимова

Статья переведена и перепечатана с Австралийского журнала Боевых Искусств
http://www.aiki2000.narod.ru/sta14.htm
свернуть ветку
Действительно ли ОСенсей является основателем современного айкидо?
Я уверен, что существует совершенно иное объяснение значительному различию в стилях айкидо. Думаю, они возникли потому, что очень небольшое количество учеников О'Сенсея тренировались у него в течение сколько-нибудь продолжительного периода времени. За исключением чиро Иноуэ - племянника Уесибы, Годзо Сиода-основателя синкан Айкидо, а также Цутому Юкава, учидэси предвоенных лет учились у него максимум 5-6 лет. Разумеется, этого времени хватало для того, чтобы стать хорошим специалистом, но его было недостаточно для освоения всего арсенала айки будо со всеми его нюансами. Большая часть этих молодых энтузиастов, ставших учидеси, вынуждены были преждевременно завершить свою карьеру в воинских искусствах, потому что поступили на военную службу, и очень немногие из них возобновили тренировки после войны.

То же самое можно сказать о послевоенном периоде. Первыми из послевоенных учеников были такие известные мастера, как Садатери Арикава, Хироси Тада, Сейго Ямагучи, Содзи Нисьо, Нобуеси Тамура, Ясуо Кобаяси, а немного позже-симицу Ямада, Мицунари Канаи, Казуо Чиба, Сейичи Сугано, Мицуги Саотомэ и многие другие. Особую группу составляют Синегоби Окумура, Коичи Тохей и Кисабуро Осава, недолго занимавшиеся до Второй Мировой войны и получившие степени мастеров после нее. Достаточно много времени непосредственно с О'Сенсеем не провел никто из них. Возможно, это утверждение покажется излишне смелым, однако давайте обратимся к историческим фактам.

Перед войной базой Морихею Уесибе служило Кобукан Додзе в Токио, но он часто бывал и в районе Кансаи. Одно время у него даже был свой дом в Осаке. За те годы, когда мне приходилось слушать рассказы старых учеников Основателя, мне стало совершенно ясно, что он очень много разъезжал и не менее одной или двух недель в месяц проводил за пределами Кобукан Додзе. Не следует забывать и о том, что первым учидеси пришлось в конце концов стать инструкторами, потому что росла популярность айкидо и активизировалась деятельность Будо Сеньокай (Общества пропаганды воинских искусств, спонсировавшееся Омото-ке), во главе которого стоял Уесиба. Эти первые инструкторы сами обучались относительно очень недолго и из-за частых отлучек Основателя мало видели его, да и сами нередко находились вдали от основного додзе, занимаясь обучением начинающих.

В период войны и первые годы после нее О'Сенсей находился в Ивама. С начала 1950-х годов он возобновил свои поездки в Токио и район Кансаи. В конце 50-х эти поездки стали более частыми, но никто никогда не знал, где конкретно он будет находиться в тот или иной момент времени. Он делил свое время между Токио, Ивама и любимыми местами в районе Кансаи - Осаке, Камеоке, Аябе, своем родном Танабе и Сингу. Однажды он даже был на Кюсю в Кансю Сунадомари. Я помню, как сенсей Мичио Хикицучи говорил, что после войны О'Сенсей был в Сингу более 60 раз. Поскольку этот период занимает 12-15 лет, мы видим, что Основатель бывал в Кансаи в среднем 4-5 раз в год.

Внимательный читатель без труда поймет, к чему я клоню. После войны О'Сенсей не преподавал в Токио на регулярной основе. Даже когда он появлялся в зале, большую часть времени, предназначенного для тренировки, он читал лекции на эзотерические темы, которые лежали полностью выше понимания присутствующих учеников. Основными учителями в Хомбу в послевоенные годы были сенсей Коичи Тохей и нынешний Досю Киссемару Уесиба. Им помогали Окумура, Осава, Орикава, Тада, Тамура и следующее поколение учидэси, которых мы упоминали выше.

Я хочу, чтобы меня правильно поняли. Я говорю о том, что Морихей Уесиба в Хомбу Додзе НЕ БЫЛ главным учителем, ежедневно проводящим тренировки. Он появлялся там через непредсказуемые промежутки времени, и часто обучение сводилось к чисто философским рассуждениям. За техническую часть и распространение айкидо в системе Айкикай отвечали главным образом Коичи Тохей и Киссемару Уесиба. Точно так же, как и до войны, учидэси становились инструкторами в клубах и университетах после относительно непродолжительного периода ученичества. В это время происходила
свернуть ветку

Я хочу, чтобы меня правильно поняли. Я говорю о том, что Морихей Уесиба в Хомбу Додзе НЕ БЫЛ главным учителем, ежедневно проводящим тренировки. Он появлялся там через непредсказуемые промежутки времени, и часто обучение сводилось к чисто философским рассуждениям. За техническую часть и распространение айкидо в системе Айкикай отвечали главным образом Коичи Тохей и Киссемару Уесиба. Точно так же, как и до войны, учидэси становились инструкторами в клубах и университетах после относительно непродолжительного периода ученичества. В это время происходила и "инфляция данов", и многим молодым учителям очередной дан присваивали уже через год после получения предыдущего, а иногда через очередные даны попросту "перескакивали". Однако это-тема для другой статьи.

Что все это означает? Это означает, что общепринятое представление о том, что после войны айкидо распространялось под непосредственным руководством Основателя, является ошибочным. Львиная доля заслуги в этом принадлежит не Основателю, а Коичи Тохею и нынешнему Досю. Это означает также, что в послевоенные годы сенсей Морихей Уесиба не был серьезно занят ни преподаванием, ни административной работой. Он слишком надолго от этого оторвался и был всецело погружен в собственные тренировки, духовное развитие, поездки и общественную деятельность. Следует также отметить, что хотя стереотипным образом О'Сенсея является мягкий, добрый пожилой человек, у него были пронзительные глаза и героический характер. Его присутствия в Хомбу Додзе не всегда ожидали из-за его критических высказываний и взрывов темперамента.

Согласно многочисленным непосредственным свидетелям в этом и состоит правда. Ранее я намекал на нее, но лишь недавно почувствовал себя достаточно уверенно для того, чтобы высказать это открыто - из многочисленных источников, близких к Основателю, у меня собралось очень много весомых доказательств. Я не могу сказать, что эти заметки помогут практикующим айкидо в их тренировках или позволят быстрее достичь своих целей, но я искренне надеюсь, что свет правды в этом важном вопросе поможет всем, имеющим отношение к айкидо, глубже понять, на чем основывать свои суждения. Я надеюсь также, что такому важному для айкидо человеку, как Коичи Тохей, чья роль в последние годы принижалась или вообще замалчивалась, в конце концов воздадут должное.

*** Aikido Journal 109 (Fall/Winter 1996) автор Стенли Пранин *
свернуть ветку
ействительно ли О'Сенсей является основателем современного айкидо





Прозанимавшись айкидо несколько лет и несколько лет посвятив изучению его истории, я постепенно пришел к мысли, которая находится в противоречии с некоторыми расхожими мнениями и утверждениями многочисленных шиханов, по словам которых они много лет изучали айкидо под руководством Основателя. Я принимал участие в семинарах, которые проводили в США японские учителя, а также несколько раз ездил в Японию, где имел возможность тренироваться у лучших преподавателей. А моя гипотеза заключалась в том, что то айкидо, которое мы сегодня знаем,-это совсем не то айкидо, которое практиковал и преподавал О'Сенсей, а всего лишь одна из многочисленных производных форм, развитых основными учениками, тренировавшимися под руководством Основателя в течение довольно ограниченного периода времени. Это объясняет многочисленные различия в стилях, сравнительно небольшое количество изучаемых техник и отсутствие в современных воинских искусствах составляющей, которая в айкидо Основателя была представлена религией Омото-ке. Я не собираюсь критиковать современные формы воинских искусств-я всего лишь делаю наблюдение, основанное на исторических исследованиях, результаты которых не совпадают с общепринятыми представлениями.

Когда в августе 1977 года я переехал в Японию, лично для себя я решил заниматься айкидо у сенсея Морихиро Сайто в Ивама. В Ивама меня привлекали больше всего упор на жесткость и точность техники, а также включение в тренировочный план работы с айки кен и айки дзе. На это решение повлияло, разумеется, и близость Храма Айки, а также то обстоятельство, что тренировки в Ивама проходили в личном додзе О'Сенсея.

В то же время необходимо сразу пояснить, что я не считал технику сенсея Сайто продолжением техники Основателя-я просто полагал, что сенсей Сайто является хорошим мастером сам по себе. Я относил тогда сенсея Сайто к той же категории известных учителей, что и Коичи Тохея, Содзи Нисьо, Сейго Ямагучи и других, которые обладали высоким мастерством и, вдохновленные Морихеем Уесиба, развили это мастерство в различных направлениях и создали собственные оригинальные методы преподавания.

Хотя японским языком я тогда владел недостаточно свободно, я хорошо помню, что мне удалось высказать сенсею Сайто свои мысли на эту тему и свои сомнения в том, что его айкидо является, как он утверждает, именно тем айкидо, которое преподавал Основатель. Мои выводы основывались на том, что техника сенсея Сайто отличалась от айкидо Основателя, которое я видел в его фильме. Учитывая то, что я был все-таки его учеником, его изумил мой скепсис и мое несомненное нахальство. Однако он терпеливо объяснил, что причина различий заключается в том, что в фильме представлены техники, предназначенные для демонстраций. Он подчеркнул, что публичные демонстрации техники сильно отличались от того, что О'Cенсей показывал в додзе в Ивама, и настаивал на том, что считает своим долгом точно передавать айкидо Основателя и не имеет никакого намерения создавать "Сайто-рю Айкидо".

Но как он ни пытался меня убедить, я продолжал сомневаться, несмотря на то, что его техническое мастерство всегда меня восхищало. Приблизительно через два года после моего приезда в Японию я брал интервью у Зензабуро Аказава, довоенного ученика Морихея Уесиба периода Кобукан Додзе. Зензабуро Аказава показал мне техническое руководство, опубликованное в 1938 году под названием Будо, которое раньше я никогда не видел. В нем содержалось около 50 техник, которые демонстрировал сам Основатель. Медленно листая страницы руководства, я был ошеломлен тем, что несколько базовых техник, таких, как иккьо, ирими наге и сихо наге, были в точности идентичны техникам, изучаемым мною в Ивама у сенсея Сайто. То, что раньше я считал техниками стиля "Ивама", демонстрировал сам Основатель. Мистер Аказава любезно дал мне на время книгу, и я поспешил к сенсею Сайто.

Я никогда не забуду, как я звонил в дверь сенсея, чтобы поделиться с ним своим открытием. К мое
свернуть ветку
Морихе о Уэсиба первый реальщик айкидо:?
"В 1931 году, находясь на пике своей физической формы,он(Уэсиба) открывает Кобукан До-дзе. Тренировки в нем были настолько интенсивными, что его называли «Дзигоку До-дзе» – «Дьявольским До-дзе». Тяжелые травмы были обычным явлением и только самые выносливые продолжали тренироваться. Вплоть до войны Уэсиба обучал эффективной в реальном поединке технике, которую ему передал Сокаку Такэда. Лучшими учениками того периода были:
основатель стиля синкан – Годзо Сиода;
основатель спортивного айкидо – Кэндзи Томики;
Минору Хираи;
Минору Мотдзуки, который принес в Европу Айкидо, Дзюдо и Катори Синто Рю Иайдо, за что был награжден правительством Франции."
свернуть ветку
Собственно говоря, в это время айкидо только начало развиваться и не сформировались еще те принципы, которые сейчас являются основными в айкидо.
свернуть ветку
Ну дык.значит первый.:) потомучто сегодняшнее его сын придумал.
свернуть ветку
Сорвнования в айкидо.Куда катится айкикай?
КУДА КАТИТСЯ АЙКИКОМ!?
За последние полгода тема соревнований по айкидо на различных сайтах обсуждалась неоднократно, и видимо, пришла пора разъяснить нашу позицию.

Как все вы уже знаете, 28-30 марта в Москве пройдет I-ый Открытый Чемпионат России по традиционному боевому искусству. Звучит несколько непривычно, но не будем делать поспешных выводов. Все не так просто.

Прежде чем начать рассуждения на тему айкидо и соревнования, надо вернуться немного назад и вспомнить причины, по которым было принято решение о введении в айкидо спортивного аспекта.

Главная причина – это четкая позиция Госкомспорта: «Если Вы занимаетесь спортом, то мы Вас поддержим, если искусством, пусть даже и боевым, то Вам следует обратиться в Министерство Культуры». Поначалу, такая постановка вопроса вызвала возмущение.

Но потом, когда начали считать «за» и «против» пришли к выводу: все, что бог ни делает, все к лучшему…

Оказывается, соревнования могут поставить точку отсчета на шкале «Кто есть кто» и вывести на чистую воду «озаренных» шарлатанов. Помочь выбрать серьезную школу из всего обилия всемирных федераций, советов, союзов, оказывающихся при ближайшем рассмотрении дворовыми группами. Наконец, избавиться от самодовольных интернетовских «знатоков», которые замусорили всю сеть дилетантскими высказываниями.

Но обо всем по порядку и начнем с интернета, поскольку независимо от нашего желания, интернет является наиболее доступным и читаемым средством массовой информации и коммуникации. Мнение раскрученных сайтов становится мнением большинства, и не важно раскрутились они за счет высокого и профессионального и интеллектуального уровня хозяина сайта или за счет пустомель, убивающих время за бессмысленной болтовней на форумах.

К сожалению, и по сей день айкидо, с точки зрения возможности с умным видом нести всякую чушь наиболее уязвимо. А почему? – Да потому, что до введения в айкидо соревновательного аспекта не было механизма, способного четко определить профессиональный уровень инструкторов в зале, и уж тем более уровень интернетовских гуру. Любой авантюрист мог, закатив глаза к небесам, поведать о прозрениях-озорениях и стать «великим». К сожалению, времена, когда надо было доказывать свой уровень в спарринге, закончились лет двадцать назад. Да и занимаемся мы вроде как искусством больше духовным, чем мордобойным. Хотя бывают случаи, когда очень хочется забыть об условностях.

Чтобы убедиться в дилетантском уровне большинства сетевых авторов, давайте назовем основные отрицательные, с их точки зрения стороны соревновательной практики, и попытаемся разобраться, так ли отрицательны они на самом деле.

Одним из главных опасений дилетантов по отношению к соревнованиям является якобы присущая соревнованиям агрессия и утверждение, что именно агрессивный характер соревнований претит духу айкидо. Уважаемые, рекомендую обратиться к учебникам по психологии, вероятно, за первый курс. А можете и не обращаться, потому, что ответ очевиден. Прежде всего, нельзя само понятие агрессии рассматривать односторонне. Да, агрессия может быть отрицательная, переходящая в озлобленность и жестокость. К соревнованиям по айкидо такого рода агрессия никакого отношения не имеет. Правила составлены таким образом, что просто не возникает ситуаций, провоцирующих проявления жестокости. Но агрессия может быть и позитивная, творческая, созидательная, заставляющая тренироваться до седьмого пота и добиваться высочайших результатов. Сама по себе агрессия не плоха и не хороша – она естественна для не полностью атрофированного gomo sapiens. Естественна, когда нормальный человек встает на защиту слабого, отстаивает справедливость. Естественна, когда защищает жизненные, человеческие ценности или, не думая о высоком, просто останавливает трамвайного хама. Спортивный азарт, синоним – спортивная агрессия, никогда и никем не расценивались как нечто отрицательное, наоборот, все достижения человеческой расы и не только в спорте, совершались людьми азартными, пытавшимися, опередив конкурентов, во что бы то ни стало добиться своей цели
свернуть ветку
Я тоже за. Есть томики айкидо где есть соревнования. Но..дело в том ,что айкикай айкидо присвоило себе право единственным называться айкидо(просто так захотели ,а не патентовали) и все другие стили не признают.
свернуть ветку
Михаил, повторюсь, что тот вид, которым вы занимаетесь ближе к джиу-джитсу, нежели к айкидо. Для полноценного построения учебной модели айкидо нужна строгая конструкция Уке-Тори. Боюсь, что вам не будет понятна эта система, но продолжу. При построении указанной конструкции нет места состязанию, именно поэтому в айкидо нет соревнований. Зато есть экзамены. В системе Томики рю есть соревнования, в системе К. Тохей есть тесты.

P.S. у меня сложилось ощущение, что это статья не ваша, а вставлена из Интернета. Повторюсь, но хотелось бы знать ваше мнение. Ведь статья называлась "Куда катится айкиком", а вы в заголовке перефразировали, акцентировав проблему на Айкикай. С печатным словом надо обращаться аккуратнее.
свернуть ветку
Это тема для обсуждения. Затронута на каком то форуме статья не моя,роли не играет.Светофор тоже не мы придумали. Но пользуемся ежедневно. Акцентировал на айкикай так как тему поднял в Пскове,где федерация айкидо Пскова почему то представлена лишь айкикаем,все другое "не айкидо". Чтож "назвался груздем полезай в кузов". Отвечать за весь айкидо. По поводу ,что истинное айкидо,что нет. Даже не хочу спорить. Обыкновенный фашизм. На одном гектаре земли(Морихей Уэсиба) построены здания(различные школы айкидо) они отличаются по назначению,хлев,церковь,башня и тд..Но все основываются на одном,у всех одна почва.
свернуть ветку
«Проведение любых соревнований несовместимо с понятием айкидо».

Официальная позиция Фонда АЙКИКАЙ по данному вопросу такова:

Фонд АЙКИКАЙ, храня верность учению Основателя, Второго Досю Киссемару Уэсибы и Досю Моритэру Уэсибы, запрещает проведение состязаний или соревнований в любой форме.

Я от всей души надеюсь, что все члены Федерации Айкидо АЙКИКАЙ России будут практиковать айкидо в соответствии с традицией, созданной Основателем и унаследованной Досю Моритэру Уэсиба, и призываю Вас помнить заветы Основателя.

С уважением, Хидэо нэмочи
Постоянный член Совета Директоров
Директор Международного Отдела
Фонда АЙКИКАЙ
А кто это?:)
свернуть ветку
Кто как в Новый Год?
http://vkontakte.ru/club13251364 У нас даже группа есть. Я работаю. Уже привык.1 го люблю так с утра на всех смотреть:)
свернуть ветку
Как вы относитесь к занятию одновременно двумя стилями айкидо?
Занимаясь айкикай или ешинкан,ивама рю -перейти в прикладное айкидо. Какие плюсы-какие минусы?
свернуть ветку
Если занимаетесь боевыми исскуствами ,выкладываете свои фотки в альбом
Все согласы?
свернуть ветку
Тренировки в любом боевом искусстве искусстве дисциплины - Будо, зародившемся в Японии, начинаются с изучения и понимания ОСНОВ.
Когда вы принимаете такое важное решение как изучение Будо и начало тренировок, необходимо изучить его историю и происхождение, для того чтобы достигнуть поставленой цели.
Тренировки в любом боевом искусстве( искусстве дисциплины) - Будо, зародившемся в Японии, начинаются с изучения и понимания "ОСНОВ". В концепциях Востока и Запада методы достижения цели различны.
Если эта концепция тяжела для понимания, то это будет длинный и тяжелый путь для того кто начал или только хочет начать изучение Будо и Айкидо в частности , может случится даже так что все их усилия окажутся напрасны.
Айкидо все больше и больше развивается и распротроняется, и количество людей практикующих Айкидо или пытающихся практиковать Айкидо с каждым днем становится все больше. Это хорошая преспектива развития Айкидо, но когда я смотрю на нее с позиции качества, то понимаю что действия учителя, инструктора его выбор требуют огромного внимания и ответственности особенно в последние годы. Перед тем как углубиться в технические детали относительно учителя или Сенсея, давайте вернемся назад, в то время когда вы только начали изучение Айкидо, представте, что вы начинаете изучать Айкидо сегодня впервые...

Что нужно сделать сначала?

Сначала нужно найти настоящего учителя, настоящего мастера. Затем необходимо постараться стать учеником этого учителя, и приложить все усилия для установления взаимоотношений "учитель - ученик". Это первое и самое важное что необходимо сделать, перед тем как совершить первый шаг, и пересечь Врата Додзе. Эти Врата могут быть открыты,
но иногда они могут быть и заперты...И возможно вам никогда не удастся пересечь эти Врата...У вас есть право выбора, но такое же право есть и у учителя. Если вы совершили хоть какую нибудь ошибку в ваших первых шагах, то в дальнейшим ваш путь будет становиться все сложнее и сложнее, чем дальше вы будете заходить.

Итак как же выбрать настоящего учителя? Каковы критерии которых необходимо придерживаться в своем выборе?

Первый критерий - это личность, характер Сенсея. Потому как Айкидо будет менять и тело и ум ученика. Если Сенсей настоящий, скромный, счастливый, жизнерадостный, просвещающий
и путь открыт для вашего сердца тогда обучение и тренировки будут содержанием и отражением его личности. Важны не только техническое совершенство и красота, прикладная практичность и эффективность в бою, или хорошие и глубокие, красноречивые объяснения.
Все эти аспекты пробуждаются и всплывают на поверхность естесственно в добром и миролюбивом сердце.

Второй критерий - Сенсей должен быть предан Будо, и продвинут в пути. Это означает, что Сенсей сознательно тренировался технически и духовно в течении долгих лет, и продолжает тренироваться все усерднее с каждым днем.

Третий критерий - Сенсей имеет явно выраженные талант и силу для обучения, и напрвления учеников. Это личность которая уделяет большое внимание всему, каждой мелочи, тщательный в соблюдении правил, уважаемый, любящий своих учеников, ценящий каждого, и думающий о будущем и об успехах своих учеников.

Четертый критерий и самый важный из всех - начинать практику каждый день с нуля, без потери вдохновения, желания , силы и мощи. Вы должны постоянно видеть себя начинающим
учеником в Айкидо, и усердно тернироваться и тренироваться. Это будет означать что вы имеете силу начинать свою практику каждый день с нуля.

"Грандмастер" - Великий сенсей.Если вы встретитесь с человеком, который мнит себя "Великим мастером", который перестал тренироваться на татами вместе с учениками, прекратил свой путь обучения, исключает любую информацию извне, приписывает себе всезнайство и всеумение, ни в ком более не нуждается, обижает учеников, проводит время в пустых разговорах и запугивании. Вам необходимо немедленно покинуть его. В таком случае лучше остановиться еще до начала изучения Айкидо. Необходимо избегать таких "личностей".

Молодой Сенсей - с небольшим опытом, н
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.