Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

АйкидоОбщие вопросы-1

Айкидо: Общие вопросы 1В этом топике можно задавать любые вопросы по теме блога!
  • 0
  • admin
  • 08 апреля 2013, 01:01

Комментарии (1000)
rss свернуть / развернуть
а у меня сенсей говорит"одевайтесь на тренировки так как одеваетесь на улицу"
свернуть ветку
А кто был на семинарах у Сенсея Фудзиты и Сенсея Ладаваза? Какие впечатления? :
сабж
свернуть ветку
Почему нельзя носить кольца на тренировках?
http://ostrich-san.livejournal.com/7208270.html
свернуть ветку
Что должно быть на сайте aikido.ho-sting.ru?
Что должно быть на сайте aikido.pud.ru? Ваши интересы.

P.S. Сайт aikido.pud.ru полностью обновляется. Вскоре будет новый сайт с новыми новостями и новой информацией каждый день!
свернуть ветку
Интересно был бы разбор приемов и техник.
свернуть ветку
будем думать... спасибо)
свернуть ветку
Статьи об Айкидо.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------АЙКИДО--------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------

Любители Восточных единоборств знакомы с термином «внутренняя энергия». Японцы называют ее КИ, китайцы – ЧИ . О мастерах, владеющих этой энергией ходят легенды. К таким мастерам, бесспорно, относится создатель Айкидо Морихей Уесиба. Легендой нашего времени можно считать мастера школы Дайто-Рю Айки-дзюдзютсу Окамото Сайга (Шого). Приятно, что и в России есть большой мастер этого направления - Михаил Рябко.

Но, несмотря на то, что имеется много книг с подробным описанием принципа действия и методики изучения, есть даже видеофильмы о свершениях этих людей, феномен внутренней энергии до сих пор является загадкой. Всему этому должно быть объяснение. И Теория Разума дает возможность предложить очень убедительный его вариант.

В книгах Карлоса Кастанеды описан феномен видения, как восприятия в необычных для нас классах состояний. Необычные способности, связанные с проявлением внутренней энергии, скорее всего, являются частным случаем этого феномена. Поэтому, сначала, несколько слов о видении.

Восприятие – это построение модели. Если модель составляется из привычных образов, связанных со словами, то соответствующий процесс маги называют смотрением, чтобы как-то отличить его от процесса восприятия в других образах, которое они назвали видением. Видение происходит при сдвиге и/или расширении области внимания.

Охватывая вниманием все тело сразу, можно увидеть постоянно происходящее движение в своем теле.

Если некоторое время понаблюдать за своим внутренним движением, можно заметить, что оно «рисует» пространственные образы, иногда выходящие далеко за пределы нашего физического тела. Любому физическому действию человека предшествует создание мыслеформы, подготавливающей мышцы и другие системы организма к его совершению. Это следует из алгоритма Разума и подтверждается на практике. В современной науке есть соответствующая теория функциональных систем и понятие идеомоторного акта.

Задуманная форма атаки, выходящая за пределы физического тела, полностью «закодирована» в мельчайших нюансах формы и направления изменения физического тела. Указанное единство мысли и тела на востоке и называют внутренней энергией.

Итак, любая атака имеет форму, которую можно воспринять до ее фактического выполнения. Атака – действие направленное, оно имеет как зоны поражения, так и зоны безопасности. Оказалось, даже более того, открываются очень уязвимые направления. Воздействия в этих направлениях разрушают атаку настолько, что мышцы нападающего теряют способность напрягаться. Ведь любая мышца эффективно работает только в узком диапазоне положения костей. Попробуйте согнуть кисть на девяносто градусов и сжать ее в кулак.

Таким образом, секрет внутренней энергии заключается в способности воспринимать мыслеформу атаки противника и управлять ею. Эта способность проявляется в особом состоянии, которое не входит в диапазон наших привычных состояний. Отсюда его «секретность». Кастанеда говорил, что мы все и всегда видим энергию, но не осознаем этого. А осознание требует преодоления некоторого энергетического барьера. Иначе, это не было бы тайной.

Можно сформулировать методику овладения указанной способностью.
научиться «видеть» свое внутреннее движение, охватывая взглядом все тело одновременно
упражняться в этом до тех пор, когда внутреннее движение будет восприниматься как целостный устойчивый образ
тренировать удержание внимания в процессе поединка на этом образе

Такая тренировка ни в коей мере не предусматривает изучение конкретных приемов. Конкретное и абстрактное – это две разные области внимания, различные слои модели окружающей среды. Абстрактное управляет конкретным, поэтому нет никакой необходимости
свернуть ветку
что должно быть в группе?
что должно быть в группе?
свернуть ветку
НИШИО-БУДО
Приглашаем Вас на презентацию занятий по НИШИО-БУДО (стиль Айкидо).

Вы сможете встретиться с мастером (Виктор Васильевич Солодкий - 3 дан айкидо, 2 дан йайдо), задать вопросы и, конечно же, позаниматься.
Айкидо Нишио -один из самых «молодых» стилей Айкидо, основатель этого стиля Шоджи Нишио Сэнсэй.Занятия другими единоборствами очень сильно повлияли на его технику Айкидо, в особенности техники меча. Айкидо Нишио отличается от других стилей использованием элементов других боевых искусств: карате, дзюдо и кендо как материала, интерпретируя этот материал в соответствии с философией и принципами Айкидо.

Место: Ст.м. "Удельная", пр-т Энгельса д 33, ТЦ "Светлановский", 5-й этаж, зал школы йоги "Поток странствий".
Время: 6 июня, Воскресенье, 14:30 - 16:00
Стоимость: 150 рублей
Дополнительная информация и запись по тел.: 8-911-841-43-69
www.yogaflow.ru
свернуть ветку
Соц.опрос
Хотелось бы провести небольшой соц. опрос на тему занятий боевыми искусствами, в частности айкидо. Целью опроса для меня лично будет попытка лучше понять людей, которые практикуют айкидо.
1. Ваш Возраст;
2. Сколько времени (месяцев, лет) тренируетесь айкидо?
3. Количество тренировочных часов в неделю?
4. Почему начали заниматься?
5. Есть ли интерес к каким-либо другим боевым искусствам?
6. Возможно ли для Вас совмещать занятия айкидо с занятиями другими видами боевых искусств?
7. Считаете ли Вы необходимым иметь опыт в других боевых искусствах для занятий айкидо?
8. Какие цели Вы ставите при занятиях айкидо?
9. Каких результатов Вы добились, благодаря занятиям айкидо?

Спасибо за ответы!
свернуть ветку
Группа вконтакте "Айкибо Сибуми "М.С."" решением администрации лишается права использования результатов соц.опроса, о чем будет дополнительно оповещено в соответствующих темах . От сегодня решение об использовании результатов соц. опроса принимается администрацией, независимо от вхождения в состав любой группы сайта www.vkontakte.ru и независимо от результатов соц.опроса, благодаря администрации группы вконтакте "Айкибо Сибуми "М.С.""
свернуть ветку

Стили Айкидо
Стили Айкидо

Тысячи людей во всем мире занимаются Айкидо и каждый имеет свое представление о том, что это такое. Существует множество так называемых "стилей" Айкидо, некоторые из которых очень далеки от того, чему учил основатель О-сэнсэй Морихеи Уесиба и в действительности не являются Айкидо. Люди используют выражения "жесткий стиль" и "мягкий стиль" пытаясь подчеркнуть различия между различными способами обучения Айкидо, но по какой бы методике ни тренировались люди, их цель - понять учение О-Сэнсэя.
Здесь представлены те стили, которые имеют непосредственные корни из Айкидо созданного Уэсиба-сэнсэем.

Стиль. Айм-куэйдж

Это название было дано О-Сэнсэем искусству в самом начале его развития. Очень мало известно о стиле, предшествовавшем ранним формам Дзютсу, таким как Дайто-рю Айки-дзютсу. Оно считалось одной из наиболее трудных форм айкидо. Большинство старших студентов О-Сэнсэя изучали айкидо именно в этот период.

Стиль. сейкан

Эта форма разработана Минору Мочидзуки, который был одним из первых учеников О-Сэнсэя. Этот стиль включает в себя элементы Айки-будо, Каратэ, Дзюдо и другие искусства.

Стиль. синкан

Стиль разработан Годзо Сиода. Сиода-сэнсэй обучался у Уэсиба с середины 20-х годов. После войны его пригласили начать преподавание айкидо в организации синкан.
синкан - жесткий стиль айкидо, направленный на практическую эффективность и реальность применения техники. Его изучают во многих подразделениях полиции Японии. Международная организация связанная со стилем синкан, известна как синкай и имеет действующие отделения во многих частях мира. В последнее время появились ответвления этого стиля. Они входят в организацию синкай, возглавляемую Такаси Косида.

Стиль. Син-эй Тайдо

Основана Нориаки Инои, который был племянником О-Сэнсэя. Он утверждает что его искусство не айкидо, но очень похоже на раннюю его форму.

Стиль. Айкикай

Айкикай - общее название стиля возглавляемого Моритэру Уэсиба, внуком О-Сэнсэя, поддерживаемого Международной Федерацией Айкидо.
Большинство считают эту школу основным направлением в развитии айкидо, хотя многие, входя в одну организацию, имеют весьма различные способы тренировки айкидо. Айкидо Уэсибы амплитудное и подвижное. В нем очень мало уделяется внимания на занятия с оружием (или не уделяется совсем). Однако некоторые сэнсэи в Айкикай (например Чиба-сэнсэй) много времени на тренировках отдают оружию.

Стиль. Ивама-рю

Является частью Айкикай, хотя имеет ярко выраженные отличия стиля. Имеет собственное название по имени додзе его создателя - Морихиро Сайто.
Сайто-сэнсэй долгое время был учи-дэши О-Сэнсэя, начиная с 1996г и до самой смерти. Многие считают, что Сайто-сэнсэй был тем учеником, который провел самое большее время обучаясь у О-Сэнсэя. Сайто-сэнсэй утверждает, что он пытается сохранить и изучить это искусство точно так, как он учился у О-Сэнсэя.
Технически Ивама-рю похож на Айкидо Уэсибы начала 50-х, когда он изучал айкидо в Ивама-додзе. Набор техники в Ивама-стиле больше чем в других стилях и большое предпочтение отдается тренировке с оружием.
свернуть ветку
Стиль. ASU - Айкидо Школы Уэсиба

Этот стиль разработан Мачидзуки Саотомэ. Сейчас ASU объединена с Айкикай, хотя долгое время была независимой организацией. Саотомэ-сэнсэй весьма разносторонне подходит к Айкидо, включая в практику как сильные и жесткие формы, так и мягкие абстрактные упражнения для развития чувствительности. Уделяет значительное внимание работе с оружием.

Стиль. Ниппон Кан

Ниппон Кан основано Гакки Хомма, одним из последних учи-деши О-Сэнсэя. Хомма-сэнсэй обучает в очень традиционной манере с подчеркиванием точности во взаимодействии и технике.

Стиль. "Ки" Школа

В 1947г. произошел раскол в Айкидокогда Коичи Тохэй, будучи Главным Инструктором Айкикай ушел из этой организации и основал Ки-но-Кэнкикай, чтобы изучать Айкидо с сильным акцентом на понятие Ки. С этого времени между традиционными школами айкидо и направлением Ки-айкидо поддерживались очень слабые взаимодействия. Все школы Ки-айкидо подчеркивают свою самостоятельность, даже в тех случаях, когда существуют небольшие контакты между некоторыми стилями.

Стиль. Син Син Тоицу Айкидо

Основан Коичи Тохэем - "Айкидо объединяющее Ум и Тело". Коичи-сэнсэй придавал большое значение пониманию концепции Ки, развивая этот аспект независимо от тренировки айкидо. Этот стиль является одним из самых мягких стилей айкидо и характеризуется текучими перемещениями, которые часто включают прыжки или остановки, что редко встречается в других стилях. Большинство школ первоначально не занимаются практическим физическим приложением техник, считая их упражнениями, предназначенными для разработки способностей объединения ума и тела. В последние годы Тохэй все дальше уходил от айкидо и посвятил себя исключительно Ки тренировкам. Однако не так давно Ки-но-Кэн-кюкай начал инициативу по созданию Син-Син Тоицу Айкидо основанное на тайги состязании. Этот вид слабо поддерживается в большинстве додзе.

Стиль. Син Будо Кай

Этот стиль возглавляет Шизуо Имадзуми, находящийся в Нью-Йорке. Имадзуми-сэнсэй был учи-дэши в Айкикай в 1964г. Большинство своих тренировок он провел с Коичи Тохэем и следуя его настроениям покинуть Айкикай, стал главным инструктором Ки Общества США. Имадзуми-сэнсэй позднее покинул КНК и основал Син Будо Кай в 1989г. Этот стиль имеет очень обширную программу включающую Ки и Айкидо тренировки, а также весьма разнообразное оружие.

Стиль. Кокикай

Основан Шизуя Маруяма, который был главным инструктором Общества Ки США. Уходя из Общества Ки он основал Кокикай. Этот стиль представляет мягкую форму Айкидо, концентрирующуюся на достижении максимальной эффективности при использовании минимальных усилий. В стиле используются Ки, тренировка с формулировкой 4 принципов, отличных о КНК, связанные в основном с различиями тестов для низких уровней.

Стиль. Сейдокан

Основан Р. Кобаяси. Кобаяси-сэнсэй был главным Инструктором КИ Общества Южной Калифорнии и студентом Тохэй-сэнсэя. Покидая Ки Общество в 1981г., он сформировал Сейдокан, который позднее вновь присоединился к Айкикай. Стиль характеризуется малыми перемещениями при исполнении техник.
свернуть ветку
Ки федерация

Основана Кеннетом Вильямсом. Сэнсэй Вильямс был основным ассистентом (английский аналог учи-деши) Кенсиро Абата-сэнсэя в середине 50-х и начал свое обучение с жесткой формы близкой к Айки-будо. После ухода из Айкикай в конце 60-х он практиковал независимо несколько лет, прежде чем стать студентом Тохея-сэнсэя в 1976 г. и создать КИ федерацию Великобритании. В 1986, Сэнсэй Вильямс уходит из КНК. Ки Федерация продолжала свое существование как независимая организация, изучающая собственный стиль сэнсэя Вильямса, сохраняя все элементы его тренировки и нацеленная на более легкое обучение не японских студентов.

Спортивные стили

Один самых больших переломов в истории Айкидо, произошедших при жизни 0-сэнсэя, было предложение Кендзи Томики рационализировать Айкидо, введя в практику "Ката" и соревнования. С тех пор было прервано какое-либо общение между школами Томики и традиционными школами Айкидо. В последние годы появилось несколько ответвлений Томики-школ, отвергающих идею соревнований. Мы классифицировали такие стили по их названиям... (несмотря на разную степень их отношения к спорту). Все они имеют происхождение от Томики-стиля.

Стиль. Томики-рю

Основано Томики Кэндзи - одним из самых первых студентов О-Сэнсэя и основателя Дзюдо Дзигоро Кано. Томики-сэнсэй верил, что "рационализация" Айкидо тренировок по направлениям сделанным Дзигоро Кано в Дзюдо, сделает Айкидо более легким для изучения, особенно в Японских Университетах. К тому же он верил, что введение соревновательного элемента должно служить ограничению и концентрированию практики, поскольку не существует лучшего теста, чем реальная схватка. Последнее было причиной разделения с О-Сэнсэем, который твердо верил, что соревнованию нет места в Айкидо. Томики-рю характеризуется использованием Ката (форм) в изучении и проведении соревнований, как без оружия, так и с резиновым ножом.

Форма соревнований складывается из следующих разделов:
*
Рандори-кеги: вольный бой с безоружным противником;
*
Нинидори: вольный бой с двумя безоружными противниками;
*
Танто-дори: вольный бой с противником, вооруженным ножом;
*
упражнения в паре с партнером

информация взята с сайта http://boevieiskusstva.narod.ru
свернуть ветку
Я ПРОЧЕЛ МНОГО СТАТЕЙ И ПРОСМОТРЕЛ ТЫСЯЧИ РОЛИКОВ И ЕЩЕ СОТНЮ РАЗ УБЕДИЛСЯ ЧТО ВСЕ РУШИТ ГОРДЫНЯ И ЖАЖДА СЛАВЫ И ПОЭТОМУ Я И ПРКТИКУЮ ИСТИННОЕ АЙКИДО КОТОРОЕ ЗАВЕЩАЛ О-СЭНСЭЙ МИРУ!
свернуть ветку
Этикет
Этикет

• Перед тренировкой, в do-jo необходимо приходить заранее, чтобы иметь время переодеться, провести личную гигиену, первично размяться и, если необходимо, убраться на ta-ta-mi.

• Тренироваться можно только здоровому человеку, если Вы испытываете недомогание, то не сможете работать в полную силу и вынудите к этому вашего партнера.

• В качестве одежды для тренировок используйте только белое do-gi (key-ko-gi). Do-gi всегда должно быть целым и чистым. Правый отворот do-gi должен быть внутри, левый снаружи. Do-gi, как и оружие, используемое на тренировках, должно быть у каждого свое.

• При входе в do-jo делается поклон залу, затем снимают zo-ri и аккуратно ставятся в отведенное для них место. При входе на ta-ta-mi делается поклон syo-men (обязательно в sei-za). С собой на ta-ta-mi разрешается брать только то, что необходимо для тренировки.

• Когда инструктор входит в зал, чтобы начать тренировку, все студенты должны сидеть в sei-za лицом к syo-men в ряд (или несколько рядов) согласно уровню мастерства справа налево.

• Нельзя опаздывать и пропускать тренировки, к этому должны быть веские причины. Если Вы опоздали, то, войдя в do-jo, стоя на краю ta-ta-mi, дождитесь разрешения инструктора присоединиться к тренировке. Если Вы пропустили тренировку, то до начала следующей необходимо объяснить инструктору причину отсутствия и получить разрешение тренироваться.

• Начало тренировки и отработка техники всегда начинается с поклона. Поклон сопровождается словами: «onegaisimasu!». После отработки техники и в конце тренировки поклон сопровождается словами: «Domo arigatou gozaimasu!». Любое обращение к инструктору или партнеру начинается и заканчивается поклоном. Поклон, как любое техническое действие выполняется четко: ноги вместе, руки прижаты к бедрам, корпус наклоняется не менее чем на 45 градусов (если Вы кланяетесь инструктору, то Ваши глаза должны быть опущены). Ритм: стойка – поклон – пауза – стойка. В sei-za поклон выполняется следующим образом: большие пальцы стоп касаются друг друга, корпус прямой, руки лежат на бедрах, затем, ладони рук кладутся на ta-ta-mi рядом, пальцы вместе, большие пальцы прижаты друг к другу. При поклоне лоб почти касается тыльной стороны ладоней. Ритм: sei-za – положить ладони на ta-ta-mi – поклон – пауза – выпрямить руки, не отрывая ладоней – sei-za.

• Во время тренировки очень важно оставлять свободный участок ta-ta-mi перед syo-men, оказывая уважение духу do-jo. Запрещается задевать это место даже случайно или во время ukemi.

• Сидеть на ta-ta-mi можно только в положении sei-za, если по каким-либо причинам Вы не можете занять это положение, можно сесть скрестив ноги (agura). Если это происходит во время объяснения техники или проведения экзамена, в agura надо сидеть во втором ряду.

• Все перемещения на ta-ta-mi, не связанные с выполнением приемов в присутствии инструктора, выполняются только бегом.

• Покидать ta-ta-mi во время тренировки можно только с разрешения инструктора.

• Если инструктор выбрал вас в качестве uke, назвав по имени, необходимо сразу и громко крикнуть «Hai!» и подбежать к нему. Остановиться не ближе 2-х метров от инструктора, поклониться и ждать распоряжений. Если ваше имя не названо, «Hai!» не произносится.

• Во время тренировки инструктор может подойти к вам с объяснениями техники. Вы должны повернуться к нему лицом, поклониться и внимательно слушать, при необходимости ассистировать. Другой партнер из пары должен стоять рядом, не мешая инструктору, также внимательно слушая. По окончании объяснений оба партнера должны поклониться инструктору, затем друг другу и продолжить тренировку.

• Если у Вас есть вопрос к инструктору, подойдите, поклонитесь и объясните суть вопроса. Никогда не окликайте его голосом или жестом.
свернуть ветку
• Прием может быть выполнен качественно, только если правильное действие сопровождается правильным дыханием. Поэтому избегайте разговоров при выполнении техники. Не навязывайте никому свое мнение. За разъяснениями всегда обращайтесь только к инструктору. Разговоры об Айкидо не есть Айкидо!

• В конце тренировки после поклона syo-men, дождитесь, когда инструктор выйдет за ta-ta-mi, затем поклоном поблагодарите друг друга за приятную тренировку. В качестве проявления уважения можете предложить инструктору свои услуги в укладывании ha-ka-ma (если умеете).

• Ваше обучение является платным, но не путайте покупку информации и благодарность за полученные навыки, за уделенное Вам время, за честь тренироваться именно в вашем do-jo. Вносите плату вовремя.

Материал с aiki-kostroma ru
свернуть ветку
Основы техники айкидо
Секрет техники айкидо, дающей, как и во многих видах китайского цюань-шу, преимущество над противником любых физических данных, кроется прежде всего в движении по окружности. При исполнении всех захватов, блоков и бросков руки, ноги и корпус следуют по дугообразной траектории, хотя порой и в разных направлениях.

Более того, проекция движений в трех измерениях даст ярко выраженные контуры сферы или спирали. Вращательное движение позволяет "добавить" собственный вес к весу толкающего или перетягивающего на себя противника без боязни столкновения и лобового удара. За счет вращения достигается быстрый уход с линии атаки. Предвижу нии по прямой человек должен рано или поздно остановиться, чтобы двинуться вправо или влево, но при вращательном движении такой переход осуществляется плавно. Наиболее типичен круговой проворот на одной подсогнутой ноге, при котором вторая нога описывает дугу и руки, следуя за корпусом, как бы поглаживают поверхность большого шара. Варианты вращательных движений в айкидо чрезвычайно разнообразны. На них же основаны падения и уходы переворотом. Возвращаясь к истокам, мы увидим здесь много общего с принципами движения в китайской школе "внутреннего" направления Ба-гуа-чжан (Восемь триграмм). Вращательное движение, естественно, приводит в действие центробежную и центростремительную силы. Первая как бы втягивает нападающего в водоворот, вторая отбрасывает его в нужный момент по касательной. В айкидо противник выводится из равновесия почти исключительно скручиванием или уходом во вращении. К примеру, если противник пытается нанести удар рукой с выпадом, достаточно слегка уклониться поворотом бедер вокруг оси и мягким толчком изменить траекторию удара, лишив его силы. Идею "входа" в оборону противника и выхода из опасной близости с ним отражает магическая фигура (см. рис monada). Не зная этот шифр, мы можем лишь предполагать, что здесь отражено вихре вое движение пяти первоэлементов по кругу (сфере) в области Инь и в области Ян. Однако прочтение диаграммы без обозначения технических приемов фактически невозможно. Старые мастера сравнивали простой удар в кэмпо с вихрем, дующим по прямой, а удар во вращении - со смерчем. Как и во всех видах воинских искусств, важнейшую роль в айкидо играет скорость. Считается, что на начальном этапе обучения необходимо добиться быстрой реакции на любое действие противника. Это так называемая нормальная скорость. Следующий этап - опережение для перехвата инициативы - го-но-сэн. Допустим, вам на голову падает небольшой камень. Заметив его и поймав руками, вы самортизируете и погасите удар, хотя подвергнетесь риску. Но при опережении вы сможете заранее отклониться в сторону и спокойно наблюдать, как камень врежется в землю. Именно такой скорости реакции добивается мастер айкидо. Скорость приходит как результат нового осознания пространства и времени. Вместе с ней приходит "шестое чувство", экстремальный разум (гоку-и) - интуитивное предвидение опасности и возможного поведения противника. Ощущение времени позволяет определить момент атаки и контратаки.
свернуть ветку
Основы техники а айкидо ( часть 2 )

Наконец, правильное применение четырех описанных выше принципов аутотренинга приводит к максимальной концентрации силы - сютю-реку и сосредоточению жизненной энергии - ай-ки для проведения приема. Уэсиба, называвший айкидо манифестацией вселенской любви, учил искать в борьбе не победы, а единения с противником по принципу взаимодействия и взаимоотталкивания начал Инь и Ян. "Мы непрестанно молимся о том, чтобы боя не было вообще, писал он,- поэтому формально мы запрещаем проведение турниров айкидо. Дух айкидо заключается в любовном нападении и мирном исходе боя. Противники соединяются высшей силой любви и в любви достигают очищения". На практике то, что Уэсиба называл "любовью", можно охарактеризовать как установление своего рода телепатического контакта между противниками, иногда с элементами гипноза. Не случайно вслед за древними мастерами основатель айкидо учил не смотреть противнику в глаза, чтобы не поддаться агрессивному влиянию его духа-разума, его ки. Как и в дзюдо, от бойца в айкидо требуется рассредоточенное зрение, способное мгновенно перехватить движение партнера. Как уже было сказано, Уэсиба в молодости наряду с кэмпо изучал классическое фехтование на мечах кэн-до и в своих странствиях по Японии не расставался с деревянным мечом (боккэн). Отго- лоски учений великих мастеров кэн-дзюцу и кэн-до мы находим и в теории айкидо. Не случайно Миямото Мусаси в одном из своих трактатов заметил: "Все воинские искусства, в том числе кэн-дзюцу и со-дзюцу, имеют свои тайны, но руководствуются они общим законом всепроницающего единства, законом, который не выразить словами".

Влияние кэн-до сказывается не только в психической подготовке бойца, но и во многих канонических движениях. Даже основная исходная стойка ханми-гамаэ (вполоборота к противнику, ступни под прямым углом друг к другу на расстоянии в полторы стопы, руки на разных уровнях перед грудью пальцами вперед) идентична стойке фехтовальщика, сжимающего двуручный меч. В такой стойке, придающей телу устойчивость, кисти рук должны находиться на линии, соответствующей вертикальной оси тела, правая рука дальше от корпуса и выше левой, левая - ближе к корпусу, взгляд устремлен в точку между глаз противника, на "третий глаз" - тэн-тэй. Спина и бедра прямые. В исходной стойке нужно ощущать приток ки от ног к пальцам рук. Еще до начала схватки мастер должен правильно определить дистанцию для нападения и защиты (ма-ай), оценив данные противника. В среднем дистанция до начала решительной атаки составляет от полутора до двух метров.

Одним из важнейших навыков в айкидо, ориентированном прежде всего на защиту и использование действий противника, является так называемое базовое движение (кихон-доса) . Используя кихон-доса, можно легко уйти с линии атаки при помощи маха бедер и скользящего движения ноги (сури-аси) по окружности, поставив тем самым противника в невыгодное положение. Второй необходимый навык называется ири-ми (вхождение). Он заключается в синхронизации рывка нападающего с шагом и толчком обороняющегося. Третий навык - сюмацу-доса (фиксирующее движение) находит применение в дестабилизации противника при захвате рук и основан на фехтовальном приеме. Внешне движение воспроизводит подъем тяжелого меча и рубящий удар.
свернуть ветку
Основы техники а айкидо ( часть 3 )

Четвертый навык, дающий ключ к большинству бросков, называется тэнкан (проворот) и заключается в умении провернуться под рукой противника для выхода на болевой захват. Арсенал приемов айкидо весьма обширен. Некоторые авторитеты, например Сиода Годзо, называют цифру три тысячи, другие доводят эту цифру до десяти тысяч. Вряд ли найдется человек, способный проверить подобные утверждения. Во всяком случае, около полутора сотен приемов относятся к числу важнейших и составляют базовую технику айкидо. Они рассчитаны на всевозможные ситуации: борьбу двух невооруженных противников, двух вооруженных противников, безоружного против вооруженного, одного против нескольких нападающих и т. д.

Приемы в айкидо могут проводиться из положения стоя (та- ти-вадза), из положения обоих противников сидя или на коленях (сувари-вадза) и из положения сидя противостоящего (ханми ханта- ти-вадза). В наше время, когда обычай сидеть на татами почти изжил себя, изучаются преимущественно тати-вадза. По характеру действий все приемы подразделяются на три категории: броски (на- гэ-вадза), болевые захваты с удержанием (осаэ-вадза) и, как вспо- могательные, удары (атэми-вадза). Осаэ-вадза чаще всего служат логическим продолжением бросков. Техника падений и уходов переворотом называется, как и в дзюдо, укэми. Подавляющее большинство приемов айкидо, осваиваемых на начальном этапе обучения, имеют условные названия по порядковым номерам (иккадзе - первый вариант, никадзе - второй и т. д.). Прочие <ХЯСМНЙ>базовые приемы, за редким исключением, содержат в названии пояснение действия. Например, усиро ката тори кодэ гаэси означает буквально "перехват руки с болевым замком при захвате за плечи сзади". Конечно, как и во всех воинских искусствах Востока, раньше названия приемов были зашифрованы в звучных метафорических образах, по которым даже отдаленно нельзя было догадаться о сути. Самурайские кланы и дзэнские священники ревностно охраняли тайны кэмпо. Но рассекречивание айкидо, как и рассекречивание дзюдо, потребовало переименования приемов для удобства обучения.
свернуть ветку
Основы техники а айкидо ( часть 4)

Броски в айкидо в отличие от дзюдо и даже каратэ, как правило, вообще не требуют применения силы для подъема противника, подбива, подхвата и даже для простой подножки. Силы нужно не больше, чем для того, чтобы отбить рукой летящую в грудь стрелу, но если стрела пропущена, то никакая сила уже не послужит защитой. Чаще всего ключевым "инструментом" для броска служат руки (или рука) атакующего противника с уязвимыми для излома плечевым, локтевым и лучезапястным суставами. Слегка изменив положение руки, можно добиться болевого эффекта с последующим падением. Все преимущества такого броска можно оценить, если вспомнить, что на поле боя самураю приходилось зачастую сталкиваться с хорошо подготовленным противником в доспехах, иногда с мечом или кинжалом. Наиболее типичен для техники айкидо "бросок на четыре стороны" (сихо-нагэ), применяющийся как универсальное освобождение от захвата. Например, если нападающий захватил запястье горы разноименной рукой (правой левую), тори, наложив кисть правой руки на пальцы противника, скользящим движением прокручивается по часовой стрелке под рукой укэ, освобождая с перехватом свое запястье, и нажатием одновременно в локтевом и лучезапястном суставе валит противника на спину. На земле для удержания используется только сгиб в запястье. Само название сихо-нагэ происходит от родственного движения "рубки на четыре стороны" в кэн-до. При разучивании приема Уэсиба рекомендовал ученикам мыслить терминами кэн-до: поднятие меча, вращение меча по дуге, затем рубящий удар вниз. При проведении любого эффективного броска существенным компонентом является использование так называемой силы дыхания (кокю-реку), используемой также в дзю-дзюцу и дзюдо. Другими словами, необходимо проникновение в ритм движений противника, подстройка к его действиям, позволяющая направленно изливать ки. Теоретически при помощи кокю можно повалить противника вообще без противодействия. Броски за счет кокю-реку предполагают максимальную концентрацию. Например, в положении сидя, будучи схвачен за обе руки в запястьях, тори слегка поддается рывку вперед, затем выводит руки вверх, словно вздымая меч, и коротким рубящим движением по диагонали вниз выводит укэ из равновесия. Еще более эффективен бросок "неба и земли" (тэнти- нагэ), где также используется сила кокю. При аналогичном предыдущему захвате рук в положении сидя тори вращательным движением правой руки против часовой стрелки поднимает левую руку укэ как ось и опускает свою левую руку. В результате укэ беспомощно заваливается на бок лицом вверх. Название приема содержит явную аллюзию на триаду "Небо - Земля - Человек", в которой человек, используя силы Земли и Неба, повергает противника (чья левая рука в этот момент указывает на небо, а правая на землю). Сложнейшую технику айкидо нельзя, к сожалению, ни описать в кратком очерке, ни представить по описанию. Профессор Уэсиба, утверждая, что в айкидо нет определенных форм и определенного стиля, сравнивал секрет своего учения с загадкой мироздания. Он не признавал спортивного айкидо и требовал от учеников прежде всего глубинного самопознания. Наследие Уэсиба и поныне живет в триединой сущности воинских искусств сингитай, где качества духовные и телесные сливаются в техническом совершенстве.

информация взята с сайта http://boevieiskusstva.narod.ru
свернуть ветку
Применение айкидо в жизни
Здесь я предлагаю вам поделиться тем, как вы применяете принципы айкидо в жизни. Я имею ввиду не только драки, но и решение вопросов путем переговоров. У кого и как это получается, кто с этим сталкивался или использует постоянно?
свернуть ветку
Создал аналогичное Сообщество в Моем мире, добавляйтесь!
Здесь не бываю думал соригинальничал), умные люди опередили вКонтакте))
свернуть ветку
кто нибудь дрался на улицев подворотнеклубе?
народ - поделитесь опытом и впечатлениями, если дрались в уличных условиях! Сколько их было? Где? Когда? и т.д
свернуть ветку
Ога, когда шла позапрошлым летом на тренировку с оружием, мальчишки попытались отнять боккен. Пытаясь эффектно отнять его, получила рукояткой по голове. Сама себе и заехала, случайно))) После этого инцидент был исчерпан, ибо "крутая айкидока" узрела несколько новых цветов, а остальные просто долго смеялись)))ОЧЕНЬ долго. И громко.
Раня мое самолюбие)))
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.