Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

боевые искусстваМесто боевых искусств в современном мире

боевые искусства: Место боевых искусств в современном миреКак вы полагаете, каково место боевых искусств в современном мире. Ведь прикладной аспект боевых искусств (когда они были нужны, чтобы максимально бысро и эффективно умертвить противника) несколько утратил свое исконное значение...

Комментарии (32)
rss свернуть / развернуть
Итак, что мы имеем... Каратэ превратилось в спортивные "прыжки" с утрированной атакой и работой на очки...
Дзюдзюцу по большей части вуродилось в дзюдо, решительно ничем не напоминающее прежние фатальные техники...
Кендзюцу превратилось в кендо (тож пожалуй выродилось), где противники полностью защищены и отрабатывают только один удар... В Японии большинство мастеров называют его искусством для слабонервных...
Айкидо - тема отдельного разговора, поскольку сформировалось как айкидо только в ХХ-м веке...
Муай-тай превратили в спорт, убрав из него большинство смертельных техник и т.д.

Не стоит забывать, на улице вас не будут обыгрывать по очкам или красивым броском - вас будут убивать, а поэтому про реальность боя забывать не следует... Можно превратиться в жизнерадостных баранов, которые отрабатывают до автоматизма приемы и удары, которые НИКОГДА не сработают на улице, в подъезде, на скользкой от росы траве и т.д....
Не дайте себя обмануть титулами и регалиями "мастеров", лучше, когда отрабатываете тот или иной прием задайте вопрос "почему так, а не иначе?" или "почему противник заученно продолжает удерживать бесполезный уже захват, вместо новой атаки на вас???" и т.д.
свернуть ветку
Насчет Муай-Тай согласен на все сто!сам им занимаюсь!если раньше умирали на ринге то сейчас все превратилось в спорт...и вообще абсолютно согласен насчет Каратэ и всего прочего...
свернуть ветку
А мне дык вот грустно что боевое искусство утрачивает свое изначальное значение и становится спортом...
Т.е. убивать то никого не нужно, а знать как оно делалось необходимо, чтобы искусство не утрачивало свое первичное значение........
свернуть ветку
Сергей! Иногда же надо как-то спускать ...пар, а то какая-то сплошная скрытая жажда крови! Спасибо хоть Айкидо не пропесочил, хотя я знаю, что оно ,как ты говорил " изначально не то".
Мне кажется не надо думать о данных боевых искусствах судя по каналу Евроспорт. Не знаю как вы, но я не верю , что Кендо это только три удара Мэн, Котэ и До. Или чтобы стать мастером Карате или Тэквондо нужно круче всех разбивать сушеные доски. Все эти спортивные направления единоборств всего лишь жалкие подобия истинных искусств(пусть меня разорвут на части все чемпионы мира по Ушу, Карате,Кендо и т.п вместе взятые). Я ни в коем разе не умаляю спортивных подвигов ребят, но то что мы видим на спортивных аренах боевых искусств можно сравнить с сильно разбавленными сортами дорогих и на самом деле превосходных вин.
А насчет умения убивать.
Еще недавно все виды боевых искусств были запрещены в стране именно поэтому. И сейчас, применение спецприемов (если будет доказано) приравнивается к применению спецсредств. Так что нужна лицензия. Другими словами в открытой продаже этих зрелищ ты не увидишь.
А чтобы не утрачивало искусство своего первичного значения, дык не утрачивай и мы тож постараемся у себя, а каратисты у себя постараются. А вообще, если думать что карандаш - это пистолет, то он хотябы разок но выстрелит мама не горюй! тойсть надо быть осторожнее.
свернуть ветку
А согласно изменениям внесенным в УК еще в 2003 году сейчас можно с собой носить холодное оружие (да хоть алебарду)...
Вот тебе и необходимость в боевых искусствах...
свернуть ветку
Возможно, многие последователи современных боевых искусств, проживающие в настоящий промежуток времени, не сразу адекватно примут эту информацию, но время уже начало расставлять свои точки над «i»... И те, кого раньше считали основоположниками и мэтрами боевых искусств, на поверку оказались просто более удачливыми авантюристами, которые появились в нужном месте, в нужное время. Под словом «современные» надо понимать те боевые искусства, которые начали выходить на мировую арену в первой половине двадцатого века. Япония всегда славилась своим консерватизмом по отношению к японским национальным традициям, будь то «икебана», «тя-но-ю», «джиу-джитсу», «иай-джитсу» и т.п.
Может быть благодаря этому национальному консерватизму до наших дней дошли эти уникальные виды искусств в своем первозданном виде, почти не изменившись за многие столетия. Но первые годы двадцатого века внесли свои коррективы. Наблюдается раскол в обществе, вековые ценности самурайских традиций теряют былую значимость, и на сцене общественной жизни появляются новые личности, не имеющие доселе большого влияния в обществе. Может быть проведение или чья-то умелая политика в навязывании, как тогда казалось, новых прогрессивных идей ловко добила класс самураев, а на смену им начали приходить молодые энергичные авантюристы и аферисты, которые до этого не могли даже мечтать подняться по иерархической лестнице в силу своего происхождения. Не вдаваясь в глубокий исторический анализ тех событий, можно сделать общее заключение: назревала своеобразная японская перманентная революция, которая удачно продолжается до сих пор. Боевые искусства японских островов потеряли статус национальной гордости, который они имели, и это дало возможность появиться таким личностям как Дзигоро Кано, Морихеи Уешиба, Гитин Фунакуоши и подобным им агрессивным, не совсем чистым на руку дельцам.

Патриархальность и клановость японских школ боевых искусств подразумевала жесткую, иерархическую систему развития, и эта система, построенная на армейский лад, была вполне оправданна. Раньше своеобразная закрытость и, можно сказать, элитарность не позволяла массово развивать боевые искусства. Каждая школа тщательно оберегала свои традиции и для того, чтобы попасть в какую-либо школу, надо было быть или клановым родственником или необходимо было иметь рекомендации (а точнее сказать поручительства) от очень влиятельных и уважаемых людей. С приходом новых веяний, когда коммерция от занятий вышла на первый план, ни о каких закрытых школах речь не стояла, массовость - вот то, что было необходимо «серым кардиналам» от боевых искусств. Так легче было обманывать простодушных новичков, выкачивая из них деньги, а о качестве преподаваемого предмета они не очень задумывались.Появляется термин «единоборства». То есть, борются только двое, это уже противоречит названию боевые искусства. Можно конечно возразить, что мол таких целей и не ставилось, спорт - вот что главное. Но тогда, было бы честно не эксплуатировать идеи боевых применений этих разновидностей балета как самооборону и не искать глубокие боевые корни в исторических метаморфозах. А на поверку оказалось, что, глядя на «Дзю-До» мысленным взором с боку, оно имеет те же первичные половые органы, что и «Джиу-Джитсу», только какие-то недоразвитые, да еще к тому же и изуродованные рукой отца основателя Дзигоро Кано. Один в один, история с «Дзю-До» повторилась с таким видом «боевых искусств» как «Аики-До». Отцом и основателем здесь является Морихеи Уишиба. Этот мастер отличился тем, что, узнав о тяжелой болезни своего наставника и не дождавшись его смерти, поторопился объявить себя продолжателем стиля «Джиу-Джитсу», которым он занимался. Но произошла накладочка, учитель поправился и послал к Уишибе старших учеников, дабы наставить на путь истинный зарвавшегося ученика. Уж и не знаю какие доводы привел Уишиба, и сколько ему пришлось заплатить отступного только для того, чтобы остаться в живых.
свернуть ветку
А по старым самурайским традициям Уишиба должен был себе сделать «харакири», но времена поменялись, и целостность своего живота Уишиба выкупил у учителя. Правда, бедный учитель не протянул долго и вскоре скончался, видимо ученики подобные Уишибе доканали. Теперь, дождавшись официального подтверждения о смерти учителя, Уишиба открывает свое направление (рука не поднимается написать «боевых искусств») под названием «Аики-До». Тренировать «Джиу-Джитсу» он не мог, как и у Дзигоро Кано у него не было официального разрешения. И поэтому, идя по проторенной дорожке, он создает свой стиль, взяв для него название синтоистского религиозного течения «Аики» и по традиции добавил «До». Все это курировал и помогал организовать небезызвестный Дзигоро Кано. Трудно назвать детище Уишибы боевым искусством, скорее это ритуальная, религиозная гимнастика, выполняемая в парах. И религиозный фактор здесь очень важен, т.к. под видом благих намерений пропагандируется сектантство, «дорога в ад вымощена благими намерениями». В отличии от «Дзю-До», здесь не развивается спортивная идея, здесь бьют по высоким материям: самосовершенствование, просветление, а то и озарение. Только вот результат занятий «Аики-До» откладывается на неопределенный срок, в основном до старости. Вам обещают, что в преклонном возрасте вы сможете одолеть любого противника, а до этого вы должны ходить на занятия, исправно платить и не задавать вопросов. «Гений» Уишибы создал безполого монстра, к боевым искусствам его трудно отнести, к религии тоже не получается. Видимо, теша свои комплексы, основатель «Аики-До» создал систему занятий в парах похожую на бальные танцы, где оба партнера помогают друг другу выполнять замысловатые приемы и броски с обоюдного согласия, которые они, к сожалению, никогда не смогут применить на практике. Зато приятно время проводить на занятиях, никто не покалечит, ни ударит, да и костюмы красивые.

И еще одно мое наблюдение, в Мировой истории нередко происходит так, что какая-либо деятельность, построенная на большом обмане, в конечном итоге сама сталкивается с еще большим обманом и от него же и погибает) примеры можно найти в любом учебнике истории).

Так вот и сейчас, окинув мысленным взором не очень большую историю развития спортивных стилей, можно заметить как много появилось всевозможных стилей и под-стилей, того же многострадального «шотокана», «киокушинкая», уже появляются новые стили на базе «шито-рю», «вадо-рю» и т.д. Даже незыблемое, как казалось в начале, «аики-до» и то уже имеет столько направлений, сколько инструкторов ее преподает.

Не является ли это все деградацией этих направлений «зачатых» Кано, Фунакуоши, Уишибой и других, изначально организованных вопреки законам и правилам отношений в Боевых Искусствах того времени. Теперь им все и возвращается. Спираль исторического развития, никуда от нее не уйти. Законы мироздания можно нарушить, но отвечать за это придется сполна!

О-как, пафосно, получилось!
С уважением, ко всем мастерам боевых искусств, Лихобабин П.Е.

свернуть ветку
Это не я придумала. Это часть статьи мастера Лихобабина Петра Евгеньевича, 7 дан каратэ-дзюцу, 7дан кобудзюцу, 6 дан кэндзюцу, 6 дан иайдзюцу...
сайт:
realkarate ru
свернуть ветку
Круто!
но есть несколько вопросов.
1. Великий Учитель послал к презренному Уесибе своих учеников на разборку, но получил какой-то откуп. Значит он продажный?
2.Если бы не было этих "предателей" Великой японской идеи, как бы ты Ирина, занималась бы тогда Айкидо, а теперь этим самым элитным, традиционным и "секретным" боевым искусством.
Вы подумайте о том, насколько бы весь мир меньше уважал Японию,если бы не был посажен на этот "наркотик"- японские боевые искусства?
3.Я знаю эти имена Великих мастеров, которых вы здесь называли, знаю их заслуги, но я почему-то не знаю этого г-на ЛихоБабина. чем он еще известен, кроме своего специфического понимания истории? Что ОН сделал для человечества?
P.S.: "Пересказывая чьи-то не очень умные мысли, сам (сама) можешь произвести впечатление глупого человека." (В.А.Забелин)


свернуть ветку
О господине Лихобабине и его заслугах можете узнать на сайте
www. realkarate. ru или воспользоваться поиском.

P.S. Лихобабина к той же статье (на случай, если вы не соизволили полную версию прочитать):
"Повторюсь еще раз, но определенное чувство благодарности к Кано, Фунакуоши, Ояме я все-таки испытываю, не будь их, мы бы до сих пор думали, что самбо - это предел мечтаний в Боевых Искусствах."

p.s. Я не претендую на звание умного человека. Я нашла интересную, необычную статью и поделилась ей со всеми. А что вы думаете по поводу моего ума мне......ну вы поняли.
свернуть ветку
тото и оно!
Ира, хотелось бы по-порядку. Три вопроса - как минимум,три ответа.
Очень интересует что ты Сама думаешь!
свернуть ветку

Каким образом Морихей откупился от учеников Такеды - тайна, но то, что он потом ныкался какое-то время - факт... (есть статейки в инете, можешь найти прижелании, они не из желтой прессы, комментарии мастеров-современников тех событий...) А вот почему Морихей так поступил так, вопрос его личной совести... Да и пох...
Лихобабин Петр Евгеньевич, 7 дан каратэ-дзюцу, 7дан кобудзюцу, 6 дан кэндзюцу, 6 дан иайдзюцу..., академик Российской академии науки и искусства, Вице президент WDKBA, чемпион мира по ката-карате и контактном джиу-кумите, серебряный призер чемпионата мира по иайдзюцу, директор Ассоциации ветеранов сил спецназа. Личность офигенно неординарная...

Член «ВСЕМИРНОЙ АССОЦИАЦИИ АЗИАТСКИХ БОЕВЫХ ИСКУССТВ» (MAAA).
Член «МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИГИ МАСТЕРОВ БОЕВЫХ ИСКУССТВ» (ILMAM), USA, San-Diego.
Член преизидиума 'ВСЕМИРНОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУДО' (W.B.F.)
Судья Международной категории.

За вклад в развитие боевых искусств и личные достижения, руководством W.R.K.B.A. «Всемирной Ассоциации Реального Каратэ и Бушидо» г. Лихобабин П.Е. был награжден именным мечем «КАТАНА».

Автор более 30-ти видеопособий по различным видам боевых искусств. Внесен во всероссийский справочник «КТО ЕСТЬ КТО». Внесен в международный справочник «ИЗВЕСТНЫЕ РУССКИЕ».

Зря вы о нем не слышали... и даже странно как то... В Москве дык все знают, да и на мировом уровне тож...

Вот и справочка о нем...
Кроме того стоит у истоков WDKBA.
При организации новой ассоциации ее создатели видели своей целью возродить интерес к истинно Воинским искусствам Востока. Отодвигая на второй план соревновательный аспект современных восточных единоборств, в своей пропаганде они прежде всего руководствовались объединением всех тех, кто видит в Боевых искусствах Востока не столько мимолетные успехи на спортивных состязаниях или стяжательство на почве Боевых искусств, а увлеченных реальных знатоков воинского искусства, углубленно изучающих древние традиции и сделавших Боевые искусства смыслом своей жизни не зависимо от рода собственных занятий...
свернуть ветку
Все мы люди, все мы человеки.
Если кто-то хочет быть лучше других, то у него есть два самых понятных варианта:
1. Действительно стать лучше других, целиком и полностью отдавшись совершенствованию.
Вариант не из легких.
2. Обделать всех кого надо чем-то грязненьким. Автоматически - все хуже, а он на белом коне.
Самый быстрый и простой путь.

Ни кто, ни вы, ни Лихобабин, ни современники Морихея не знают истинных причин разлада двух мастеров. Всегда люди занимались тем, что плели интриги, подставляли друг друга и т.д. и т.п.
Одно неоспоримо, и Морихей Уешиба, и Дзигоро Кано, и Гитин Фунакуоши - Великие Мастера Боевых Искусств. А то, что они еще и знамениты на весь мир всегда будет кого-то раздражать.
Не надо идти по второму пути. И я ни когда не буду уважать людей идущих этим путем, каких бы вершин они не достигли. Таких людей легко видно по тем словам и мыслям которые из них прут.
С уважением,
Виктор Забелин.
свернуть ветку
Дык Петр Евгеньевич скоро станет одним из тех, кто в первой указанной вами категорией (если уже не стал)
Да и пишет он ТОЛЬКО по существу...
Разлад между мастерами? Морихей тогда был лишь учеником Такеды (причем не самым лучшим), и это называется не разлад, сами знаете...
Вот поэтому Такеда и послал учеников одернуть зарвавшегося ученика... А тот испугался... ведь они б его убили - они ж были лучше, вот он и откупился...
Мне пох на них, но я сужу о человеке по поступкам, в т.ч. в отношении своего учителя...
То что Морихеи развился до мастера действительно неординарного уровня было гораздо позже, но он всему был обязан Такеде, который научил его основам...
А уж Кано и вовсе мастером был только по придуманным им правилам...
свернуть ветку
Как работающий с мечом профессионал, я могу заверить вас, что современное Айкидо не может противостоять повторяющимся атакам опытного мастера меча. Айки-Дзюцу, или точнее, Айки-Бу-Дзю-цу, могло и делало это, поскольку глубокое понимание техники работы с мечом давало возможность самураю эффективно защищаться и без оружия. Каждому, кто хочет серьезно заниматься Айкидо, я усиленно рекомендую изучать технику работы с мечом, работу с ножом (Танто-Дзюцу) и другими вида¬ми оружия. Знание этого не только значительно улучшит вашу технику и повысит ее эффективность, но и позволит выйти на новый, значительно более высокий уровень мастерства.
Сильное Айкидо не может существовать в изоляции. В качестве малого искусства оно должно быть дополнено большим искусством — таким, как, например, работа с мечом. Это даст возможность ученику, получившему комплексные знания, противостоять вооруженному противнику и победить его. У всех боевых искусств есть свои сильные и слабые стороны. Мы должны честно принимать и учитывать это. Невежество — самая большая слабость человека.
Я также решительно против точки зрения многих инструкторов, утверждающих, что сила не должна использоваться в Айкидо — якобы в соответствии с установкой Морихэи Уэсибы. Но когда Уэсиба был в расцвете сил, люди боялись его жесткой техники Дайто-Рю. Его учитель, Сокаку Такеда, двадцать лет путешествовал по Японии, бросая вызов величайшим мастерам боевых искусств и побеждая их. Тот, кто избегает жесткой и сильной техники, никогда не достигнет вершин знания Айки, навсегда оставшись в сетях самоудовлетворенного невежества, столь характерного сейчас для изучающих Айкидо.

свернуть ветку
Иногда я посещаю показательные выступления по Айкидо, и мне становится стыдно за некоторых, инструкторов. Неужели они действительно ждут, что люди поверят в возможность победы над тремя крепкими, вооруженными мечами противниками за счет энергии Ки или в то, что, едва владея основной техникой, можно отбросить противника на 6 метров? Неужели они сами в это верят? Эта профанация меня крайне раздражает, поскольку наносит ущерб памяти Сокаку Такеды и Морихэи Уэсибы. Конечно, Ки — это важно, но столь же важны время реакции, сила и технические навыки. В систему Айкидо входят многие компоненты, и Ки — не самый важный из них. Мы должны вернуться назад к периоду перед последней войной, когда активно работали Сокаку Такеда и Морихэи Уэсиба, и изучать ту технику, которой учили они оба. Уэсиба, до того как состарился, был известен как очень жесткий учитель, и серьезные травмы были нередки в его Дзигоку («дьявольском») Додзе. И мы должны всеми силами противостоять вполне понятному желанию копировать ту технику, которую учитель практиковал на склоне лет, теряя свою силу — независимо от того, насколько он был любим и уважаем. Тупо копируя технику своего старого учителя, вы не проявляете уважение, а вредите ему. Если же вы хотите увековечить его память, изучайте технику, которой он владел, будучи в расцвете сил.
Еще один момент, который я хотел бы отметить — это характерная для всех нас склонность к эгоцентризму и узости мышления. Многие со¬временные боевые искусства легко превзойти, поскольку они изучаются в изоляции и в результате становятся слабыми и неэффективными. Айки-Дзюцу самураев было сложным искусством, развивавшим бойца в различных направлениях. Зна¬ние самого разного оружия давало уверенность в том, что техника останется эффективной в поединке. Современный энтузиаст, однако, в основном стремится заниматься лишь одним боевым искусством и в результате не может понять ни того, с чем он может столкнуться в реальной схватке, ни то¬го, как этому противостоять. Применение Айкидо против Айкидо порождает слабость и самодеградацию.

Статья грандмастера Тосисиро Обаты (8 дан айкидо, 8 дан каратэ и т.д.)

свернуть ветку
Интересно, ВЫ КОБУДОисты, свои мысли имеете, или выбираете только нужные вам цитаты из трудов состоявшихся в этой жизни людей??? Отвечу цитатой Саши Белого : "Живи своим умом,Пчела!!!" ( ничего личного).
свернуть ветку
Дык я то это вам в свое время говорил, потому что глядя на айкидо много чего думаю, только вы мое мнение сочли "неавторитетным", вот я и нашел вам действительно авторитетных личностей...
Для подтверждения СВОЕЙ точки зрения, которая была задолго до того, как я обо всем этом узнал (глаза и голова то у меня есть)... :)))
свернуть ветку
И потом я беру не нужные мне цитаты, а сами труды (т.е.статьи) указанных мастеров...
И что значит нужные мне? Этож факты, голубчик... :)))
свернуть ветку
Для меня прежде всего БИ это способ подавить жажду покалечить противника. А мы на тренировках как-будто не убивать учимся? (Вопрос к Сергею)...))))))))
свернуть ветку
Мне довелось слышать очень много нареканий про айкидо : и "балет" и "танцы" и "бла-бла-бла". И Уесиба вообще злобный редис, потому что участвовал в русско-японской войне и пленных допрашивал и в расход пускал. Что же касается нападок в сторону айки-кен и айки-джо, то я их слышу каждый раз, как попадаю в Череповец.
Не знаю как остальным, но мне занятия БИ привили несколько вещей:
1 - не ругай другие БИ - этим ты унижаешь себя и своего учителя.
2 - не пытайся доказать, что ты занимаешься "самым крутым БИ" - найдется круче.
3 - учись контролировать свой дух. Научишься контролировать - будешь контролировать ситуацию. Будешь контролировать ситуацию - победишь.
P.S. кто считает айкидо балетом, тот не "ловил" никкю на скорости))))
свернуть ветку
боевые искусства нужно не ругать, а проверять на боеспособность, елси они отмазываются от проверки - чтото не то (раньше в Японии был обычай такой бросать вызов и принимать его, непринятие - большой позор)...

по моему никто тут не пытался доказать что занимается каким то "крутым" боевым искусством... :)

про дух верно, только мало кто из "мастеров" может это объяснить...

айкидо (именно то что везде называют айкидо, но то что не является айкидо, а является парной игрой в поддавки) балетом считает любой, кого айкидока не в состоянии поймать на входе (т.е. практически любой представитель контактного вида)...

я вообще из Питера... я тамошних айкидок насмотрелась до тошноты...
ничерта не умеют, только танцы устраивать на татами... :)
свернуть ветку
Гы, я танцор!!!! И кстати, из Питера))). А адреса где были, можно озвучить? Сразу говорю, айкикай не в счет. Там реально балет, даже я соглашусь.
свернуть ветку
вроде там было ивама рю, как раз... :)

те даже бить то не умеют... :)
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.