Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

УшуМожно ли стать мастером, если....

Ушу: Можно ли стать мастером  еслиМожно ли стать мастером, не зная тот или иной стиль до конца? Ну к примеру в стиле 10 таолу, а вы изучили только 6... ) Стоит ли практиковать это направление дальше или лучше найти нового учителя и приступить к изучению другого стиля?

Комментарии (35)
rss свернуть / развернуть
Можно ))) не важно сколько форм ты знаешь и делаешь ))) важно как ты их знаешь и делаешь )))
свернуть ветку
Тоесть можно отрабатывать пару ударов и можно стать мастером?
свернуть ветку
Мастерство заключается не только в физической форме, но и в духовном развитии... Можно достичь мастерства практикуя лишь стойку "ма бу"...
Делая что-то настойчиво, упорно, отдавая всего себя, через многие годы ты станешь мастером в деле, которое делаешь!..
свернуть ветку
Многие годы? Сколько лет нужно потратить чтобы стать мастером стойки мабу?))
свернуть ветку
Го Юньшен! Пратиковал тока прямой удар! И был не победим в свое время!
свернуть ветку
Ну я думал про Го когда создавал тему) Но он был мастером синъи.. Его лишь прославил этот удар.
свернуть ветку
Сунь Лутан , отрабатывал только формы пяти первоэлементов (ну по крайней мере так пишут), и не заморачивался за другие формы ))) и тоже был мастером )))
свернуть ветку
Сунь Лутан отрабатывал их уже перед смертью...как основу основ синъи. К этому моменту он уже был мастером!
свернуть ветку
Так мастерство закладывается с основ , чем лучше основа , тем большего ты достигнешь, таолу можно учить можно не учить ))) но основы надо нарабатывать постоянно ))) если будет хорошая основа , то любое таолу выучиться быстро и без особых проблем ))) так что не парься за это ))) отрабатывай основы ))) а с знаешь ты стиль до конца или не знаешь именно твоя основа и покажет )))
свернуть ветку
Таолу это лишь манера боя того мастера, который его разработал и оставил ученикам, чтобы они шли по его Пути. А если у Вас свой Путь? Некоторые мои ученики ни когда не видели моего Учителя, но через два года тренировок, были схожи по манере передвижения. Таолу служит для некого сближения с первоучителем Школы.
свернуть ветку
В танлан цюань тоже самое. Многие известные мастера не знали полный набор Таолу. К примеру Хао Хэнлу Основатель Хао Цзя Тайцзи Мейхуа Танлан Цюань Не знал Бэн Бу а может не хотел, так как считал что техники повторяются в таолу Мей Хуа Лу. да и многие из ныне живущих. как я уже где то писал, настоящий мастер акцентируется на каких то определенных техниках, которые отрабатываются в определенных таолу. Их обычно 2 или 3. Их то он и отрабатывает всю жизнь.
свернуть ветку

Ваще те или иные движения чтобы они были правильные!!!Таулу это определенная последовательность движений(Все тех же основ,о которых говорил Алексей выше)Как правило мастера редко создают свое таулу,все придерживаются уже существующих.Просто выполняют под свой манер,и очень ,очень редко что то добавляют!!Почему так???Да потому что за столетия они настолько обтесались,что не нужно уже что то изобретать!
Таулу подразделяются на уровни!И вобще не в таулу суть.Суть в техниках с помощью которых ты понимаешь суть тех или иных движений!Да движения как правило не меняются ,меняется их внутряняя наполненность.
В этом и определяется уровень мастерства!А знание таулу получается само сабой разумеющееся!Я сказал что и так все тут знают!Вывод надо ли знать таулу,и определяет ли знание набора движений(не внутренее состояние)
а просто правильная последовательность,красота(каторая в бою и не нужна,и нет ее вобще))???

Мое мнение НЕТ! Это ни как не определяет!Это не калиционирование движений!А конкретный метод!И чтоб быть в чем то мастером то это и нужно нарабатывать!!!Вобще МАКС почитай каноны!!!Тай зи ,Син и.Шаольнь !
свернуть ветку
Михаил))) Мне кажется таулу пишется через о)) И что то вы намудрили прям)) Так и сказали бы..что важно не количество движений а принципы лежащие в их основе.
НЕ безпокойтесь)Каноны мы читали)

А вообще что то все въелись в таолу. О таолу я сказал для при ме рууу) Имелось ввиду, если не знаешь стиль до конца... А знаешь лишь часть... Тут конечно может и размытый довольно вопрос... Ну вот например в синъи есть 12 форм животных..что соответствует 12 типам определенных усилий. И например часть из них ты не изучил по какойто причине... И что тогда? Ведь тогда знания будут неполными.. Зачем тогда стили создавались? Зачем хранились все эти секреты? Если можно в мабу стоять и стать мастером)?
свернуть ветку
Когда я занимался вьетнамской борьбой Нятнам, то профессор НГО СУАНЬ БИНЬ комплексы (Куэны) придумывал на ходу и давал нам как метод, а не как канон. Первый раз у него получалось спонтанно, но никто повторить не смог, второй раз он уже делал обдуманно и с небольшими акцентами, чтобы до нас лучше дошло, но и тут не все догоняли, тогда он упрощал до примитивного состояния. Поэтому лично я всегда следил за спонтанными телодвижениями мастера, что бы понять динамику стиля и психологию мастера.
Когда сдавали экзамены по технике, то у всех были свои телодвижения, как будто все учились у разных мастеров. Я тогда единственный из 100 аттестовавшихся получил оценку отлично и получил сразу второй Данг по Нятнам. Профессор предложил сразу сдать и на третий, но я не обладал нужной информацией и даже не рассчитывал на такую благосклонность ко мне.
Спустя годы когда я выполняю ту или иную технику из Нятнам, у меня ощущение, что ее делает профессор НГО СУАНЬ БИНЬ через мое тело. Это словно шаблон, по которому ты сравниваешься с мастером.
свернуть ветку
Да..это странная особенность) Когда ты тренеруешься у кого то, то со временем, естесственно при большом доверии к человеку..ты начинаешь и ходить как он и говорить так же ... ВОТ она "тайная передача от сердца к сердцу")) Это одна из причин, почему по книгам изучать определенный стиль не совсем правильно... Да..можно выучить приемы..но внутренний лик стиля, его стержень скажем так книга не передает...
свернуть ветку
Максим, а мастером чего планируется стать, не изучая стиль до конца ?
свернуть ветку
Ну я как слышу так и пишу)))Для меня это не так важно)))
А насчет неполного стиля? Вопрос настолько абстрактен...Многие мастера уходили из школ освоив базавую стойку!!!Сан тиши вто например!!!И были признаные мастера!!Или допустим ученики одного мастера учившиеся в разное время имели разный арсенал приемов ,тот же син и ! Один освоил только пять первоэлементов,а другой5 первоэлементов и 12 животных.Они мастера одного уровня!!!
А в некоторых провинциях учили только пяти первоэлементам.И ВСЕ!!!!
свернуть ветку
А насчет вот подражания движениям учителя я несогласен!!!Потому как Все люди индивидуальны,и у каждого своя энергетика!!! Выполнять что то как кто то делает ,это не быть собой по моему!Конечно есть стержень который ты берешь и несешь,и передаешь.Это беспорно!!! ДА и насчет канонов!!!Если бы читали!!!Не задавали бы таких вопросов)))))Насчет Усилий двенадцати животных))))В Основном стоитПЯТЬ !!!А то что еще двенадцать,,,Это дополнительные,оптимальные ,допусим из ста,или тысячи)))))Как ни крути в основе стоит ПЯТЬ первоэлементов!!!Сунь Лутан от них начал к НИМ и вернулся!!!!!
Максим не в коем случае не хочу тебя как то оскорбить!!!!!
Я хочу лишь тебе сказать ЗАЧЕМ нарабатывать кучу движений ????Если эфективных из них ДВА,или ОДНО!!!
свернуть ветку
Я не говорил о подрожании) Просто это естесственный процесс и у меня такое было.
"Многие мастера уходили из школ освоив базавую стойку!!!Сан тиши вто например!!!И были признаные мастера!!"

Мне вот этих сказок не надо совсем.))) Я не говорю про "кучу движений" А говорю лишь про технику какого либо стиля. Про то что ушу вооБще не нужно,это я вкурсе)))) Зачем, если можно нарабатывать 2 удара по груше!?)))

Вадим. У меня с практикой все гуд. Я не про себя спрашивал) Но в детстве такие вопросы у меня возникали. Думаю исходя из этой дискуссии, кто то сделает выводы для себя.
свернуть ветку
Максим,
а что такое "мастер" по вашему?

я думаю следует прояснить этот вопрос, а потом обсуждать.

я твердо уверен - мастерство не имеет ВООБЩЕ никакого отношения к телу.)))

помните историю из Бусидо?
где к знаменитому Ягю Дзюбэй пришел ученик. и Ягю объявил его мастером меча, хотя парень никогда в жизни не держал в руках меч.
свернуть ветку
Я думаю если знать только часть знаний,но упорно тренироваться и искать самостоятельно то,что по твоему мнению тебе не достает.Самому дополнять пробелы.Учиться у других.Можно стать мастером.Возможно так и рождались новые стили и появлялись различные направления уже существующих стилей.
свернуть ветку
мастер тот кто практиковал, практикует и практиковать будет... это мое собственное умозаключение..если не подходит..то проститте))
свернуть ветку
природа такова же)))) эволюция - это та, ктр. практиковала, практикует и практиковать будет)))
свернуть ветку
Для настоящего мастера, главное не конечный результат, а сам процесс. И не важно чем ты занимаешься. Ежедневный труд над собой и ежеминутное присутствие в действии. Быть сегодня, сейчас и здесь,а не мечтать о будущем и не вздыхать о прошлом. Это и есть медитация.
свернуть ветку
А скажите пожалуйста!Господа!

А что вы подарузумеваете под мастером?????
Как то это размыто звучит!!!
Можно ли стать мастером!!!

Мастерски вести поединки???Быть мастером боя???
В духовном смысле быть мастером???
А ведь во многие практики входят и диеталогия,медицина,и многое другое!!!

Вобще все дороги если по ним идти , приходят в одну точку!!!
По этой дороге сначало отпадают потребности быть войном,бойцом!!
А потом на пути духовных практик и все остальное)))))
А если получить часть информации, и идти дальше ,практикуя, экспириминтируя ....то все равно придешь туда же куда приходят все мастера!!!
Это мое мнение !!Субьективное конечно))))

А куда это ты имеешь в виду все приходят!!???))))
Куда,куда!!! У всех две руки,две ноги. Естественно есть потолок в скорости,и техника ,то как ни крути приходит к одному!!!
А если говорить о духовных практиках....то рано или поздно тело становиться обузой!!!
Когда в себе ты холя,и лилея выращиваешь себя !!!!
А ну или приобретаешь сверх естественные возможности!!!
Но это тоже не надолго!!Тупик!!
Надеюсь поймете что я имел в виду!!!
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.