Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

АйкидоОбщие вопросы-1

Айкидо: Общие вопросы 1В этом топике можно задавать любые вопросы по теме блога!
  • 0
  • admin
  • 08 апреля 2013, 01:01

Комментарии (1000)
rss свернуть / развернуть
Японское радио отвечает
Вопрос: Может ли кэндост заглушить дизель без помощи рук?
Ответ: Запросто! «Мэ-э-э-э-э-э-эн!!!!!!!»

Вопрос: Для чего на кэйкоги (куртка для занятий кендо) сзади разрез?
Ответ: Единственная историческая параллель, которую нам удалось обнаружить – разрез на дамских перчатках, носившихся в 19 веке. Такие перчатки позволяли кавалерам целовать ручку своей даме. Выводы делайте сами.
свернуть ветку
вы матушка еще про прапорщика и поезд анекдот вспомните)))))...
товарищ прапорщик остановите поезд
прапорщик: поезд "СТОИ" раз.. два..
свернуть ветку
дзи гейко
Отношение к дзи-гейко. Часть 1

Сотаро Хонда
Университет Глоусестершира, Тренер Британской команды

Перевод Владимира Карлова

Введение
Дзи-гейко – основная часть кейко в кэндо. В дзи-гейко мы (кендоки) можем пробовать использовать вадза (техники) без ограничений. Также мы можем изучать и тренировать свои действия перед атакой (семе) или действия в ответ на семе (намерение атаковать) оппонента. Более того, в дзи-гейко мы можем понять какие вадза нам удаются, а какие нет и одно дзи-гейко может привести к последующим кихон-гейко и дзи-гейко, в которых мы сосредоточимся на том, что необходимо для совершенствования нашей техники. Также оно позволяет развивать навыки и дух, необходимые настоящиму кендоке.

Если мы неправильно подходим к дзи-гейко, сосредотачиваясь только на том, чтобы победить оппонента, мы не можем ожидать надлежащего развития своего кэндо в будущем. Поэтому приступать к дзи-гейко необходимо с правильным пониманием процесса.

Задача этой статьи (первой части) – рассмотреть вопрос о том, что должно представлять собой дзи-гейко и дать кендокам полезную информацию для будущих кейко. В начале рассматривается отношение между кихон-гейко, ката-гейко и дзи-гейко, затем – как должно проводиться дзи-гейко.

1. Отношение между кихон-гейко, ката-гейко и дзи-гейко.
Как и дзи-гейко кихон-гейко и ката-гейко являются основополагающими элементами кейко. В кихон-гейко одна и та же техника повторяется раз за разом в заданных условиях для того, чтобы мы могли совершенствовать технику удара с полным киаем и правильной стойкой (Ки-кен-тай но ити).

Ката-гейко уделяет большее внимание работе с мечом по сравнению с кихон-гейко (т.к. ката-гейко обычно проводится с боккеном). Также в ката-гейко мы учимся правильно дышать (дыхание животом).

Кихон-гейко, ката-гейко и дзи-гейко не существуют по раздельности. В основе своей они должны быть связаны. Однако существуют люди, которые очень хорошо проявляют себя в кихон-гейко и ката-гейко, но теряют стойку и координацию между руками и ногами в дзи-гейко. В этом нет серьезной проблемы, если эти люди ставят перед собой задачу и предпринимают шаги по преодолению своих проблем в дзи-гейко. Однако есть другие люди, которые концентрируются только на том, чтобы победить оппонента и нанести ему больше ударов. Такое отношение к дзи-гейко отражает настрой только на победу здесь и сейчас. С другой стороны есть люди, сосредоточенные исключительно на стойке и внешней форме, уделяющие мало внимания смене (?) тю-син и семе-ай (контролю центра). Это также не представляет проблемы, если это делается для преодоления определенных проблем (например, пытаться держать спину прямо при атаке). Если это не связано с работой над проблемными моментами, такое отношение негативно сказывается на дзигейко, которое превращается в демонстрацию техники и мы не можем получить настоящего удовольствия от дзигейко.
свернуть ветку
2. Каким должно быть дзи-гейко
Между кихон-гейко, ката-гейко и дзи-гейко не должно быть предпочтений и дисбаланса. Важно использовать дзи-гейко в качестве испытательной площадки для вадза, полученных в кихон-гейко и ката-гейко. Таким образом мы поймем смысл и предназначение каждого кейко и будем более заинтересованы, практикуя любое из кейко. Как было сказано выше, дзи-гейко дает возможность проверить наши возможности в отсутствии всяких ограничений. Также Томики (1991) отмечает, что предназначение дзигейко в современном кэндо – дать почувствовать духовный аспект кэндо как будо. В прошлом будзюцу-ка (практикующие боевые искусства) могли оценить свои способности только в смертельном поединке с оппонентом. Поединки, в которых результатом была жизнь или смерть участников сменились соревнованиями в которых участники защищены доспехами и могут безопасно атаковать и защищаться. В современном кэндо кендоки должны контролировать эмоциональный конфликт в процессе поединка. Развивая свои навыки и дух необходимо понимать, как правильно относиться и проводить дзи-гейко. Подход к дзи-гейко не у всех одинаков. Новички проводят дзи-гейко в соответствии со своим уровнем, опытные кендоки – со своим. Более того, дзи-гейко меняется в зависимости от того, чего человек хочет добиться, что улучшить через дзи-гейко, а также с кем проводится дзи-гейко (кохай, семпай, человек старше по возрасту, женщина и т.д.).

Далее в статье объясняется как практиковать дзи-гейко в зависимости от уровня кендо.

3. Как проводить дзи-гейко на каждой ступени развития своего кэндо.
3-1. Уровень кю
Прежде всего, главное, о чем должны помнить кендоки этого уровня – пытаться использовать вадза (сикаке-вадза) по собственной инициативе. Это не должны быть только мэн и котэ, необходимо использовать все вадза, выученные в кихон-гейко и ката-гейко. Вы не должны бояться неудачи и поражения. Вы постепенно поймете тайминг использования каждой вадза, пытаясь использовать их по своей инициативе. Второй важный момент – Вы не должны останавливать движение после удара, а пытаться завершить атаку и быть готовым к следующему действию. Часто можно наблюдать что новички в дзи-гейко теряют внимание и бдительность как только завершают первую атаку и идут туда, где были до атаки. Необходимо всегда сохранять концентрацию где бы Вы ни были и быть готовым к следующему действию сразу по окончании первой атаки.

Во-вторых, обычно на этом этапе новички не умеют защищаться. Также часто случается, что новички не знают, что делать и бездумно стоят, ничего не предпринимая, закрывая глаза, разминая плечи и отходя или убегая, если оппонент предпринимает атаку. Можно сказать, что они боятся атак. Здесь важно иметь правильное понимание ко-бо-ити и кен-тай-ити. Эти термины отражают важность пребывания в состоянии моральной и физической готовности защититься от контратаки оппонента и контратаковать самому при защите. В кэндо нет защиты ради защиты. Защита проводится ради последующей атаки или контратаки. Использование правильной защиты позволяет сразу же атаковать, но Вы не должны стоять и защищаться только синаем, Вы должны держать колени расслабленными и защищаться используя как синай, так и перемещения. По мере набора опыта Вы овладеете большим количеством вадза, тайминг улучшиться. Для обеспечения прогресса на этом уровне Вам необходимо использовать большие техники, задействующие все тело, а не полагаться на маленькие техники или пытаться ударить болшее количество раз, чем оппонент.
свернуть ветку
Если вы сформируете плохие привычки в атаке и защите на этом этапе, в будущем понадобится много времени, чтобы избавиться от них. Важно отслеживать то, как Вы проводите дзи-гейко, слушая советы семпаев и сенсеев и ведя самостоятельные наблюдения.

3-2. 1-3 даны
Кендоки этого уровня должны продолжать совершенствовать сикаке-вадза, важно использовать различные сикаке-вадза по собственной инициативе. Также важно атаковать не только двигаясь вперед, но и активно использовать хики-вадза (движение назад); важно помнить, что необходимо завершать атаку. Как было сказано выше, победа или поражение – не главное в дзи-гейко. Вы не должны сосредотачиваться на том, сколько ударов нанесли Вы и нанесли Вам, а думать о «как и почему» в каждом случае (нанесли удар Ва или Вам). «Утте-хансей, утарете-канся (размышлять над своей атакой когда она удачна и благодарить оппонента, если атаку удачно провел он)» - это то отношение, которое ожидается от кендо-ка. Кендоки этого уровня должны начать задумываться о трех способах подавить противника (сан-саппо) в дзи-гейко. Первый – подавить/уничтожить ки (дух) оппонента. Это значит подавить ки оппонента, продемонстрировав полноту своего ки. Второй - подавить/уничтожить кен (меч) оппонента. Это значит контролировать движение кончика меча оппонента, задерживая и отклоняя его. Третий - подавить/уничтожить вадза оппонента. Это значит предвидеть атаку оппонента, не давая ему шанса атаковать. На таком уровне преемлемо использовать кен и вадза в большей степени, чем ки для подавления и предотвращения атаки оппонента. Кендоки на этом уровне еще должны освоить некоторые вадза. (На этом уровне еще рано начинать практиковать кэндо, направленное на подавление противника силой воли и видом, как это могут делать кендоки 6 и 7 дана.) Все еще рекомендуется использовать в дзи-гейко различные вадза с активной работой синая, ног и тела. Стоит использовать одзи-вадза в соотношении 2 к 8 с сикаке-вадза. Здесь важно понять основополагающую идею одзи-вадза. Вы не должны ждать, когда оппонент Вас атакует и отвечать на атаку. Вы должны заставить оппонента атаковать так, как выгодно Вам. Вы не успеете успешно провести одзи-вадза, если просто будете ждать атаки оппонента. Вы должны продемонстрировать оппоненту атакующий дух не прекращая работу ногами и синаем и заманить его в такую позицию, атака из которой выгодна для Вас. Есть люди, которые считают, что одзи-вадза им не удается из-за их техники (перемещений и формы). Однако необходимо учитывать, пытаетесь ли Вы заставить оппонента атаковать Вас. На этом уровне не обязательно уметь проводить одзи-вадза не думая, однако Вам стоит практиковать ее в дзи-гейко, помня об основе успешной одзи-вадза.

3-3. 4-5 дан
Кендок, достигших этого уровня называют сэмпай. Кендока этого уровня должен быть способен читать мысли (намерения) оппонента, управляться с информацией в различных ситуациях и принимать решения. Также он должен уметь использовать различные вадза в зависимости от ситуации не раздумывая. 4 и 5 даны – это уровень, на котором надо начинать практиковать кэндо, направленное на доминирование тю-син (центр) оппонента за счет небольших движений синая и тела, контроля оппонента и использования его намерений и движений. На этом уровне необходимо больше внимания уделять атаке после овладения центром и рациональных и экономичных движениях синая и ног. Это, однако, не значит, что надо сразу резко ограничить движения синая и ног. Вы должны постепенно менять свое кэндо в направлении от преимущественного использования физических данных к использованию небольших движений и внутренней работы ки для контроля оппонента. На этом уровне рекомендуемое соотношение сикаке-вадза и одзи-вадза – 60% и 40%.
свернуть ветку
Важно сохранять равновесие, чтобы Вы могли плавно двигаться в любом направлении и держать хикагами (тыльная часть левого колена) напряженным (но не слишком) чтобы Вы могли в любой момент оттолкнуться не совершая цуги-аси (подтянуть правую ногу к левой перед атакой). Если вы учитываете это в дзи-гейко, но чувствуете, что левую ногу сводит, значит до того вы неверно ее использовали, и исправились только сейчас. Чего вы должны избегать, так это замешательства по причине пропущенного удара. Это все из-за того, что Вы слишком гордитесь тем, что Вы 4 или 5 дан. Вы должны совершенствовать свое кэндо, пропуская удары в дзи-гейко. Важно не колеблясь использовать большие вадза, как только для этого выпадает подходящий случай. Некоторые 4 и 5 даны зацикливаются на мэн и до, не используя других вадза. Тем не менее важно использовать в дзи-гейко все известные Вам вадза. Особенно в цуба-дзери-ай, т.к. некоторые в такой ситуации теряют концентрацию, чего делать нельзя; необходимо быть готовым к атаке как только предоставится возможность.

3-4. 6 дан
Я не могу описать, каким должно быть дзи-гейко на этом уровне, т.к. сам недавно получил 6 дан. Поэтому я хотел бы сослаться на «Мити но каори», написанную Масатаке Суми, ханси, 8 дан, и обсудить, каким должно быть дзи-гейко на этом уровне.

Достигших этого уровня кендок называют сенсей. Суми (2000) отмечает, что кендоки такого уровня не должны быть высокомерными, но скромными и иметь желание совершенствоваться дальше, даже если они достигли 6 дана. Разумеется, что в дзи-гейко они должны демонстрировать еще более рациональные и экономичные движения синая и тела. Достигшие 6 дана и выше - это обычно люди среднего и пожилого возраста. Это значит, что их физические данные ниже, чем в молодости и они не могут пользоваться синаем и передвигаться так же быстро. Важно пытаться компенсировать ухудшение физической формы дальнейшим совершенствованием ки и вадза. Суми (2000) также отмечает, что кендоки этого уровня должны пытаться изменить свое кэндо в направлении от инициирования агрессивных атак к атаком в момент, когда противник собирается атаковать (де-бана). Также он рекомендует использовать не только прямые атакующие вадза, но и суриаге-вадза, используя тай-сабаки двигаться в стороны и по диагонали. На этом уровне более важно чем раньше предугадывать намерения и перемещения оппонента и практиковаться правильно на них реагировать. Для отработки дебана-вадза Суми (2000) рекомендует в дзи-гейко самому планировать/изучать, т.е. в какой ситуации и как необходимо передвигаться, чтобы нарушить равновесие оппонента, ввести его в замешательство и вынудить его атаковать там, где Вам выгодно, т.к. на этом уровне, в отличие от более низкого, сложно получить совет от других людей. Необходимо после каждого дзи-гейко обдумывать как Вы его провели в плане атаки, защиты, контратаки.

Также для кендок этого уровня Суми (2000) предлагает один из методов проведения дзи-гейко. Вы выбираете одну цель, которую Вы можете атаковать и одну вадза, которую можете использовать. Далее Вы используете эту вадза против любого оппонента, против любой вадза, которую собирается применить оппонент и в любой ситуации в этом дзигейко (однако это не должен быть просто мэн). Это полезно для отработки тайминга этой вадза. Отработать тайминг каждой вадза непросто. Суми также объясняет, что на этом уровне кендока должен обращать внимание на множество вещей, таких как камаэ, равновесие, где и как напрячь или расслабить мышцы, как дышать, какой тип синая выбрать и т.д. В конце концов то, что он говорит приходит к тем же основным моментам в кихон-гейко и ката-гейко. Это доказывает важность связи между кихон-гейко, ката-гейко и дзи-гейко. Кендо требует Shugyo на протяжении всей жизни. Тренировку нельзя прекратить или найти легкий путь. Нельзя игнорировать кихон-гейко и ката-гейко даже если Вы достигли высокого уровня, такого как 6 и 7 дан. В дзи-гейко необходимо отрабатывать вадза, выученные в кихон-гейко и ката-гейко.
свернуть ветку
не плохо) хоть и сложно)
свернуть ветку
Продам книги и инвентарь.
привезу хорошие иайто (7), вакидзаси (1) и танто (2) (танто - 3х слойный дамаск)
свернуть ветку
купил иайто - опробовал на венике -претензий нет, качество на 4+
свернуть ветку
соответственно цене и качество)))
свернуть ветку
Расписание
Адрес базового зала: Автозаводская, 2. Спорткомплекс КАРЗ-1, ост. Авторемзавод. трамвай 5, автобус 17, маршрутные такси 10,
свернуть ветку

А также до вас идет маршрутное такси: 66,7,17,35 и 6 автобус
свернуть ветку
20 заповедей основателя каратэ Гичина Фунакоши стиль Сетокан
1. Каратэ начинается с поклона “рэй” и заканчивается поклоном “рэй”.
2. Без надобности не применяй.
3. Применяя, руководствуйся чувством справедливости.
4. Познай самого себя, прежде чем пытаться познать других.
5. Техническое мастерство рождает интуицию.
6. Будь сосредоточен!
7. Небрежность ведет к поражению.
8. Жизнь, это огромное додзе.
9. Каратэ - дело всей жизни.
10. Подходи к каждой проблеме в духе каратэ.
11. Каратэ как кипящая вода, если не поддерживать огонь - остынет.
12. Главное не выиграть, а остаться непобежденным.
13. К каждой ситуации, к каждому противнику свой подход.
14. Секрет победы - в умении вести бой.
15. Пусть твои ноги и руки рубят как мечи.
16. За порогом твоего дома тебя ожидают тысячи врагов.
17. Стойка обязательна только для начинающих.
18. Не допускай ошибок в ката, пригодится в настоящем бою.
19. Действуй всегда с учетом трех факторов: сила, рост, технический уровень противника.
20. Постоянно углубляй свою мысль.
свернуть ветку
Что это такое?
Объясните пожалуйста:
1) что такое айкидо?
2) Как я могу применить эти навыки в личной жизни?
3) сколько времени будет уходить на занятия этим делом?
4) сколько это удовольствие стоит?

свернуть ветку
Саша! Отвечаю на твои вопросы!
1) Айкидо-воинское икусство, основанное на принципах использования энергии соперника. Т.е. задача айкидоки(того. кто занимается айкидо) сделать так, чтобы соперник отказался от нападения на него, контролировать его разум, либо предотвратить атаку и самому атаковать и сделать какую-либо технику. Приемы айкидо основаны на принципах, позволяющих выполнять их без особого физического усилия. В основном, это заломы и захваты.

2) айкидо-эффективная система самообороны, применить приемы айкидо может каждый, независимо от его физического развития. Кроме того, в айкидо нет соревнований, так как приемы его травмоопасны и могу причинить серьезный вред противнику. Техника айкидо включает в себя также работу с ножом, палкой и мечом-это комплексное боевое искусство!
Что касается личной жизни то тренировки айкидо при правильном понмиании их могут помочь тебе в бизнесе и на личном, так основной приницип айкидо-уберечь от агрессии себя и партнера ( в айкидо нет соперников)

3) для новичков: вторник, четверг в школе гиманистики на ул.Энгельса, 10 с 20.00-22.00

4) 500 рублей в месяц

Если есть вопросы, всегда обращайся!
свернуть ветку
3) вторник четверг в зале дзюдо "ТОРРИ" за 59 школой, Северозападный р-н
4) первое занятие бесплатно

приходи посмотришь, а там решишь.
свернуть ветку
1) айкидо- борьба, где ты можешь сам совершенствовать свою силу;
где не важно сколько ты весишь и сколько у тебя силы...
2) На улице
3) главное результат
4) опять, главное результат
свернуть ветку
11 заповедей Масутатсу Оямы
Боевой дух каратиста не исключает, а предусматривает уважение. Будь искренне вежлив со всеми и каждым.

Залог победы над собой и другими — абсолютное целеустремление.

Пытайся завладеть инициативой в любой ситуации, воспользовавшись безрассудством или невнимательностью соперника.

Не дай корыстности взять верх над тобой.

Боевой путь каратиста начинается с тысячи дней изучения азов, продолжается десятками тысяч дней овладением мастерством и вечным познанием тайн карате.

Мудрость бойцу карате дает критический самоанализ решений и поступков.

Пламя изнуряющих тренировок переплавляет эгоистические желания на благородные цели.

Боевой дух лучше всего проверяется на прямом пути.

Истинную твою сущность выявит только опыт долгого противостояния судьбе.

Верное сердце всегда найдет достойную награду.

У сильных учителей вырастают сильные ученики
свернуть ветку
А по молодости он пиздил америкосов и отбирал у них деньги:)

как это грубо
свернуть ветку
ИСТОРИЯ
ОСНОВАТЕЛЬ АЙКИДО
Морихеи Уешиба родился 14 декабря 1883 года в городке Танабе префектуры Вакаяма. Он был четвертым ребенком и младшим сыном зажиточного землевладельца Йороки Уешиба.
В 1902 году Морихеи начал заниматься боевыми искусствами джиу-джитсу и кен-джитсу.
В 1903 году Морихеи был призван в армию, зачислен в 37-ой полк Четвертой дивизии в Осаке. За успехи в боевой подготовке, трудолюбие и честность его называли «королем солдат». В периоды затишья в военных действиях Морихеи постоянно занимался боевыми искусствами, посещая додзо мастера Масакацу Накаи в Сакае, где он изучал джиу-джитсу Ягю-рю школы Гото.

В 1907 году Морихеи был демобилизован из армии и возвратился в Танабе.

В это время отец Уешибы предложил посетившему Танабе преподавателю дзюдо Киючи Такаги стать наставником Морихеи. Получив согласие Такаги, Йороки переделал семейный амбар в додзо. Именно здесь Морихеи осваивал дзюдо стиля Кодокан. Одновременно он продолжал посещать додзо Накаи и получил квалификационное свидетельство школы Гото.
В 1910 год Морихеи заинтересовался правительственным планом освоения севера острова Хоккайдо. Там и произошло его знакомство с известным мастером боевого искусства Дайто-рю Сокаку Такеда. Техника Дайто-рю потрясла Морихеи, у него появилось желание освоить ее под руководством Такеда.
В1916 году Морихеи получил квалификационное свидетельство Дайто-рю джиу-джитсу.

Восемь лет жизни Морихеи Уешиба посвятил освоению Хоккайдо, но беспокойство о тяжело заболевшем отце заставило его возвратиться в Танабе. При остановке в Киото Морихеи узнал, что в близлежащем Аябе поселился основатель нового, быстро обретавшего популярность религиозного учения Омотокийо — Онисабуро Дегучи. Он попросил Онисабуро помолиться за своего больного отца, но Дегучи ответил: «Тот не нуждается в молитвах, кто уже близок к Богу». Эти слова произвели глубокое впечатление на Морихеи.
Йороки Уешиба умер 2 января 1920 года в возрасте 76 лет. Морихеи тяжело переживал смерть отца и в поисках душевного успокоения решил переехать в Аябе, чтобы быть рядом с Онисабуро Дегучи, религиозное учение которого позволило бы Морихеи обрести мир в своей душе.
Морихеи глубоко проникся идеей Онисабуро об утверждении мира и взаимопонимания между людьми путем их совершенствования в боевых искусствах. Он присоединился к ученикам Омотокийо, принимая участие в физических упражнениях и медитациях. С помощью Онисабуро Морихеи переоборудовал часть своего дома в додзо на 18 циновок, получившее название «Академия Уешиба». Там он преподавал начала боевых искусств последователям Омотокийо.
В течение первого года пребывания Морихеи в Аябе программа обучения в Академии Уешибы расширялась и углублялась, и стала расти известность великолепного мастера боевых искусств из Аябе. Вместе с этим росло число занимающихся в Академии, и не только за счет последователей Омотокийо. Учиться приехали многие военные моряки с базы Майдзуру. 11 февраля 1921 года власти устроили облаву на штаб-квартиру последователей Омотокийо (впоследствии она получила название «Первый Инцидент Омото»). Несколько человек были арестованы, среди них и Онисабуро. К счастью, неприятности не коснулись Академии и семьи Морихеи.
Повседневные занятия боевыми искусствами и возделыванием земли привели Морихеи к мысли, что между обоими видами деятельности существует несомненное родство — и то, и другое призвано взращивать и лелеять жизнь, защищать и очищать ее.В это время Морихеи увлекся изучением котодама -науки о единстве формы и содержания. Он отказался от формального преподавания Ягю-рю и Дайто-рю, так как пришел к пониманию необходимости преодолеть условные разграничения между духовным и телесным развитием, поскольку они взаимосвязаны. Так зарождалось новое, совершенно оригинальное боевое искусство, основанное на гармоничном развитии духа и тела, а не только на превосходной технике самообороны. В 1922 году Морихеи назвал его «айки-буджитсу».
свернуть ветку
ОСНОВАТЕЛЬ (продолжение)
Весной 1925 года военно-морской офицер, мастер кендо, вызвал Морихеи на поединок. Морихеи принял вызов и победил практически без борьбы, поскольку мог предвидеть направление ударов соперника прежде, чем офицер успевал поднять свой деревянный меч. Сразу после поединка Морихеи пошел искупаться к водопаду. Под струями воды он испытал ни с чем не сравнимое чувство чистоты духа и тела, как будто заново родился. Ему казалось, что он купается в золотом свете, льющемся с небес, а его тело и душа сами излучают золотое сияние. Он ощутил себя частицей Вселенной. После долгих нравственных исканий смысла будо он, наконец, пришел к осознанию тех фундаментальных философских принципов, которые теперь являются основой айкидо. Другими словами, то было божественное озарение.
Морихеи решил изменить название «айки-буджитсу» на «айки-будо» (джитсу — искусство, до — путь). «Искусство» подразумевает совершенство техники выполнения приемов, «до» — путь, по которому следует воин, совершенствуясь и духовно, и физически.
Осенью 1925 года по приглашению адмирала Исаму Такешита Морихеи поехал в Токио для демонстрации боевых искусств перед множеством сановников в резиденции бывшего премьер-министра Гомбеи Ямамото. Его выступление произвело на всех огромное впечатление.
В 1930 году Морихеи поселился на вилле Ушигоме в районе Вакамацу и начал строительство нового додзо. Именно там его посетил Дзигоро Кано — основатель дзюдо и глава Кодокана. Кано был восхищен мастерством Морихеи, а об айки-будо Дзигоро сказал: «Это — идеал будо». Впоследствии Кано послал заниматься у Морихеи двух своих учеников: Дзиро Такеда и Минору Мочидзики.
В 1930 году произошло еще одно важное для развития айки-будо событие — это был визит генерал-майора Макото Мицура. Тот был скептически настроен к новому будо и приехал в додзо, чтобы посрамить Морихеи. Однако от его скепсиса не осталось и следа а восхищение основателем айки-будо было столь велико, что Мицура тут же записался к нему в ученики.
В 1931 году было завершено строительство главного додзо айки-будо на восемьдесят циновок в районе Вакамацу, где оно стоит и сегодня. На торжественном открытии додзо получило название «Кобукан». Следующие десять лет были первым «золотым периодом» айки-будо.Кобукан называли «адским додзо» из-за высокой интенсивности тренировок.
В этот период Морихеи много времени и внимания уделял искусству боя с мечом — кендо. Множество бойцов кендо стали тогда завсегдатаями додзо Кобукан.
Морихеи преподавал также в полицейских участках Осаки (по рекомендации Кендзи Томита, начальника полиции префектуры Осака.
В 1932 году было основано «Общество Содействия Боевым искусствам Японии», и в 1933 году Морихеи стал его президентом. В мае 1933 года открылся додзо Такеда — постоянно действующий тренировочный комплекс в префектуре Хайого. Со всех концов страны съехались туда молодые люди, чтобы тренироваться и работать, воплощая в жизнь идеи основателя об объединении занятий боевыми искусствами и земледелием. К середине тридцатых годов Морихеи стал знаменитостью в мире боевых искусств. Глубокое философское содержание его детища — айки-будо, «союза духа, разума и тела» — привлекало общественное внимание к его личности даже в большей степени, чем его непревзойденное мастерство во многих традиционных японских боевых искусствах.
В сентябре 1939 года Морихеи в качестве почетного гостя побывал в Маньчжурии на соревнованиях по боевым искусствам. В показательных выступлениях он сразился с бывшим борцом сумо Тенрю и с легкостью одержал победу.
В 1941 году Бутокукай (правительственная организация, объединяющая все боевые искусства) принял айки-будо в свои члены. Именно с этого времени в употребление вошло название «айкидо» вместо «айки-будо».

В начале Второй Мировой войны Морихеи консультировал военачальников и премьер-министров в Токио. Но картины кровопролития и насилия были противны его натуре, он чувствовал себя больным эмоционально и физически. В 1942 году Морихеи внезапно оставил все свои официальные посты и вместе с женой удалился в скромную хижину в Иваме
свернуть ветку
ОСНОВАТЕЛЬ (продолжение)
В Иваме Морихеи начал строительство комплекса, включающего Святилище Айки и Айки Додзо. Айки Додзо, ныне известный как додзо Ибараги, был закончен в 1945 году, незадолго до окончания войны.
После войны интерес к боевым искусствам заметно ослабел, и будущее айкидо оказалось под сомнением. Однако Морихеи верил в свое детище, и мы вместе упорно трудились, чтобы айкидо утвердилось в послевоенной Японии. 9 февраля 1948 года было получено разрешение Министерства образования на создание международной организации Айкикай. Тогда же главный додзо в Токио был переименован во «Всемирный Центр Айкидо».
Начиная с 1950 года Морихеи снова стали приглашать для чтения лекций, демонстраций техники айкидо и обучения молодежи.
В 1954 году штаб-квартирой айкидо снова стал Токио. Токийский додзо, ставший базовым для организации Айкикай, получил новое название: «Главный Додзо Айкидо». В сентябре 1956 года Айкикай провел первую после окончания войны публичную демонстрацию боевых искусств на крыше универмага Такашимайя в районе Токио Нихомбаси.
1956 год можно назвать годом международного признания айкидо. В Токио стали съезжаться со всех континентов желающие обучаться айкидо.
С возрастом Морихеи стал все меньше заниматься делами Айкикая, тем не менее, он продолжал лично участвовать в демонстрациях.
28 февраля 1961 года Морихеи посетил Соединенные Штаты Америки по приглашению гавайского филиала Айкикай.
14 марта 1967 года в Токио состоялась церемония начала строительства нового Главного Додзо. Торжественное открытие нового Главного Додзо состоялось 12 января 1968 года. Речь Морихеи на церемонии открытия была посвящена сущности техники айкидо. В этом же году было построено новое здание додзо в Кокайдо, Хибия. На праздновании в честь открытия этого додзо Морихеи провел, как оказалось, свою последнюю демонстрацию айкидо.
15 января 1969 года Морихеи посетил празднование Нового года в Главном Додзо. Он ничем не болел, но его физическое состояние быстро ухушалось. Морихеи тихо скончался 26 апреля 1969 года в 17 часов. Церемония прощания с Основателем началась в Главном Додзо 1 мая в 19 часов 10 минут. В этот день Основатель был удостоен посмертной награды от императора Хирохито. Его прах захоронен в семейном склепе Уешиба на кладбище Танабе, пряди волос Основателя помещены в Святилище Айки в Иваме, в Главном Святилище Кумано и захоронены на семейном участке кладбища в Аябе.
свернуть ветку
прочитал с большим удовольствием)
свернуть ветку
спасибо за историю,очень интересно!!!!!!!!
свернуть ветку
МАСТЕРА
ИНТЕРВЬЮ с ТАКУМА ХИСА

Такума Хиса был капитаном клуба сумо в Коммерческом Колледже Кобэ (ныне Университет Кобэ).В 1936 году, после приезда в Осаку Сокаку Такэда, он начал тренироваться под его началом. В 1939 Сокаку присвоил Хиса степень менкье кайден по Дайто-рю айкидзюдзюцу, и тот стал одним из всего лишь двух учеников, получивших подобное удостоверение из рук самого Сокаку. В 1959 году Сокаку основал клуб айкидо Кансай.
Мы взяли это интервью у Такума Хисы 14-го апреля 1979 года в его доме в Ниси Огикубо, Токио. Поскольку вскоре после него г-н Хиса отошел в мир иной, мы дополнили материал интервью короткой выдержкой из его рукописи, одной из нескольких, ходивших по рукам, «От айкидзюцу к айкидо».

Не могли бы Вы рассказать, когда впервые стали изучать айкидзюдзюцу под руководством сэнсэя Уэсибы?

В те дни было много так называемых политических альянсов, и когда эти группы делали вещи, которые выходили за рамки, газеты их критиковали. В ответ лоббисты этих групп иногда становились жестокими. Произошло несколько инцидентов, во время которых они просто брали и поджигали офисы издательств. Поэтому газетам нужно было как-то себя защищать. В 1932 году я усилил службу безопасности в токийском головном офисе «Асахи Ньюс». За эту работу и невзирая на мою молодость, я получил повышение по службе и переехал в осакский офис.
Затем главный человек в Токио, г-н Мицудзиро Исии, председатель Общества Физического Образования, познакомил меня с сэнсэем Уэсибой и сказал, что я должен учиться у него. Так что мне фактически приказали учиться, и компания за это платила

Как долго вы учились у сэнсэя Уэсибы?

Сэнсэй Уэсиба приехал в Осаку где-то в 1933, и мы учились у него года три. Он преподавал нам поначалу сувариваза (технике сидя), затем ханми хандати (защите сидя от стоящего противника) и тативаза (технике стоя). Тогда я был молод и очень занят, а потому каждое утро вставал часов в пять и практиковался часа два-три. После каждой тренировки мы фотографировали все приемы.
Эти фотографии были собраны в книге «Содэн»[1]. Кто их делал?
Сами. Мы же были издательством, так что средства у нас имелись. Мы и фильм сняли.

Это были фотографии самого сэнсэя Уэсибы или его учеников?

Учеников.

Помните чьи-нибудь имена?

Да, припоминаю. Среди них были ситэру симура, Куниеси Кавазоэ и Хэйзабуро Накацу. «Содэн» существует в одиннадцати томах. Девять сделал я. Тома с первого по шестой содержат то, чему мы научились у сэнсэя Уэсибы, а остальные – то, чему нас научил сэнсэй Такэда.
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.