Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

АйкидоОбщие вопросы-1

Айкидо: Общие вопросы 1В этом топике можно задавать любые вопросы по теме блога!
  • 0
  • admin
  • 08 апреля 2013, 01:01

Комментарии (1000)
rss свернуть / развернуть
Выдержки из книги Процесс тренировки Саотомэ Мицуги
(перевод местами не очень русский, но смысл понятен)

Очень часто люди учат Айкидо, но не изучают Айкидо.
Они изучают икке или шихо-нагэ, или ирими-нагэ, думая: “Это правильный путь выполнения икке, это правильный шихо-нагэ”.
Это нонсенс. Нет совершенного икке, любой икке правильный,
когда выполнен самопроизвольно, искренне и в гармонии с конкретной ситуацией.
Прием, проводимый в одну секунду, является созданием формы.
Не существует той же самой секунды, той же самой формы.

В додзе пришел спортивный репортер одной крупной токийской газеты взять интервью у О’Сэнсэя.
О’Сэнсэй рассказал о принципе, философии и цели Айки. Очень пораженный теми вещами, которые рассказал О’Сэнсэй, репортер попросил его продемонстрировать приемы, чтобы сопроводить статью фотографией.
О’Сэнсэй вызвал укэ и показал очень мощное движение ирими, отбросив укэ, наверное, футов на 15 или более.
Очень возбужденный, фотограф сказал: “Пожалуйста, Сэнсэй, сделайте это еще раз. Картина будет очень хорошей.”
О’Сэнсэй продолжил показывать, не повторяя один и тот же бросок дважды.
Затем он повернулся к фотографу и спросил: “Ну, Вы получили свою фотографию?”
Явно расстроенный, фотограф ответил: “Все было очень интересно, но, пожалуйста, не могли бы Вы сделать еще раз самый первый бросок?”
О'Сэнсэй ответил: “Айки не имеет формы. Каждый раз существует другая ситуация, к которой подходит другое движение. Одно и то же движение нельзя повторить дважды. Вы должны схватить суть. Нет еще одного раза!”

Глупо атаковать способом, более сильным, чем тот, который вы получаете от укэ.
Хорошая атака - это не обязательно самая быстрая, самая сильная атака, на которую вы способны.
Хорошая атака есть контролируемая, центрированная и искренняя атака, принимающая во внимание ситуацию партнера и свою.
Это первая ступень в развитии восприятия.

Вы должны помнить это в боевой ситуации. Вы должны переступить пределы своего Я и агрессивной энергии, и обнаружить положительный путь к гармонии. Каждая атака и защита являются возможностью для глубоких изменений вашего духа.
Это тяжелое занятие, борьба, которую неопытный не может видеть. Занятие Айкидо не есть вызов вашему партнеру, это вызов себе.
Если вы слепы к чувству вашего партнера, вы не ощутите движение вселенной и ее связь с вашей жизнью.
Ваше движение должно быть интуитивным применением всеобщей энергетической силы. Осознайте это!

Каждый момент есть кацу, духовное пробуждение, метафорический шлепок по лицу для пробуждения духовного глаза.
“Сейчас есть сейчас!” Если весь ваш дух, вся ваша жизнь, вся энергия сконцентрированы в каждом движении, в вашем разуме произойдет взрыв, и всякий раз вы будете находить маленький кусочек сатори.
По мере того, как вы учитесь использовать ваши пять чувств до их полноты, вы начнете обнаруживать шестое и седьмое чувства духовного единения.
По мере изнурения вашего малого эгоистичного Я, вы познаете универсальный разум.
Айкидо научит вас оставаться открытым, улавливая чувства и колебания других, оно научит вас переступать пределы своих собственных агрессивных инстинктов, совершенствовать ваши реакции таким образом, что вы сможете более точно отражать дух Бога.
свернуть ветку
Начало - 1
Как-то в апреле позвонил Игорь и спросил интересует ли меня айкидо?
Я сказал, что интересует.
"Возьми майку, трико, сланцы и небольшую половую тряпку" - сказал Игорь.
"Сланцы? - подумал я - Зачем? Это, наверное, будет пляжное айкидо.
А тряпка, по-видимому, нужна, чтобы потом аккуратно вытереть то, что останется от меня после первой тренировки."
Прийдя в назначенное время, я бодро пожал руку своему инструктору... и как выяснилось, делать этого не стоило.
Оказывается, согласно айкидошному этикету, тренеру надо просто сказать "здравствуйте", а дальше можно ручкаться с остальными учениками.
В раздевалке переоделись, все в белые кимоно, а мы с Игорем в трико и майки. В носках и сланцах выдвинулись на татами.
Перед тем, как шагнуть в зал (додзе), надо сделать небольшой поклон в знак уважения тому месту, где ты собираешься следующие полтора часа физически и духовно совершенствоваться.
И сланцы и тряпку я, конечно, забыл дома, поэтому мне на первый раз выдали галоши без задников, которые специально припасены в спортзале для таких забычивых спортсменов, как я, и правильно, потому что в носках ходить как-то неуютно.
Заходить на татами, как в трамвай, тоже не принято. Надо повернуться спиной к ковру, снять обувь, после чего можно заходить.
Зашел, поклонись. Теперь ты уже кланяешься не всему додзе, а конкретно основателю айкидо Морихэю Уэсиба, который сидит с противоположной стороны татами, т.е. он, конечно, там не сидит, потому что давно умер, и даже, если бы не умер, то все равно врядли бы там сидел, т.к. мы в Ростове, а он в Японии, но подразумевается, что он присутствует. Вместо него некоторые группы айкидошников ставят портрет О-сэнсэя, или иероглиф, который обозначает его присутствие.
В нашей группе вообще ничего не ставится, но мы все равно обозначаем поклоном, что помним про него.

Первая разминка далась мне легко. Я, конечно, делал все неправильно, но для первой тренировки это нормально.
Я бодро повторял упражнения вслед за инструктором и своими соучениками, всего лишь один раз вывихнул плечо, выполняя май-укеми из положения стоя (кувырок вперед из стойки с возвращением в эту же стойку), и вцелом, остался собой доволен.
Потом пошли приемы. Все у меня было вкривь и вкось, потому что я никак не мог понять, как это так получается, что кидаешь ты уке (партнера) руками, а работают при этом только ноги! И осанка, и руки, и ноги, почему-то тупо не желали повторять то движение, которое минуту назад показывал инструктор, и минуту назад прием, казавшийся таким простым, что его повторил бы ребенок, превращался в тяжелое взятие тройного интеграла.
Вместо того, чтобы плавно вести уке к неминуемому падению, в организме напрягались все мышцы, тело становилось деревянным, с одной стороны, вроде бы сильным, а с другой - совершенно бессмысленным и неуправляемым.
Расслабить, расслабить, расслабить все ненужное, эта задача приводила к завороту мозгов, мышц в теле до фига, пока одну расслабляешь, другая втихомолку уже напряглась... и я понял - мне это нравится,
такая работа не может пропасть впустую, тот набор движений, который востребован в повседневной жизни, это всего лишь верхушка айсберга, природа заложила в нас куда больше.
Я решил, что буду заниматься здесь и дальше. Ходить в качалку и бегать на тренаженре - это безусловно тоже спорт, но он похож на работу на конвейере, скучно и однообразно, а на айкидо я ощутил приток свежего воздуха, здесь мне интересно.
И следующее, что я сделаю (подумал тогда я) - я куплю кимоно.

p.s. а тряпка нужна для протирки татами :)

(продолжение следует...)
свернуть ветку
а сколько вы уже занимаетесь в этом искусстве?
свернуть ветку
с апреля, т.е. несколько месяцев
свернуть ветку
выдержки из книги Мицуги Саотомэ Айкидо и гармония в природе
"Когда человек думает "Я свободен", обычно он исходит из эгоизма, из хитрости. Он хочет что-то сделать, что-то иметь или кем-то стать. Привязаность к желаниям - это не свобода.
Истинная свобода - это пустота. Когда вы полностью пусты, вы составляете одно целое с Вселенной."

"Изучение боевых искусств, основанных на соперничестве, не есть изучение истины.
Соперничество может быть конструктивным, положительным выходом для вашей агрессии. Оно может помочь нам стряхнуть свое самодовольство и толкнуть на совершение поступков, которых мы никогда бы не совершили, заставляя нас двигаться чуть быстрее.
Именно к такому результату мы стремимся, играя в игры или занимаясь спортом.
Но Будо (путь воина) - это не игра. Будо - это жизненная позиция.

Когда соперничество становится чрезмерным и превращается в движущую силу в повседневной жизни, оно порождает все больше разочарований, искажая личность и разрушая человеческие взаимоотношения. Эго поднимает свою уродливую голову и заявляет: "Я лучше тебя. Я хочу, чтобы ты об этом знал, и я собираюсь тебе это доказать". И соперничество из способа выхода агрессии превращается в акт агрессии.

Мы постоянно ощущаем угрозу и прикрываем свою незащищенность, проявляя излишнее высокомерие, стараясь оказаться в центре внимания. Каждый хочет быть "звездой". Защищая себя от нападок других, мы становимся ревнивыми, эгоистичными и жестокими. Жизнь превращается в состязание, в котором нужно обязательно одержать победу, прийти к финишу, и мы забываем оценить по достоинству сам процесс жизни."

"Когда целью тренировки является победа, развивается спортивное сознание. Это становится игрой, а не реальностью. Возникает необходимость в правилах защиты участников состязания, и результат ничего не решает. Единственное, что интересует соревнующихся - кто сильнее согласно правилам? чья техника быстрее согласно правилам?
С помощью соревнований вы никогда не узнаете своего истинного я, а только свою стратегию.
Когда же вы находитесь на грани абсолютного наказания, когда речь может идти только о жизни или смерти... очень слабый может стать очень сильным, и очень сильный в страхе может утратить свою силу.
Когда ставкой не является жизнь, слишком легко забыть, что физическая сила и технические умения не безграничны... Человек забывает об истине, и его занятия начинают носить искаженный характер. Теряется духовная сила занятий..."

"Наша жизнь и Вселенная - это одна система, понять это нужно не просто умом, а с помощью своей интуиции, сердца, тела и духа. Это не просто идеология, это - реальность.
Не говорите "Я знаю!", переступите через "я знаю"..."

"Айкидо и гармония в природе", Мицуги Саотомэ.
свернуть ветку
Немного юмора
* ВЫ УЖЕ СЛИШКОМ ДОЛГО ЗАНИМАЕТЕСЬ БОЕВЫМИ ИСКУССТВАМИ, ЕСЛИ:

- Вы идете в обувной магазин, чтобы примерить ботинки и вместо того, чтобы пройтись в них, делаете перемещения, стойки и подсечки...
- Каждый раз, проходя мимо стены, вы задумываетесь над тем, насколько она прочна и можно ли ее сломать своим уке.
- Ваши коллеги по офису уже не удивляются, видя как вы кувыркаетесь по коридору
- Вы включаете и выключаете свет при помощи атеми
- Кланяетесь при входе и выходе, куда бы вы ни заходили
- Называете начальство на работе и преподавателей в университете "Сэнсэй"
- Вам не нужен топор, чтобы нарубить дров
- Вы мысленно прикидываете какую технику бы вы сделали, если бы вон тот прохожий напал на вас
- Вы порываетесь сделать ирими-наге каждому встречному велосипедисту
- Вы ложитесь в постель при помощи кувырка вперед
- Вы выбираете себе девушку (парня) исходя из того, насколько хорошо она (он) смотрится в кимоно
свернуть ветку
на ирими-наге я просто выпал, бедный велосипедист! )) вы себе это представляете! ))))))))
свернуть ветку
Зачетная весч ))) все так и есть по крайней мере на 6 ом кю
свернуть ветку
Краткий японско-русский разговорник для тех, кто собирается аттестоваться на 6-й и 5-й кю.
Как известно, айкидо было придумано в Японии, и все термины, а также этика общения базируется на непривычном нашему уху японском языке. С одной стороны, это даже неплохо, восточная экзотика, и все такое, а с другой, согласитесь, присутствует некоторое неудобство,
особенно, когда инструктор что-то тебе говорит, а ты его не понимаешь ))
На тренировках это обстоятельство не сильно беспокоит, потому что тренер если и скажет что-то экзотическое, то тут же покажет, что он имел ввиду, а вот на экзамене такой вариант уже не прокатывает.
На этот случай лучше иметь свой собственный словарный запас.
Учить весь японско-русский словарь не придется, достаточно лингвистического объема Эллочки-людоедки, чтобы на экзамене, после каждого японского слова, не оборачиваться растерянно на других.

Пару слов о произношении.
По поводу произнесения японских слов часто возникают споры, которые заканчиваются рукопашной и харакири (шутка), в основном, это касается звуков "с" и "ш", поэтому я буду писать слова так, как их слышу. Если вы слышите их по-другому, купите себе слуховой аппарат (тоже шутка).
В конце концов, на экзамене вам не придется говорить самому, а только правильно понимать сказанное. Надеюсь, всем хватит соображалки, если вы привыкли к слову "уширо", но вдруг услышите "усиро", догадаться, что это одно и тоже.
Сильно разжевывать термины не буду, т.к. подразумевается, что вы это знаете, а я просто напоминаю.

Итак, слова, которые вам лучше понимать, чем не понимать:

онэгаи симас - позвольте с вами позаниматься
аригато годзеймас - большое спасибо

У японцев, как вы уже, наверное, заметили, сверхвежливый витиеватый этикет. Думаю, это происходит оттого, что они лучше, чем другие отдают себе отчет в том, что в каждом человеке живет огромное эго, которое никогда никуда не девается, и в отличии от американского "кип смайлинг", призванного все ретушировать, японцы сразу честно сообщают друг другу "я помню про твои немерянные амбиции, и поэтому приложу все усилия, чтобы их не потревожить".

домо аригато годзеймас - очень большое спасибо ))

напоминает русский анекдот:
- Спасибо!
- Пожалуйста!
- Большое спасибо!
- Большое пожалуйста!
- Не умничай!
- Пошел в ж..!

А в японском анекдоте, вместо "не умничай", было бы "очень большое спасибо", и только потом уже "пошел в ж...",
вот вам наглядная разница в культурах ))

додзе - зал для занятий
семэн - "главная стена" додзе, обычно там расположен портрет О-сенсэя
татами - циновки или маты для тренировки

Можно я слова "кимоно" и "сенсэй" переводить не буду? )

сейдза - сидеть в традиционной японской манере (на пятках)
кейдза - боевой вариант сэйдзы
рэй - поклон
семэн-ни рэй - поклон в сторону семэна
отагаи-ни рэй - поклон друг другу

"Семэн" имеет два значения, второе скоро встретится, а первое означает самого Морихэя Уэсибу.
Сам он, по понятным причинам, не может присутствовать, зато на "главной стене" может присутствовать его портрет или иероглиф.

тэ - кисть
котэ - предплечье
миги - правый
хидари - левый

Чтобы не путать "право" и "лево", представьте (по методу мнемотехники), что у вас на правой руке татуировка отечественного сверхзвукового истребителя "Миг", и никакой путаницы больше будет, потому что наш "Миг" всегда прав )))

май - передний
уширо - задний

Задний (по тому же методу) легко запоминается, если вспомнить, что "уширо" иногда произносится, как "усиро".
Понятно, да? Сзади у русскоязычного человека может быть прозрачная ассоциация со словом "усиро". Несколько неприлично, но мнемотехника вещь беспардонная, чем брутальней связка, тем прочней она вбивается в мозг.

(см. дальше...)
свернуть ветку
омотэ - вперед, в лицевую часть
ура - назад, за спину

Перевод "ура" можно запомнить по тому, что оно тоже начинается на "у", как "уширо", т.е. тоже задний.

семен (второе значение) - прямо. Например, семен учи - прямой удар.

камайэ - встать в стойку
ханми - базовая стойка

Для тех, кто проникся идеей мнемотехнического запоминания, могу рассказать, как я запомнил слово "ханми".
"Хан" - это известное слово - властитель, правитель.
"Ми" - с английского может переводиться, как "я".
Т.е. получается "Я - хан", или по-японски "ханми" ))

миги ханми - правосторонняя стойка
хидари ханми - левосторонняя стойка

ирими - "вход", движение вперед, проникновение в стойку партнера
цуги аши - последовательный шаг
тэнкай - поворот на 180 градусов без шага
тэнкан - поворот на 180 градусов вокруг передней ноги
кайтэн - шаг вперед и поворот на 180 градусов
тай собакИ - перемещение вперед с вращением
шикко - перемещение на коленях

Эти слова не нуждаются в дополнительных методах запоминания, потому что сотни раз звучат во время тренировок.

кататэ дори - захват за запястье
теготана - рука-меч
кокьюхо - подъем руки в форме теготаны
маай - дистанция между партнерами
атэми - упреждающий удар

тори - бросающий
укэ - бросаемый

ай-ханми - партнеры находятся в одноименных стойках
гьяку-ханми - в разноименных - один партнер в миги, другой - в хидари ханми

Страховки (они же - укэми, они же - падения без травм):
май укэми - кувырок вперед
уширо укэми - кувырок назад
еко укэми - "боковой" кувырок. Он не сильно боковой, но кому надо, поймут.

Приемы (здесь желательно запомнить японский счет:
1 - ики, 2 - ни, 3 - сан. Надеюсь, сами приемы айкидокам, собирающимся сдавать экзамен, известны, описывать не буду) :
икке - "первый контроль" (прижатие руки)
нике - "второй контроль" (вращение предплечья)
санке - "третий контроль" (выкручивание предплечья стоя, с последующим укладыванием лицом в пол)

Броски (нагэ):
ирими нагэ - бросок на встречном движении с удержанием шеи
котэ гаеши - бросок поворотом кисти укэ
шихо нагэ - бросок на 4-ре стороны (выкручивание предплечья укэ за спину)
кокью нагэ - серия бросков на основе кокьюхо

торифунэ - упражнение "гребля"
хайшин ундо - растягивание спины

тачи вадза - исполнение приемов стоя
сувари вадза - исполнение приемов на коленях

"Вадза" - переводится, как "техника", "тачи" - стоя, "сувари" - на коленях.

Вот, и все, вкратце ) За рамками моего обзора осталось еще более 300 тысяч японских слов и иероглифов, которые начинающему айкидоке знать необязательно ))
Надеюсь, этот краткий японско-русский словарь поможет экзаменующимся запомнить термины. А технику исполнения вы уже продемонстрируете сами, да поможет вам Морихэй Уэсиба ))))
свернуть ветку

большое пожалуйста ))
свернуть ветку
... из лекции Сейго Ямагучи
... рассматривайте явления от общего к частному и от частного к общему, думайте о вещах с противоположной точки зрения. Это очень важно.
Например, если сильный человек надеется на свою силу при выполнении техник, то он никогда не поймет их хорошо. В этих обстоятельствах, даже при том, что у каждого есть какая-то сила, необходимо отказаться от силы и думать, что в тебе нет никакой силы.
Это – чрезвычайно важный момент Айкидо, обучаясь перемещаться, очень слабый может достигнуть успехов. Если будете выполнять указанное предписание, то можете открыть в себе способность перемещаться. Сильный человек, полагающийся только на свою силу, не может сделать такое открытие, вне зависимости от того, как и что он делает.

У каждого есть естественная тенденция поступать в любых ситуациях в соответствии со склонностью своего характера. Но при следовании Пути вы должны раз и навсегда покончить с такими привычками. Вы должны отказаться не только от плохих, но также и от хороших качеств вашего характера. Если вы так не поступите, ваши глаза никогда не смогут открыться для истинного восприятия. Только после того, как вы устранили и хорошие, и плохие качества вашего характера, станете способными через занятия понять истину.

(фрагмент лекции Сейго Ямагучи, прочитанной в 1976
в Летней школе Айкикай Великобритании)
свернуть ветку
"Вы должны отказаться не только от плохих, но также и от хороших качеств вашего характера..."

нифигасе... с ходу в такое не въедешь...
свернуть ветку
… не проявлять своего характера, перестать быть личностью, быть сторонним наблюдателем.
И тогда на тебя снизойдет просветление.
свернуть ветку
фраза "не проявлять своего характера" подразумевает, что он у тебя есть, только ты его не показываешь. Не думаю, что речь идет об этом...
"перестать быть личностью", я не очень понимаю, как это, я же не могу исчезнуть совсем, по-крайней мере, пока )))
"быть сторонним наблюдателем" - это понятно, и при желании, выполнимо.
свернуть ветку
Морихэй Уэсиба Преодоление видимости
Айкидоки, занимающиеся с оружием, знают, что самый верный способ уйти от меча – использовать принцип ирими (вход). Хотя, на первый взгляд, кажется логичным отпрыгнуть в сторону или назад. Но вот парадокс – если вы убегаете от меча, то он вас обязательно настигнет, а если вы входите вперед, то нападающий оказывается неспособным поразить вас.

Это принцип жизни – глубинное единство вещей, кажущихся противоположными. Понимание и использование этого принципа лежит в самой сути айкидо. Когда на вас оказывают давление (физическое или психологическое), то первой реакцией будет напрячься, оказать давление в обратном направлении, то есть противодействие. Именно поэтому, большинство людей так легко идут на конфликт, поддаются на незамысловатые провокации.

Когда атакуют практикующего айкидо, то он не принимает борьбу, а использует принцип тенкан (поворот), пропуская силу атакующего мимо себя и объединяясь с ней. Годы занятий айкидо ориентированы не на обучение хитрым трюкам, а на изменение сознания. Насколько быстро человек поймет, что для победы не нужна борьба, не нужно столкновение, настолько быстрым будет и его прогресс в айкидо.

Многие, кто прочтут эти слова, скажут: “Все понятно, что об этом говорить?”. Однако это лишь видимость понимания. Действительно понимает тот, кто может воспроизвести это в действии. Когда человек приходит в додзе, чтобы изучать айкидо, то оказывается, что этот простой принцип очень сложно применить. Это связано с тем, что многие годы человек отвечал на вызов агрессией, на давление – напряжением. Теперь эти механизмы и это напряжение сидят глубоко внутри него, стали частью его природы. Теперь, чтобы вернуть контроль над собой необходимо упорно работать. Этот труд измеряется не неделями, а годами, но он того стоит.

Другая причина, по которой люди напрягаются в критических и конфликтных ситуациях заключается в иллюзорном представлении о том, что напряженный значит сильный. Однако в действительности, напряженный человек намного слабее расслабленного – как ни парадоксально это звучит. Во время напряжения значительная часть физической и психической энергии уходит на поддержание этого бесполезного состояния, в этом состоянии человек слаб и не способен точно оценивать происходящее. Напротив, спокойный человек контролирует ситуацию и точно вкладывает свою энергию.

Айкидо – это эффективный путь к обретению спокойного отношения к жизни и повседневным конфликтам. Захваты за руку, имитации атак – все это форма общения, призванная выработать спокойное отношение к, по-видимому, конфликтной ситуации. Обучаясь расслабленному и точному взаимодействию с агрессией на уровне тела, на физическом уровне, вы, вместе с тем, меняете свое мировоззрение, обучая свой ум новым моделям поведения.

Морихэй Уэсиба
свернуть ветку
С точки зрения занятий айкидо, тут все ясно. А растолкуйте мне, пожалуйста, как в бытовом разговоре применить «ирими» или «тенкан».
свернуть ветку
ирими - сближение с противником, с уходом с линии атаки,
тэнкан - тоже самое с разворотом,
впрочем, в бытовом - проще показать, чем рассказывать )
свернуть ветку
Приведи, пожалуйста, пример «ирими» и «тенкана» в диалоге. Я думаю именно это будет интересно не только «айкидошникам», так как поможет в бытовой ситуации. Конечно, данные приемы в диалоге, тоже требуют отработки. Может это потом выльется в «диалоговую секцию отработки приемов айкидо».
свернуть ветку
про "почему нельзя научиться по книгам" я написал целую статью ))

на словах разговор про ирими может быть таким:
противник пытается ударить тебя кулаком в лицо, ты делаешь шаг навстречу, немного уходя с линии удара, и оказываешься у него за спиной... все ))
Но, как видишь, при таком описании, все тонкости айкидо утрачиваются ))
свернуть ветку
Морихэй Уэсиба о медитации
“Видеть – не значит просто смотреть,
это значит пребывать в покое, слившись с окружающим
Внимать звукам – не значит просто слушать,
это значит быть безмолвным и пустым”
Лао Цзы

Чистота и твердость духа, внутренняя цельность – не это ли истинные качества воина? Физическая сила, реакция, скорость и знание техник, безусловно, важны, однако можно ли назвать воином могучего, но глупого и злобного детину с набитыми кулаками? Отличие воина от обычного человека, занимающегося боевыми искусствами, в том, что воин идет по Пути. Путь – это не учение, описанное в какой-то книге. Путь – это не то, что внушают родители или общественное мнение. Путь – это не религиозные доктрины. Путь – это голос сердца, соединенного с Вселенной. Многие говорили о необходимости слушать свое сердце, о необходимости гармонии с миром, но как этого достичь?

Одним из способов обретения ясного видения мира и самого себя является медитация. Существует множество подходов к медитации и множество традиций с разнообразными медитативными практиками.

Я посещал разные школы, практикующие медитацию, и могу сказать, что видение у большинства адептов очень часто подменяется фантазией, а мантры и мудры выполняются ими на уровне пустого подражания, которое никогда не приведет к контакту с энергией, лежащей в основе Вселенной. Причина такого самообмана, возможно, заключается в желании возвыситься и обрести способности, недоступные другим людям, за счет получения “секретных знаний”.

Безусловно, существуют различные медитативные техники: работа с образами, знание правильных поз, понимание движения энергии в теле, умение работать с дыханием во время медитативной практики – все это в значительной мере ускоряет движение к обретению внутренней цельности. Однако изучение подобных техник по книгам, да и во многих “эзотерических” сообществах принесет больше вреда, чем пользы.

Мне известен лишь один вид медитации, который может практиковаться самостоятельно, без непосредственного руководства опытного наставника – медитация внимания. Выполнять данное упражнение можно в любой обстановке, но лучше начинать с уединения в комнате или другом месте, где не будет сильных отвлекающих факторов. Лучше сесть в сейза (традиционная японская манера сидеть), но можно сесть и по-турецки. Руки можно положить на колени (или, если вы знаете, мудры, соединить в мудре, подходящей для медитации, например, в чинкон мудре). Расправьте плечи, дышите глубоко и размеренно. Почувствуйте свое тело и расслабьте напряженные участки. Теперь вам предстоит понять смысл фразы: Я весь внимание. Вы должны воспринимать все происходящее в вашем теле и, одновременно, вне него. Чувствовать биение сердца, слышать дыхание, видеть, слышать, а позже и чувствовать все, что происходит вокруг вас (включая ваше тело) – вот упражнение, в исполнении которого можно совершенствоваться до бесконечности. Важным условием этой медитации является отсутствие мыслей. Например, про летящую мимо муху не надо думать – Полетела муха! – просто уделите ей столько же внимания, сколько и всему остальному, что происходит-существует в данный момент. Мысли очень эгоистичны и требуют большого количества энергии внимания. Не даром слова “задумчивый” и “рассеянный” часто употребляются как синонимы. Поэтому следует воздерживаться от оценки происходящего и сосредоточиться на простом восприятии.

С развитием силы концентрации для выполнения этой медитации не нужно будет создавать специальных условий. Выполнять данное упражнение можно будет в любой момент жизни. При достаточном усилии и постоянстве состояние, достигаемое в этой медитации, станет вашим естественным. Это как раз то, что в айкидо называется заншин – непрерывное отражение в сознании всего происходящего. С прикладной точки зрения, такого человек невозможно застать врасплох, а с точки зрения внутренней эволюции, это постоянное единство с Вселенной.

Морихей Уэсиба
свернуть ветку
Морихэй Уэсиба Айкидо - истинное будо
(из книги "Айкидо - Искусство Мира")

Поскольку слово "гармония" (ай) созвучно слову "любовь" (ай), я решил дать своему уникальному бу-до название Айки-до. Слово "айки" - очень старое, но я вкладываю в него совершенно иной смысл, чем воины древности.

Айки - это не приемы боя или нанесения поражения врагу. Это путь, ведущий к установлению мира во всем мире и объединению всех людей в одну семью.

Секрет Айки-до - в том, чтобы достичь гармонии с движением Вселенной и прийти к согласию с самой Вселенной. Тот, кто постиг секрет Айки-до, открыл Вселенную внутри себя и может с полным правом сказать: "Я и есть Вселенная".

Я не знаю поражения, как бы быстро мой противник ни атаковал. Это не потому, что моя техника быстрее, чем техника партнера. Дело вообще не в скорости. Просто бой заканчивается, не успев начаться.

Когда кто-либо пытается подраться со мной, он замысливает борьбу с самой Вселенной. И так он нарушает свою гармонию с ней. Может ли он победить? Еще только намереваясь драться со мной, он уже побежден. У времени нет меры "быстро" или "медленно".

Айки-до - это непротивление. Поскольку оно не сопротивляется, то всегда побеждает.

Тот, у кого ум кривой и раздираемый противоречиями, изначально обречен на поражение. Как же ты можешь выпрямить кривой ум, очистить свое сердце и быть в гармонии с действиями всех вещей в Природе? Прежде всего ты вбираешь в свое сердце Творца. Это и есть Великая Любовь, вездесущая во всех уголках и во все времена Вселенной. "В любви нет противоречия. У любви нет врага". Противоречивый ум, который думает о существовании врага, не согласуется с волей Бога.

Тот, кто не понимает этого, не может быть в гармонии с Вселенной. Его бу-до - это бу-до разрушения. Это не созидательное бу-до.

Поэтому соревнование в выполнении приемов, выявление победителя и побежденного - не истинное бу-до. Истинное бу-до не знает поражения. "Непобедимый" означает "никогда не сражающийся".

"Победа" для нас - это победа над противоречивым умом в себе самих. Такова дарованная нам миссия.

Это не просто теория. Ты должен практиковать это. Тогда ты воспримешь великую силу единства с Природой.

Не смотри противнику в глаза, иначе твой ум будет втянут в них. Не смотри на его меч, иначе этот меч убьет тебя. Не смотри на него самого, иначе твой дух рассеется. Истинное бу-до заключается в том, чтобы выработать привлекательность, которая позволяет втянуть всего противника в себя. Все, что мне осталось делать, - это придерживаться этого пути.

Мне достаточно даже стоять спиной к противнику. Когда он нападает, нанося удар, он повредит себе самим своим намерением ударить. Я един со Вселенной, вот и все. Когда я стою, он будет втянут в меня. Перед Уэсибой из Айки-до нет ни времени, ни пространства - только Вселенная как она есть.

У Уэсибы из Айки-до нет врага. Ты ошибаешься, если думаешь, что практиковать бу-до означает иметь много противников и врагов и порубить их всех. У истинного бу-до нет ни противников, ни врагов.

Истинное бу-до - в том, чтобы быть единым со Вселенной; то есть слиться с Центром Вселенной.

В Айки-до нужен такой ум, который хочет служить миру для всех людей во всем мире, а не такой, который хочет быть сильным и тренироваться только для того, чтобы свалить противника.

Когда меня спрашивают, почерпнуты ли принципы моего Айки-будо из религии, я говорю: "Как раз наоборот". Принципы моего истинного бу-до - это то, что освящает все религии и приводит их к завершению.

Я спокоен, когда бы и как бы на меня ни нападали. У меня нет привязанности ни к жизни, ни к смерти. Я оставляю все, как есть, Богу. Не будь привязан к жизни и смерти и оставляй Ему все - не только, когда на тебя нападают, но и в своей повседневной жизни.

(см. дальше...)
свернуть ветку
Истинное бу-до - это труд любви. Это труд дарования жизни всем существам, а не убийства или борьбы друг с другом. Любовь - это божество-защитник всего сущего. Без нее ничто не может существовать. Айки-до - это осуществление любви.

Я не ищу общества людей. Чьего же общества я ищу? Бога. Этот мир не в порядке, потому что люди ищут общества друг друга, говоря и делая глупости. Добрые и злые существа - одна семья в этом мире. Айки-до отбрасывает любые привязанности; Айки-до не называет относительное добрым или злым. Айки-до поддерживает рост всех существ и служит совершенству Вселенной.

В Айки-до мы овладеваем умом противника до того, как сойдемся с ним в поединке. Мы идем по жизни с той же притягательностью нашего духа и пытаемся овладеть всей картиной мира.

Мы непрерывно молимся, чтобы сражения не произошло. Вот почему мы строго запрещаем поединки в Айки-до. Дух Айки-до - это дух любовной атаки и спокойного примирения. С этой целью мы связываем и объединяем противников силой воли любви. Любовью мы можем очищать других.

Понимай Айки-до прежде всего как бу-до, а потом - как путь служения делу создания Мировой Семьи. Айки-до - не для одной страны и не для отдельного человека. Его единственная задача - выполнение работы Бога.

Истинное бу-до - это любовная защита всех существ в духе примирения. "Примирить” означает "позволить осуществиться миссии каждого”.

"Быть на Пути” означает быть единым с волей Бога и следовать ей. Если мы хоть немного отклоняемся от нее, это уже не Путь.

Можно сказать, что Айки-до есть способ изгнания демонов не мечом, а искренностью нашего ДЫХАНИЯ. Иначе говоря, способ превращения мира демонического ума в Мир Духа. Такова миссия Айки-до.

Демонический ум будет повержен, а Дух восторжествует. Тогда Айки-до принесет плоды в этом мире.

Без бу-до нация приходит в упадок, потому что бу-до - это жизнь, посвященная любовной защите, и источник познавательной деятельности.

Тот, кто стремится изучать Айки-до, должен раскрывать свой ум, слушать искренность Бога посредством айки и практиковать ее.

Ты должен понимать айки, практиковать его и постоянно совершенствоваться. Начинай воспитывать свой дух прямо сейчас!

Айки-до - это не исправление других, а исправление своего собственного ума. Такова миссия Айки-до, и она должна стать твоей миссией.

(источник: http://aikido-mariupol.ucoz.ru/publ/ajkido_istinoe_b... )
свернуть ветку
Ки-Айкидо
Здравствуйте! Мы подумали что вам будет интересно узнать больше о Ки-айкидо. И предоставляем вам возможность познакомится с мастером КИ-АЙКИДО Доктором Константином.

Доктор Константин просит вас просмотреть видео на ютубе или рутубе от пользователя Доктор Константин Ки-Айкидо, и дать вашу оценку видео!? Мы будем благодарны и за критику и за теплые слова. Инструктора и тренеры, у которых завышено самомнение и присутствует гордыня, мы не в коем случае не просим вас проявлять ее в спорах и письмах к Доктору Константину.

Заранее вам благодарен.

С Ув. Доктор Константин.
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.