Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

АйкидоОбщие вопросы-1

Айкидо: Общие вопросы 1В этом топике можно задавать любые вопросы по теме блога!
  • 0
  • admin
  • 08 апреля 2013, 01:01

Комментарии (1000)
rss свернуть / развернуть
Стресс (от английского слова stress- напряжение) - состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных неблагоприятных внешних воздействий. Стресс - непременный атрибут современной жизни. Степень стресса прямо пропоциональна степени ответственности человека. Некоторые признаки того, что нам следует пообщаться:
- Вы чувствуете, что теряете ощущение свежести и радости жизни;
- у Вас появились проблемы со сном, с едой, отдыхом;
- Гипертония, вялость, потухший взгляд, чувство усталости.

Мы приглашаем вас на Айкидо — это одно из самых изящных современных боевых искусств Японии, созданное в конце 20-х годов Мастером Морихэем Уэсиба (1883 - 1969 гг.). Уэсиба объединил практические приемы самозащиты искусства фехтования на мечах и копьях, а также других, более древних, видов боевых искусств в уникальную систему физического и духовного совершенствования.
В отличие от большинства других боевых искусств, Айкидо старается поглотить воздействие, а не блокировать его. Основная задача в Айкидо - согласованность с движением атакующего и продление этого движения посредством наложения контролирующих действий на действия атакующего.

Регулярная и, что самое важное, продуманная и проверенная на тысячах занимающихся в Японии и по всему миру физическая активность в зале Айкидо , укрепляет здоровье и повышает уверенность в своих силах. Движения в упражнениях и техниках Айкидо корректируют осанку и снимают напряжение и стресс, концентрируя человека на расслаблении и дыхании. Движения Айкидо, многократно повторяемые, дают в результате естественную, спокойную, не напряженную реакцию на любую ситуацию, приносят гармонию в организм, смягчают и снимают стрессы и напряжение. Приходите и убедитесь сами.

P.S. У меня Вы можете снимать стресс, заниматься собой и своей жизнью каждый день, и утром и вечером , как решите . На Ленинском проспекте. Подробное расписание новой жизни тут .
P.P.S. Кто ХОЧЕТ - ищет возможности, кто НЕ ХОЧЕТ - ищет причины. А Вы? Что ищете Вы?
свернуть ветку
Справка. Игорь Переверзев.
Справка. Игорь Переверзев.
Родился 16 августа 1965 г. Изучает Айкидо с 1988 по 1993 в секции айкидо МГУ под непосредственным руководством г-на Наоми Номура (тогда 3 дан Айкикай). С 1994 года официальный инструктор клуба "Вакикай". Благодаря инициативе г-на Наоми Номура начинает занятия Синкагэрю в 1993 у г-на Ватанабэ Тадасигэ, главы Синкагэрю Хэйхо Маробасикай. С 1998 живет и работает в Японии. Женат, растит 3-х сыновей. Стаж изучения Айкидо 16 лет, 3-дан Айкидо Айкикай. Стаж изучения Синкагэрю 10 лет, степень Найден.

Техника Синкагэрю не просто техника фехтования на мечах, а скорее техника "как остаться живым". Можно сказать в том числе используют и меч. Но полагать, что вот я позанимаюсь Синкагэрю и стану непобедим, будет ошибкой.В школе Синкагэрю показываются формы "катачи", но это только формы. Сначала они чужие и непонятные. Важная задача инструктора - донести "без потерь" и в "читаемом виде" полученные ранее знания (т.е. формы). Задача занимающегося "пропустить через себя" и уже самому "родить" и понимание техники и свою технику.

Сама методика преподавания в Синкагэрю хорошо построена. На каждую степень дается техника для проработки определенного участка тела,баланса,расстояния, угла поворота....и т.д. По мере роста мастерства техника усложняется и дополняется. В основном на тренировке используется фукуросинай, но также есть техника без оружия. Техника с оружием приучает занимающегося к контролю дистанции,.. и т.п... и к более внимательному отношению в том числе и к проведению техники без оружия.
Синкагэрю относится к старой технике и даются реальные приемы - хондэн, но без должного отношения и самостоятельной проработки предыдущих этапов они не будут работать. Это не волшебная техника, это техника в помощь тем кто "работает". Тоже самое, если просто слушать японский язык, а самому не изучать, то никогда и не выучишь…

Старая техника отличается от спортивной и тем, что она расчитана не на какой то участок времени, когда человек наиболее физически развит, а на всю жизнь. Cпортивная техника имеет целью выиграть соревнование. Старая техника имеет целью выиграть жизнь. Жизнь напрямую зависела от твоего отношения к технике, тренировкам, понимания и т.п. Нельзя пренебрегать спортивной стороной, это фундамент, от которого надо оттолкнуться, потому что пока есть "физика" есть время подумать, что же будет дальше. А если физика закончилась, а остались только грамоты в шкафу, тогда либо запьют, либо "красивые песни о ки" запоют.
Сагава-сэнсэй (Юкиучи Сагава) говорил, что если вы с возрастом становитесь слабее, подумайте, тем ли вы занимаетесь. Один из классических примеров такого отношения к технике - это Поддубный, который в 70 лет выиграл чемпионат мира по борьбе. Сам Сагава-сэнсэй говорил, что он только к 70 годам начал понимать технику. Довольно уникальный человек, один из самых близких учеников Сокаку Такеда. Сагава-сэнсэй продолжал тренироваться до 94 лет, с хорошими результатами, причем с 30 лет на разных тренировках дзюдо, айкидо и прочее, и никому не проигрывал.
свернуть ветку
Важно свое отношение к занятиям. Это отношение вытекает из необходимости. Необходимость возникает из-за (пряника) - "сам пришел", или из-за (кнута) - "привело". Насколько есть необходимость, настолько искренне человек и будет относиться к собственным занятиям. Мне не нравятся формальные тренировки с простым повторением форм, хотя на первом этапе они необходимы. Нужно больше самостоятельно интересоваться разным, стараясь при этом все же не перепрыгивать от одного к другому. Раньше занимались не только каким-то одним видом. Для всестороннего развития изучали разные школы, конечно, те, кто мог заплатить. Обучение было довольно дорогое и не только по боевому исскуству. Например, сейчас чайной церемонией занимаются в основном женщины, а раньше мужчины, те кто воевал, потому что чайная церемония, как и калиграфия, это тренировка или проверка своего внутреннего состояния. Чтобы научиться калиграфии шли к учителю по калиграфии. Чтобы научиться стрельбе из лука шли к учителю по стрельбе из лука, чтобы научиться фехтованию шли к учителю фехтования и т.д. Прорабатывалась как внешняя сторона, так и внутренняя.

В начале нарабатывается количество, потом наработанное переходит из количества в качество, потом должна произойти своя оценка качества, чтобы ты мог уже самостоятельно хотя бы начать понимать, что правильно, а что нет. Иначе все время вас так и будут учить, как "правильно дышать". Потом ты снова набираешь количество, но уже с учетом пройденного и с собственными открытыми глазами и своим пониманием. Это и будет твой тренировочный процесс . Подобным образом и был обустроен старый тренировочный процесс. Он состоял из 3-х частей. Обучающийся двигался от 1 ко 2, от 2 к 3, от 3 снова к 1 и т.д. , улучшая и оттачивая каждый раз технику.
Нижеприведенное я взял из книги Ватанабэ сэнсэя:
1. по возможности точно запомнить показываемые вам ката (т.е. точная передача и получение исходной информации)
2. разобраться и понять те ката, что вам показали, понять принцип по которым они построены. Разобраться по какому принципу строятся техники, т.е. по какому принципе используется тело.
3. после того как понял принцип, можешь идти самостоятельно, выучив ката и поняв их принцип. Тогда можно уже применять не формы, а применять их принцип, лежащий в основе этих форм.

В самом оригинале это примерно так:
1. точно изучай старую технику и соблюдай ката, тренируйся, но не отойди от пути. (сю-изучать)
2. после того, как долго тренировался - понял наконец. (кей-тренировка)
3. от старой техники можно уже пойти выше самостоятельно. (ко-придумать)
Все связано, нет точной границы, все движется (не прямо) по кругу и нет конца. Или другими словами: Век живи - век учись.
Идеально, если вначале понять, что такое человек. Тогда будет понятно, что для него необходимо - внешнее и внутреннее.
Т.к. человек исходный материал (один), то внешнее и внутреннее неразделимо. Тогда, как внешнее, так и внутреннее возможно тренировать.
1. проработанное внешнее тело (физика,биомеханика...)
2. проработанное изнутри тело (может контролировать эмоции, дух...)
3. знает как и когда использовать (внешнее и внутреннее)
Тогда будет проводиться техника с учетом меняющейся "обстановки", с необходимым и достаточным усилием. Важно понять, что нет идеального способа, все равно каждый делает по своему. Это как у музыкантов, всего 7 нот , зато какой колорит. Правда в начале надо довольно много учиться, а потом уже "делай по своему". Однако музыкантов много, а приходят послушать, скажем так, не всех…
свернуть ветку
Заниматься интересно у знающих и интересных людей. Айкидо было интересно продолжать тренироваться, потому что повстречал Номура-сан. Синкагэрю интересно было заниматься, потому что преподавал Ватанабэ-сэнсэй. Это просто нормальные, порядочные люди. В начале не было своего должного уровня - знаний, практики и т.п. Да и сейчас не намного прибавилось, и если бы не встреча с этими людьми неизвестно какие бы тренировки у меня были теперь. Поэтому для меня тренировки по Синкагэрю и по Айкидо не цель, а средство разобраться… Мое мнение, есть много приемов, каждый со своим названием 100,50, 10,...А потом остается техника без названия - это и есть "твое". И потом уже идет опять 10,50, 100....но ты уже понимаешь "откуда у нее (техники) ноги растут"...
Когда сам начнешь по немногу разбираться, тогда появится нтерес и к другим видам. Любой вид - это хорошее владения своим телом и "духом" и знание, когда и как этим пользоваться. Тогда за счет осознанной практики ты будешь пополнять свой "багаж". Тогда твоя техника станет "живой". Пускай поначалу она и будет слабенькой, но она уже будет "твоя" и ты сам будешь знать в каком направлении ее "выращивать". И от того как ты это будешь делать, будет зависеть развитие твоей техники. Уже не от инструктора, а от тебя.
Это и будет начало твоей тренировки. Вот пока и все…

спросить-позвонить: 8926-526-2063 begin_of_the_skype_highlighting 8926-526-2063 end_of_the_skype_highlighting спросить-написать
свернуть ветку
Японский счет
Японский счет

Вашему вниманию предлагается система японского счета.
Как известно, практически во всех школах восточных единоборств принято отдавать команды на японском языке (это в первую очередь касается японских видов искусств). Многие инструктора произносят счет по-разному. Это происходит из-за того, что в японском языке можно считать по-разному:
быстро или медленно. В зависимости от скорости счета меняется ударение (вообще понятие "ударение" неприменимо к японскому языку, более верно будет сказать - повышение тона).
некоторые цифры имею двойное прочтение: 4 - си (ен); 7 - сити (нана); 9 - кю: (ку)
Счет происходит китайскими числительными.
свернуть ветку
1
ити
2
ни
3
сан
4
си (ен)
5
го
6
року
7
сити
(нана)
8
хати
9
кю
(ку)
10
дзю
11
дзю-ити
12
дзю-ни
13
дзю-сан
14
дзю-си
(дзю-ен)
15
дзю-го
16
дзю-року
17
дзю-сити
(дзю-нана)
18
дзю-хати
19
дзю-кю
(дзю-ку)
20
ни-дзю
свернуть ветку
Китайские и японские числительные

Китайские
числительные Японские
числительные
1 и'ти хито'цу
2 ни фута'цу
3 сан ми'ццу (ми'цу)
4 си (ен) еццу (ецу)
5 го ицу'цу
6 ро'ку му'ццу (му'цу)
7 си'ти (на'на) нана'цу
;8 ха'ти я'ццу (я'цу)
9 кю: (ку) коконо'цу
10 дзю: то'о
свернуть ветку
Японская кухня
Японская кухня
Японская кухня соединила в себе многовековые традиции, ценности и дух японского народа, и выразительно отличается от любой другой кухни мира. Для современного европейца, японская еда – так же экзотична, как, скажем, для японца – русская кухня. Главный секрет непревзойденной японской еды – в тщательном подборе продуктов, эстетичности сервировки и подачи, а также в особой философии, которая лежит в основе японской кухни. Самое ценное на столе японских гурманов – продукты, сотворенные самой природой, те, которые сохранили свои первоначальные свойства. И это не странно: ведь то, что создано самой природой не может соперничать по своим вкусовым качествам и полезности с другими. На японском столе, в отличие от русского, никогда не найти «тяжелой» еды с огромными порциями. Все порции японских кушаний распределяются так, чтобы избежать пресыщения и излишества в еде. Большим размерам блюд японцы предпочитают разнообразие. Японцам нравится, когда их трапеза состоит из нескольких небольших блюд разного вкуса, расставленных с особым вкусом. Часто употребление пищи в японской семье так же грациозно, как и во время проведения традиционной чайной церемонии. Особое внимание японцы уделяют морепродуктам. Их суши так популярны в Европе, что, пожалуй, нет ни одной европейской страны, в которой не готовили бы традиционное японское блюдо. У нас вы найдете свежие и интересные статьи с рецептами японских блюд, информацией о суши, японской чайной церемонии, напитках и философии японской трапезы
свернуть ветку
Кристиан Тисье
Кристиан Тисье родился во Франции в 1951, и начал заниматься айкидо в возрасте 11 лет под руководством Тавернье. В 1964, в 13 лет, Тисье начал заниматься у Наказоно, который только что прибыл в Париж, авторитетный учитель и с огромным опытом в боевых искусств. В 1969, в возрасте 18 лет, Кристиан отправился в Японию, где остался на 7 лет, занимаясь в ХОМБУ ДОДЗ. Наказоно написал рекомендательное письмо предаставляя своего ученика учителю Ямагучи и в тот же вечер прибытия, молодой Тисье уже занимался на тренировке. Были периоды не очень легкие приходилось спать на лавочке в парке, и изучать непростой японский язык.

Кроме Сейго Ямагучи, его учителями были Коитчи Тохей и Осава Кисабуро, но, особое влияние на его айкидо оказал Ямагучи сенсэй. Во время занятий в Хомбу, Киссемару Уэсиба назначил Кристиана своим уке. Впервые случилось так, что европеец получил подобное назначение. В 1976 году, в возрасте 25 лет Кристиан получает 4 дан, и возвращается на Родину, где начинает преподавать айкидо в маленьких залах дзюдо и карате. Только позже, он сумел открыть свой додзе в Париже. Спустя некоторое время, метод его преподавания привлек внимание общественности; и до сегодняшнего дня, десятки тысяч людей по всей Европе решают заниматься под его руководством.
свернуть ветку
Часть интервью с Кристианом Тисье:

На что была похожа Япония,когда вам было 18 лет?
Когда я приехал в Японию, у меня даже мысли не было о том, на что она может быть похожа. Я там никого не знал. Я приехал в Иокогаму в 15:00. Как только я сошел с корабля, сразу же направился в Хомбу Додзе. В 19:00 я уже тренировался (по-моему тогда вел тренировку Саотоме сэнсей). После тренировки я спал на уличной скамейке. Когда тебе 18 лет — это не проблема. На следующий день я пришел в 6:30 утра в зал и в первый раз увидел Дошу. Он выполнял ирими нагэ, а я еще подумал: «Этот парень что-то не очень хорош». Потому что он делал эту технику не так, как я ее привык видеть. Это большая проблема в айкидо. Когда ты видишь что-то не так, как привык это видеть, то думаешь, что это выполняется неправильно. Я продолжал думать, что движение Дошу неверно на протяжении четырех или пяти месяцев, а потом, разумеется, тренировка изменила мое сознание. В то время, в 1969 году, в зале не было большого числа иностранцев. Среди прочих там были Терри Добсон, Стэн Смит и Бад Уиллер. Бад Уиллер поразил меня как очень сильный айкидока. Я был еще ребенком, а он был мужчиной, может быть 30-ти лет. Но это впечатление сохранилось у меня с тех времен. Может быть из-за того, что я был молод, люди не интересовались о том кто я и откуда. А я был очень застенчивым, и для меня было проблематично найти контакт с практикующими. Я приходил на занятия к Дошу каждый день. Я думал, что не нравлюсь ему, но, как оказалось, он тоже стеснялся. Однажды он вызвал меня в качестве уке. Затем, по прошествии нескольких месяцев, он стал вызывать меня по разу в неделю, затем дважды в неделю и, наконец, каждый день. Так я стал постоянным уке у Дошу.

В то время О'Сэнсей был еще жив?
Да, но к сожалению я его так и не увидел.

Вы сразу стали жить в додзе?
Я спал на одной очень хорошей скамеечке около недели, а затем полицейский в парке сказал мне, что я не должен больше здесь оставаться. Я ответил ему, что мне некуда пойти. Тогда он принес мне одеяло. Позже полицейский отвел меня в молодежное общежитие. Я пробыл там несколько дней пока не нашел подходящее жилье. Наконец я нашел комнатку примерно на два с половиной татами в доме рядом с додзе и непосредственно перед домом где жил Дошу. Я прожил там около шести месяцев.

Как отнеслась ваша семья к желанию уехать в Японию?
Я заявил, что хочу поехать в Японию, а они сказали: "ОК, нет проблем". Но они же не думали, что я в самом деле поеду. Я работал целое лето, купил на вырученные деньги билет и уехал.

Кто больше всех повлиял на вас в Японии?
Я посещал все возможные тренировки, и у меня были хорошие взаимоотношения с многими инструкторами. Но Дошу был моим главным учителем. Он мне очень нравился и я приходил на его тренировки каждый день. Масуда сэнсей, Эндо сэнсей и Чихаши сэнсей были старшими учениками и обучали меня, но они скорее были мне друзьями, нежели учителями. Я учился у Осавы сэнсея и Ямагучи сэнсея, но попасть к Ямагучи сэнсею было по-настоящему трудно.

Почему?
Я не знаю. Это было просто трудно. Но я думаю, что как личность Ямагучи сэнсей неординарен. Он очень универсальный и человечный. Когда вы говорите с ним, даже если вы не понимаете по-японски, вы вскоре забываете о том, что он японец и начинаете понимать все что он говорит. Я встречал многих учителей, которые в 25-35 лет были очень сильными инструкторами. Когда я видел их десятью годами позже, они были уже негибкими и слабыми. Их спина и плечи выглядели не лучшим образом. Я сказал себе: "Это ненормально быть сильным на пять лет, а потом слабеть после этого. Будо бережет нашу жизнь". Сейчас Ямагучи сэнсею 70 лет и он приезжал во Францию в прошлом июне. Что мне в нем нравится, так это его великолепное здоровье. Люди, видевшие его, даже если им было по двадцать лет, говорили, что им бы хотелось научиться двигаться также как он. До сих пор о стиле Ямагучи сэнсея очень много споров.

Как так? Ну, некоторые люди говорят: "Его техника не работает". Но ничто в айкидо не работает. Ничто, вы
свернуть ветку

Нет, поясните пожалуйста.
нке не работает, и никке не работает, если я не дам вам свою руку. Это просто послание, смысл которого вы постигаете через ваше искусство, а не техника. Никто не силен. Я думаю, что боевое искусство — это система для сохранения вашей жизни, вашей целостности, независимости вас и окружающих вас людей. Это должно происходить, если вы живете в гармонии со всем окружающим и с другими людьми. Возьмите к примеру Майка Тайсона. Он очень сильный человек, но он был просто нокаутирован дважды — и все два раза девушками. Он всегда оказывался в ненужном месте в ненужное время. Задача будо — учить вас быть в нужном месте в нужное время.

Вы хотите сказать, что Ямагучи сэнсей постигал айкидо филосовски?
Нет. Ямагучи сэнсей никогда не упоминал о философии. Вы бы никогда не услышали от него ссылку на О'Сэнсея. Вы бы никогда не услышали от него разговоров про Ки или Кокю. И он никогда не говорил о философии, а только о принципах, о том, что же такое айкидо, и про смысл техники.

И как же Ямагучи сэнсей объяснял что есть айкидо?
Айкидо, говорил он, — это исследование в идеалах самосовершенствования.

То есть Ямагучи сэнсей говорит, что изменение себя является частью смысла боевого искусства?
Совершенно верно. Я думаю, что Будо, — дух Будо, — очень важно для него. Говоря "Будо" я подразумеваю современное значение этого слова — как систему обучения с определенными законами. Сами законы очень важны, но люди должны исследовать их самостоятельно. Хороший учитель тот, который помогает вам совершать открытие тех законов, которые вам необходимы для продолжения жизни в гармонии с людьми. Плохой учитель тот, который сам устанавливает законы, порой не имеющие смысла. В Будо, если вам всегда сопутствует успех, у вас нет причин продолжать обучение. Поэтому, я думаю, в Будо вы должны иногда ошибаться и знать, что вы ошиблись. Далее, у вас есть возможность сделать некоторые вещи лучше. В состязании у вас нет второго шанса; и если вы проиграли, то вам остается только ждать следующих соревнований. Но в тренировке боевого искусства, искусства айкидо, нет состязаний. У вас всегда есть еще одна возможность. В айкидо мы всегда хотим выполнить идеальное движение. Иногда вас атакуют очень хорошо и реально, а вы пытаетесь выполнить идеальное движение. Но оно не работает. И тогда вы делаете это раз за разом, — еще раз пытаетесь найти идеальное движение. И опять проигрываете. Если в айкидо мы хотим постоянно выполнять технику наиболее чисто, мы проигрываем. Но цель остается неизменной — пытаться сделать свою технику лучше. Это все, что мы должны постоянно помнить, но мы забываем об этом очень легко. Есть такой художник Ханс Менлинг, который никогда не подписывает свои картины. Он только пишет на них: "Это моя лучшая". Я посещал Иезуитский колледж и каждый день мы писали в наших тетрадках "Это мой лучший день". Я думаю, что айкидо — то же самое: вы пытаетесь сделать себя лучше, — не в смысле красоты, а просто лучше.
свернуть ветку
Итак, техника — это набор инструментов для нашего изменения?
Точнее не скажешь. Это инструмент. Техника — это механическая структура. Если мы выбираем изучение Будо, то на это должна быть причина; с другой стороны, мы можем выбрать какой-нибудь другой вид. И причиной, по которой мы выбираем изучение айкидо — это техника. Вот почему она важна. В Будо у вас есть санкция — наказание. В реальном бою вы уполномочены убивать. Поэтому, в Будо вы должны всегда думать, что вы можете по-настоящему пострадать. В этом нет смертельной угрозы, но вы должны относиться к практике так, будто такая угроза в ней есть. Нам нужна санкция на возможность наказания в нашем сознании. Вот почему О'Сэнсей говорил, что айкидо — это "Ичи го ичи э". Вы должны делать технику так, будто вы ее делаете в первый и в последний раз.

Вы усматриваете в этом отношении айкидо различие с другими боевыми искусствами?
Каждое Будо сталкивается с теми же самыми проблемами. В айкидо легко сказать: «Я лучший», — поскольку нет состязаний. В соревновательных видах, таких как каратэ или дзюдо тоже легко сказать: «Я лучший», потому что здесь есть соревнования. Если вы выиграли в чемпионате, вы может быть и лучший в данный момент при данных условиях турнира. Но будете ли вы лучшим завтра?

Давайте вернемся назад в вашем рассказе. Когда вы вернулись во Францию из Японии в 1976 году куда вы пришли? К вашему старому учителю в старое додзе?
Нет. Когда я вернулся, все мои старые друзья пришли ко мне в додзе, но они ушли через месяц. То чему я учил совершенно отличалось от того, что они видели прежде.

У вас было собственное додзе?
В общем-то, нет. Я начинал во многих маленьких додзе, где преподавалось дзюдо и каратэ. Позднее, я уже имел собственный зал в Париже (Сейчас в Париже более 400 залов!). С 1976 года я воспитал более тысячи черных поясов. Сейчас в моем додзе около 500 человек. Многие инструкторы приезжают раз в месяц для обучения.

Я знаю о том, что когда вывернулись во Францию из Японии, Ямагучи сэнсей приехал вместе с вами. Это для того, чтобы помочь вам начать преподавание?
Нет. Ямагучи сэнсей не мог помочь мне, потому что во Франции его никто не знал. Я просто обходил залы и спрашивал, нет ли там любого свободного времени, когда бы я мог преподавать айкидо.

Таким образом преподавали вы, а не Ямагучи сэнсей?
Ямагучи сэнсей совершил приятное путешествие во время отпуска. Я только хотел познакомить его с Европой. Он дал двухдневный семинар в Париже, вот все что было. На прошлом семинаре, который Ямагучи сэнсей проводил в прошлом июне в течение 3-х дней в Париже, собралось почти 600 человек. Они приехали со всей Европы.
свернуть ветку
А экзаменационные требования во Франции такие же, как и в Северной Америке?
Я не знаю какие требования в Америке. Во Франции над критериями оценки мы работаем очень и очень тщательно. Мы стараемся сделать их одинаковыми для всех. В Париже мы проводим экзамен на шодан дважды в году, и каждый раз на экзамен выходит около 200 человек. Экзамены на шодан, нидан, сандан и ендан являются национальными. Все сдают экзамен в одном месте, поэтому никто не знает заранее, кто будет принимать у него экзамен. Три экзаменатора из группы Тамура сэнсея и три от нашей федерации. И мы все должны быть согласны. Это не самая лучшая система, поскольку существует множество мелочей, которые вы не можете оценивать, если вы не знаете человека лично. Но поскольку очень много людей приходит сдавать экзамены, то тут ничто не может помочь.

Как вы думаете, что люди получают от федераций и организаций айкидо? Зачем они им нужны?
Нам не нужны федерации, но лучше все-таки их иметь, — не для управления процессом обучения, а для его безопасности. Также федерации очень полезны для популяризации айкидо, потому что федерации — очень большие объединения и у них есть деньги на популяризацию и рекламу. И если где-то все еще нет федераций, мы должны их создать.

Что бы вы желали для айкидо? Что бы вы хотели для этого искусства в будущем?
Я бы хотел видеть все больше и больше практикующих айкидо людей, но я не спешу. Если мы хотим роста айкидо в количестве занимающихся, нам нужны хорошие инструкторы, — квалифицированные учителя, — люди, способные стать примером для подражания. И нам нужны люди подобные коллективу журнала АТМ для того, чтобы информационно связывать айкидо группы. У нас во Франции сейчас нет журнала, подобного АТМ. Десять лет назад такой журнал у нас был, но продолжать его существование было нам не под силу. Поэтому я ценю то, что вы в АТМ делаете.
Айкидо "Вакаи" © 2011
свернуть ветку
Стили
Айкибудо (Айкидзюцу) – так называлось то учение, которое преподавал О-сэнсей в период до Второй мировой войны. Оно по стилю очень близко к Дайто-рю Айки-дзюцу. О-сэнсей говорил, что он усовершенствовал айкидо после окончания войны, так что по сути Айки-будо не что иное, как предшественник того айкидо, которое демонстрировал О-сэнсей ближе к концу жизни. В этот период айкидо начало проникать на запад, поэтому первые занятия велись именно в этом стиле (например в Великобритании в 50-х годах в такой манере преподавал Аббэ-сэнсей).

синкан - так называется школа айкидо, основанная в 1955 году Годзо Сиодой. Годзо Сиода был учеником О-сэнсея с 1932 по 1940 гг. После войны он еще недолгое время тренировался в Иваме, а позже был приглашен преподавать и как результат основал собственную организацию, название которой пошло от семейного додзе, которое принадлежало его отцу. Техника Есинкан представляет из себя более жесткую форму айкидо, основанную в основном на практической эффективности за счет резкости движений. Эта техника несет на себе сильный отпечаток довоенного айкибудо, ее преподают в подразделениях Токийской полиции. В отличие от многих других организаций Есинкан сохранял дружественные отношения с Айкикай как при жизни О-сэнсея, так и после. Всемирная организация Есинкай была сформирована в 1990 г с целью объединить школы этого направления. Это объединение не носит иерархического характера, все школы и группы, а их к 1991 году насчитывалось более 300, общаются с ней напрямую.

Ивама-Рю - несмотря на то, что формально этот стиль числится в айкидо Айкикай, техника, которую преподавал Морихиро Сайто в Ивама додзе стилистически достаточно своеобразна, поэтому ее принято выделять в самостоятельное направление. Сайто-сэнсей долгое время был учеником О-сэнсея, начиная с 1946 г и до самой смерти Основателя в 1969 г. Многие считают, что Сайто-сэнсей был человеком, который больше всех времени провел обучаясь непосредственно у О-сэнсея, сам же он утверждал, что старается сохранить и передать искусство айкидо в той же манере, как ему преподавал О-сэнсей. Для этого он систематизировал и строго организовал техники айкидо в структурированную и легкую в восприятии методику. Технический арсенал Ивама-Рю шире, чем во многих других стилях и много внимания уделяется работе с оружием. В 1989 г. ввел сертификат традиционного стиля для айкикэн и айкидзе. Освоение айкидо начинается с базовых техник с упором на развитие силы кокью, а вариации и непрерывное выполнение техники осваивается на более позднем этапе. Различия в комплекции не принимаются во внимание, техника должна выполнятся одинаково.

Ки-айкидо – направление, основанное Коити Тохеем, в котором важная роль отводится концепции Ки. В этом направлении Ки используется не только в тренировках айкидо, но и в повседневной жизни в оздоровительных целях. Это один из наиболее мягких стилей айкидо и характеризуется плавными движениями в сочетании с прыжками, которые редко встречаются в других стилях. Основное внимание уделяется не практическому применению техник, а использованию техник айкидо как упражнений, способствующих единению духа и тела. В последние годы Тохей-сэнсей все больше уходит от практики айкидо и занимается почти исключительно тренировками Ки.

Томики Айкидо - направление основанное Кензи Томики, учеником О-сэнсея, который также обучался у Дзигоро Кано. Томики-сэнсей стремился к «рационализации» тренировочного процесса в айкидо, также как Кано-сэнсей действовал в отношении дзюдо, делая его более легким для преподавания, особенно в японских университетах. Томики-сэнсей также считал, что внесение элементов соревнования послужит большей концентрации внимания во время тренировок. Именно эта его позиция послужила причиной разрыва с О-сэнсеем, который был убежден, что в айкидо нет места соревнованиям. Преподавание Томики айкидо характерно отработками ката (фиксированных форм) на тренировках и спаррингами без оружия или с использованием резинового ножа.

Школа Айкидо Уесибы – основана Мицугэ Саотомэ.
свернуть ветку
Обиходные названия
Б

Боккэн — тренировочное оружие: деревянная имитация меча.

Бусидо — дословно «путь воина», кодекс чести самурая.
Г

Гэта — традиционные деревянные сандали
Д

Дан — высшие разряды в боевых искусствах. Уровень тем выше, чем выше дан.

Дзе — тренировочное оружие: деревянный шест (1.28 м).

Дзию ваза — произвольное проведение приемов от одного специально оговоренного захвата или удара (см. также рандори).

Дзори — официальные соломенные сандалии к кимоно.

Дзюцу (джицу) — приставка, означающая «техника» (айки-дзюцу), в то время как приставка «до» означает «путь».

Доги (кейкоги) — кимоно для тренировок, состоящее из куртки и штанов.

Додзе — зал для занятий боевыми искусствами.

Досю — наследственный почетный титул, означающий «Учитель Пути».
З

Зазэн — медитация в положении сидя, особенно распространена в школах Сото дзэн буддизма.

Зансин (заншин) — концентрация внимания на действии, движении и партнере.
К

Камаэ — базовая фронтальная стойка в состоянии готовности.

Ката — плечо, ката дори — захват за плечо.

Кейко — тренировка, совместная практика.

Кейкоги — тренировочная (кейко) одежда (ги).

Кихон — базовая техника.

Куби — шея, усиро куби симэ — захват сзади с удушением.

Кэн — прямой обоюдоострый меч большого размера.

Кю — низшие разряды в боевых искусствах. Самый высокий кю - 1-ый.
М

Маай — дистанция между партнерами.

Маэ — направление вперед (см. также усиро).

Мунэ — грудь, мунэ дори — захват за куртку на груди.
Н

Нагэ (Тори) — партнер, который выполняет технику (см. также уке).
О

Оби — пояс, подвязывающий куртку.

Омотэ — вариант выполнения приема по направлению вперед, «в лицо» (см. также ура).

О-сэнсей — дословно «Великий Учитель» ( о- приставка обозначающая уважение), так называют Морихея УЕСИБУ, основателя айкидо.
Р

Рандори — произвольное выполнение приемов против одного или нескольких противников, когда способы захватов или ударов специально не оговариваются (см. также дзию ваза).

Рэй — поклон (традиционно выполняется в положении сейдза).
С

Сейдза — положение сидя, в котором ноги подогнуты под себя, колени касаются пола.

Сидоин — инструктор до получения 6 дана.

Сикко — передвижения в положении сейдза.

Сихан — инструктор с уровнем 6 дан и выше.

Субури — упражнение с оружием, отработка ударов.

Сувари ваза — выполнение техники в положении сейдза.

Сэнсей — учитель в широком смысле.
Т

Таби — японские носки с отделенным большим пальцем для ношения со шлепанцами.

Тандэн — «центр», точка, расположенная примерно на три пальца ниже пупка.

Танто — тренировочное оружие: деревянная имитация изогнутого кинжала, ножа.

Тати ваза — выполнение техники в положении стоя.

Татами — напольные маты для занятий единоборствами для хождения босиком.

Токонома — ниша в доме или храме в которой помещается свиток с каллиграфией.

Тори (нагэ) — партнер, который выполняет технику (см. также уке).

Тори-фунэ (фунакоги-ундо) — упражнение «гребля в лодке».
У

Укеми — техника падения и страховки, цель которой избежать повреждений от воздействия силы (маэ-укеми страховка кувырком вперед, усиро-укеми страховка кувырком назад, еко-укеми боковая страховка).

Укэ — партнер, который атакует и на котором выполняется техника (см. также нагэ).

Ура — вариант выполнения приема по направлению назад, «за спину» (см. также омотэ).

Усиро — направление назад, сзади (см. также маэ).

Утидеси (учидеши) — последователь, «внутренний» ученик.
Ф

Фунакоги-ундо (тори-фунэ) — упражнение «гребля в лодке».

Фуритама-ундо — упражнение «качание шара», руки, сомкнутые в кистях производят колебательные движения в области тандэн.
Х

Хай-син-ундо — упражнение «растягивание спины», один партнер поднимает другого себе на спину.

Ханми — стойка, в которой тело расположено вполоборота по направлению
свернуть ветку
Фразы
Фразы

Аригато годзаимасьта (Домо аригато годзаимасьта) — большое спасибо.

Дозо — пожалуйста, прошу вас.

Ити, ни, сан, си, го, року, сити, хати, кю, дзю — счет до десяти.

Маттэ — Ждите.

Мокусо — команда для создания внутреннего настроя в начале и в конце тренировки («созерцание в неподвижном положении»).

О-нэгаи симас — дословно «прошу вас», вежливая форма приглашения к каким-либо совместным действиям, занятиям.

О-тагаи-ни рэй! — поклонитесь друг другу, взаимный поклон.

Семэмэн-ни рэй! (Шомэни рэй) — команда на поклон шомэну.

Суваттэ — сядьте в положение сейдза.

Сумимасэн — извините.

Сэйрецу –построиться, сесть в линию в положение сейдза.

Таттэ — встаньте.

Хадзимэ — начинайте.

Ямэ — достаточно, остановитесь.
свернуть ветку
Терминология приемов
Терминология приемов
Захваты

Кататэ дори — захват одной рукой за руку соперника.

а) Гьяку-ханми кататэ дори — разноименный захват (правая за левую или наоборот).

b) Ай-ханми кататэ дори (коса дори) — одноименный захват (правая за правую или наоборот).

Моротэ дори (Ре кататэ дори) — захват двумя руками за одну.

Ретэ дори — захват за обе руки.

Ката дори — захват за плечо.

Ре ката дори — захват за оба плеча.

Мунэ дори — захват за куртку на груди.

Хидзи дори — захват за рукав в области локтя.

Усиро ретэдори — захват сзади за обе руки.

Усиро ре хидзи дори — захват сзади за оба локтя.

Усиро эри дори — захват сзади за ворот куртки.

Усиро куби симэ — захват сзади за шею с удушением.
Удары

Дзедан цки — удар кулаком в голову (верхний уровень).

Чудан цки — удар кулаком в туловище (средний уровень).

Гэдан цки — удар ниже пояса (нижний уровень).

Семэн ути (шомен учи) — вертикальный рубящий удар боковой стороной кисти в голову по направлению сверху в низ.

комэн ути (екомен учи) — рубящий удар боковой стороной кисти в голову сбоку.
Приемы

Омотэ — вариант исполнения приема с входом навстречу (ирими).

Ура — вариант исполнения приема с уходом (тэнкан) «вокруг противника».

Икке (дай икке) — первый контроль или «прижимание руки».

Никке (дай никке) — второй контроль или «вращение предплечья».

Санке (дай санке) — третий контроль или «выкручивание предплечья».

нке (дай енке) — четвертый контроль или «прижимание запястья».

Гоке (дай гоке) — пятый контроль или «растягивание руки».

Дзюдзи нагэ (дзюдзи гарами нагэ) — бросок «связыванием накрест» рук противника.

Ирими нагэ — бросок, выполняемый на встречном движении.

Кайтэн нагэ — бросок круговым движением.

Кокю нагэ (кокьюнаге) — бросок «силой дыхания».

Коси нагэ (кошинаге) — бросок через поясницу.

Котэ гаеси нагэ (котэгаеши) — бросок «опрокидыванием предплечья».

Сихо нагэ (шихонаге) — бросок «на четыре стороны света», с разворотом.

Суми отоси (сумиотоши) — бросок воздействием на руку изнутри.

Тэнти нагэ (тэнчинаге) — бросок «небо-земля».

Удэкимэ нагэ — бросок воздействием на руку снаружи.

Хидзи кимэ — удержание локтя.

Айкидо-центр — главная страница
свернуть ветку
Тамура Нобуеси. Джо. Танто. Боккен. Катана.
Тамура Нобуеси. «Джо. Танто. Боккен. Катана.»

Характеристики оружия в айкидо не так регламентированы, как в классических школах (рю). Каждый выбирает себе оружие, исходя из своих физических возможностей, а также и из того, насколько оно сбалансировано и удобно в руке.

Джо.
Длина 128 см, диаметр 2,6 см. Эти размеры не были приняты чьим-то волевым решением, они являются результатом длительного опыта. Необходимо быть внимательным и не использовать слишком тонкие джо, поскольку они хрупкие и могут быть опасными. С другой стороны, слишком толстое джо может оказаться трудным в обраще нии. В качестве материала можно взять белый или красный дуб, но при этом необходимо обратить внимание на то, чтобы древесные волокна шли равномерно по всей длине заготовки.

Танто.
Ручка имеет размер примерно 10 см. Лезвие должно быть приблизительно 20 см. Эти размеры соответствуют оружию, наиболее удобному в обращении.

Боккен.
Боккен представляет собой деревянный заменитель катаны. В айкидо он используется без цубы. Для его изготовления используются различные породы древесины: белый дуб, красный дуб, бива (мушмула), сунукэ (розовое дерево), кокутан (черное дерево) и т. п.

Общий вид деревянного оружия:
1. Субурито.
2. Дзиген рю.
3. и 4. Классический боккен.
5. Тюто.
6. Танто.
7. Сето.

Существуют различные формы, используемые в разных школах: итторю, дзи-гэнрю, катори-синторю и т. п. Существуют также специальные модели для субури: танрэнути, кумитати. Вместо меча, если вы предпочитаете, можно использовать субурито, но выбирать его нужно в соответствии со своим ростом и длиной рук. Все-таки субурито не должен использоваться на обычных занятиях. Для этого, в общем, вполне достаточно иметь хороший боккен из белого дуба.

Так как боккен и синай не дают чувства настоящего оружия, необходимо, если есть возможность, заниматься с настоящим мечом или, за неимением такового, с иай-то. Длина лезвия меча рассчитывается следующим образом: чтобы получить предельную длину, нужно из вашего роста вычесть 90 см. Чтобы также учесть вопросы удобства обращения с мечом, обычно отнимают еще 8 см из полученной величины.
Например, 175-90 = 85 см, 85-8=77 см.

Катана и материалы, необходимые для полировки, расположенные на катанакакэ.

По материалам книги Тамура Нобуеси
свернуть ветку
Мастерская "Современное Кобудо" предлагает вашему вниманию деревянные танто ручной работы. Танто с гравировкой по вашему желанию. Боккены из экзотических пород дерева. Лучшие явары, куботаны и тактические ручки! Реальные цены! Доставка по всему Миру! Наша группа - http://vkontakte.ru/club24219905
свернуть ветку
Сенсей Shoji Nishio
* "Айкидо это путь исправления ошибок Будо прошлого. Если вы не умеете правильно пользоваться мечом, то о каком Айкидо или Будо может идти речь. Необходимо ценить истинную природу Будо О’сенсея Морихея Уесибы".

* "Иайдо, каратедо, дзюдо - являются составными частями Айкидо".

* "Необходимо отойти от ошибочных Будо, дело которых заключается в том, чтобы убить кого-то или с кем-то подраться. Истинный путь заключается во взаимопомощи".

* "Каждый должен адаптировать искусство для условий существования в своем времени и развивать свое собственное понимание данной дисциплины".

Сенсей Shoji Nishio
свернуть ветку
* с 15 лет начал изучать Дзюдо в Сэмба додзе (1942 год)
* в 1945 году был принят в Кодокан к Дзигоро Кано
* в конце 40-х годов начал изучать Каратэ (стиль Дзинэн-рю) у основателя Ясухиро Кониси
* в 1951 году начал изучать Айкидо у Морихея Уесибы (вплоть до его смерти в 1969 году) записавшись в Хомбу додзе
* прозанимавшись какое-то время Айкидо попутно начал тренировки Иайдо под руководством Сигэнори Сано сенсея, а также Дзедо у Такаджи Симидзу
* в 1955 году стал Шиханом Айкидо
* в 1958 году получил 5 дан (всего после 6 с небольшим лет занятий)
* в 1976 году Айкикай присвоил ему 8 дан Айкидо
* в 1980 году, достигнув пенсионного возраста, регулярно посещал Европу для развития Айкидо
* с 2002 года Нисио сенсей передал своим лучшим ученикам дела и право проводить семинары по Nishiobudo за рубежом
* 13 января 2003 года Нисио сенсей был удостоен премии за особые заслуги в области Боевых искусств (Будо), присужденной ему Комитетом Боевых искусств Японии, который входит в Нихон Будокан. Нисио сенсей внес огромный вклад в развитие Айкидо во многих странах мира, таких как Америка, Мексика, Франция, Германия, страны Скандинавии. Благодаря усилиям Нисио сенсея многие люди в различных странах получили возможность познакомиться с традициями японских Будо.
* 15 марта 2005 года умер в возрасте 77 лет. Траурная церемония прошла в кругу близких родственников.
свернуть ветку
Будо рэнсю
Уэсиба Морихэй (1883-1969) - великий мастер боевых искусств, создатель айкидо. "Будо рэнсю", первая из двух книг Оосэнсэя, появилась в 1933 году и использовалась как пособие для преподавателя боевых искусств. Книга состоит из трех разделов: наставлений в поэтической форме, изложения принципов будзюцу и систематического описания техник, снабженного иллюстрациями. Содержание книги охватывает широкий спектр вопросов: от религиозно-философских аспектов будо и основ военной стратегии до нюансов отдельных приемов.
В конце издания добавлен глоссарий японских терминов, встречающихся в тексте.
Книга будет полезна всем практикующим айкидо и в особенности тем, кто желает прикоснуться к его истокам.
На русском языке публикуется впервые.
В течение своей жизни Уэсиба Морихэй написал всего две книги
об айкидо. Эта, "Будо рэнсю" (первоначальное название) была первой
из двух.
В последнее время дух айкидо достиг признания по всему миру,
вследствие чего я убежден, что он может прекрасно служить в роли
ведущего принципа в образовании современной молодежи, которая
должна воспитать следующее поколение.
свернуть ветку
Оружие для ДЗЕ, БОКЕН!!!!!
Занимающийся боевыми искуствами человек проходит несколько этапов. На первом он учиться управлять своим телом. На втором осваивает различное оружие, которое в отличие от руки или ноги, двигается только при приложении определенных усилий. И на третьем этапе человек может работать с партрнером, который оказывает не пассивное сопротивление как меч, а может активно противоборствовать пытаясь помешать выполнению различных техник.

Таким образом оружие служит связующим звеном, для перехода от индивидуальных упражнений к работе с партнером.

Традиционно в тренеровочном процессе айкидоки используют деревянное оружие: бокен, дзе, танто.

Бокен - деревянный меч своей формой повторяющий известные самурайсие катаны.

Техника работы с бокеном включает семь субури и кумитачи.

Дзе - короткий прямой шест, обычно около 120см.

Техника работы с дзе включает 20 субури и кумидзе Каждое субури имеет не только свой номер, но и название.

1. Субури с Дзе Чоку цуки
2. Хайти чуки
3. Уширо цки
4. Цки гедан гаеши
5. Цки дзедан гаеши учи
6. Шомен учи коми
7. Рендзоку учи коми
8. Мен учи гедан гаеши
9. Мен учи уширо цки
10. Гьяку йокомен уширо цки
11. Катате гедан гаеши
12. Катате то маваси
13. Катате фудзи нудзи гаеши
14. Хатсо гаеши учи
15. Хатсо гаеши цки
16. Хатсо гаеши уширо цки
17. Хатсо гаеши уширо учи
18. Хатсо гаеши уширо барай
19. Хилари нагари гаеши учи
20. Миги нагари гаеши цки

Танто - деревянный нож.

В основном используется при отработке вариантов защиты от вооруженного партнера.

Материал взят с сайта Золотой Дракон Фрязино
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.