Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

АйкидоОбщие вопросы-1

Айкидо: Общие вопросы 1В этом топике можно задавать любые вопросы по теме блога!
  • 0
  • admin
  • 08 апреля 2013, 01:01

Комментарии (1000)
rss свернуть / развернуть
Айкидо. Нельзя разбиться о Небо.
Данная статья является собственностью
айкидо клуба Фудошин — http://aiki-web.net
При публикации данной статьи
ссылка на автора и на клуб обязательна

Оглядываясь назад, я вспоминаю, что всю жизнь привык окружающий меня мир как враждебную среду. Но после того, как я стал заниматься айкидо, что-то во мне изменилось. Чему меня научило айкидо ? Айкидо научило меня тому, как сменить это видение и научиться видеть мир по-новому.
Любой человек в своем сознании очень просто может определить долю восприятия мира враждебным: если напряжение ты ощущаешь чаще, чем расслабление и покой, то мир вокруг тебя по большей части враждебен. В последнем случае ты львиную долю своих сил тратишь на защиту от мира и сдержанность во всех своих действиях. Ты постоянно напряжен и скован – и это съедает тебя почти целиком. Айкидо же учит тому, что мир вокруг тебя обладает такими качествами как открытость, разумность и текучесть. Ты можешь впустить себя новый образ мира и увидеть, что пустоты вокруг тебя намного больше чем плотности. И как только такая смена мировоззрения происходит, у человека высвобождается невероятное количество свободной «энергии». Это как перейти с парового угольного отопления на термоядерный синтез. Естественным образом эта свободная энергия раскрывает наше творческое (по сути своей божественное) начало. Чем дальше человек проходит в своем самопознании и самосовершенствовании, тем ярче он проявляет себя как Творец.
Что же из себя представляет собой творчество как таковое? Давайте за ответом на этот вопрос окунемся в те глубины, куда одним из своих корней прорастает айкидо.

СИНТО

С точки зрения Синто все простейшие элементы в этом мире уже созданы. Их нельзя сотворить, они уже есть, они уже созданы. Творением же является объединение или разделение этих элементов. Движимые чем-то глубоко внутренним , мы разделяем и объединяем простейшие «элементы», которые нас окружают. Возникает что-то такое, что вызывает у нас самих ощущение Красоты. Хочется плодом своего творения любоваться. Любоваться - значит созерцать. И если возникает чистое радостное созерцание, значит в выстроенное тобой пространство пришли «боги».

КИ

Согласно синтоисткому мировоззрению, КИ – это изначальная среда, которая пронизывает мироздание. Из изначальной КИ образуются различные ее виды. На изначальную КИ опирается более тонкая среда, которую можно назвать Дух, из нее же (из КИ) «сгущаются» (как из молока творог) и материальные элементы, из которых состоят наши тела и все в этом плотном мире.

АЙКИДО

Можно увидеть себя как элемент и увидеть своего противника как элемент. Глубокое до самой сути объединение этих элементов и будет является (с точки зрения Синто) творческим божественным порывом. Чтобы это было возможным, очень важно с самого начала научиться видеть своего противника не как врага, а как того, с кем можно объединиться свою КИ. Это путь от разделения к объединению. Это путь позволяет выйти за пределы себя. Это путь расширения сознания.
Это чистая теория, на практике же происходит следующее: противник на меня нападает и это означает, что его Ки течет в меня и именно благодаря этому импульсу со стороны пртивника я могу с ним объединиться.
И теперь я могу увидеть, что когда противник прикладывает ко мне силу, то эта сила имеет по меньше мере две составляющие – «горизонтальную» и «вертикальную». «Горизонтальная» составляющая - это то воздействие, которое противник направляет на меня. Обычно мы воспринимаем и узнаем такое воздействие как «агрессивное» и пытаемся его заблокировать. Согласно же философии айкидо никакого агрессивного воздействия на человека нет - есть просто «воздействие». И даже больше того, «воздействие» любого противника на нас – это просто течение его КИ.
В тот миг, когда КИ противника начинает течь в нашу сторону, мы получаем величайшую возможность, которая только доступна для человека в этом мире, мы получаем возможность открыться и объ
свернуть ветку
объединиться с этим движением.
Как правило, эти слова для тех, кто видит мир исключительно материалистически, либо не имеют никакого значения, либо вызывают раздражение. И я предлагаю таким людям просто дальше не читать эту статью. Для меня же, Ки вполне осязаемое. Чувствительность к КИ (японск.) или ЧИ (китайск.), я развил благодаря многолетним занятиям китайской гимнастикой цигун. Благодаря ци-гун я избавился от многих доставшихся из профессионального спорта травм и заболеваний. Я могу почувствовать КИ буквально руками. Для меня это не абстракция и не миф, а действительность, с которой я непосредственно соприкасаюсь. В этой действительности я воспринимаю людей не только как тела, я воспринимаю «волны», которые от людей исходят , а также то, что эти волны в себе несут. Ощущая эти волны, можно значительно раньше предсказать то действие, которое в отношении меня собирается предпринять человек. Если человек на меня злится, то эти волны я начинаю ощущать значительно раньше, чем это как-то проявится через выражение его лица или действия. Рассеивая эти волны, я рассеиваю его злость и человек успокаивается. Если он волнуется, то успокаивая эти волны, ты успокаиваешь человека. И что странно, эта способность «ощущать КИ» для каждого человека изначальна. Это естественная способность. И только мы сами эту способность в себе перекрываем. Айкидо же эту чувствительность возвращает.
Я чувствую Ки, я воспринимаю действия противника направленное на меня просто как течение его Ки в меня как в пространство. Я открываюсь, и это движение в меня входит. Когда это движение течет прямо во мне, я имею возможность прямо в себе его рассмотреть. И я вижу, что помимо «горизонтальной» составляющей есть и «вертикальная» составляющая. «Горизонтальная» и «вертикальная» я пишу в скобках, потому, что тут я осознанно допускаю упрощение. В миг нападения рисунок силы выстроенной в противнике причудливо сложен. И я условно могу в этом причудливом рисунке выделить «вертикальную» составляющую. Ни один человек в этом мире не способен приложить к вам воздействие (силу, движение) без опоры на землю. Только опора на землю дает нам силу. Отними у человека возможность опираться на землю и ты отнимешь у него возможность прикладывать к тебе силу. Вот эта «вертикальная составляющая» в противнике и есть та сила, которую он выстраивает в себе, чтобы взять силу от земли. Мы давим на землю, земля давит в ответ на нас, прямо внутри нас возникает тонкоравновесное движение как вниз так и вверх.
Отличительная особенность айкидо от многих других единоборств в том, что горизонтальная составляющая (будь то удар, захват, толчок или просто облокачивание) не блокируется, Наоборот, горизонтальная составляющая – это по сути своей передающая среда, благодаря которой можно воздействовать на «вертикальную составляющую». И тут следует отметить еще одно важное отличие айкидо от многих других единоборств. Воздействие на эту «вертикаль» идет по направлению не вниз – к земле, а вверх – в сторону Неба. Айкидока заставляет падать своего противника в Небо. И как известно, об Небо нельзя разбиться.. разбиться можно только об Землю..

Георгий Фунтиков

свернуть ветку
сида синто как одно из направлений средневекового синтоизма
http://aiki-web.net/chitalnya/yosida-sinto-kak-odno-...

коллеги, давайте обсудим в контексте практики АЙКИДО
свернуть ветку
Про Айкидо, Любки и боевое искусство
Данная статья является собственностью
айкидо клуба Фудошин — http://aiki-web.net
При публикации данной статьи
ссылка на автора и на клуб обязательна

Про Айкидо, Любки и боевое искусство

Автор статьи: руководитель московского айкидо клуба Фудошинкай, атаман Школы Любков Фунтиков Георгий.

Часть I. Боевое искусство.

Вот задаешь некоторым занимающимся айкидо вопрос: а зачем вы айкидо занимаетесь? Кто-то впадает в ступор, кто-то говорит я хочу научиться «драться». :) Именно научиться «драться» — вот мотив большинства приходящий в так называемые боевые искусства. Но почему тогда айкидо?


"Драться" через заучивание айкидошных техник вы научитесь в лучшем случае лет через 10–15. Если стоит задача действительно научиться за себя постоять, то лучше уж сразу податься в бокс или в тот же муай-тай. Там научиться можно быстрее — 2–3 года и ты уже боец.

А кто-то говорит, что это для меня Духовный Путь. Начинаешь уточнять про Дух — плавают. В итоге со скрипом выходят на самопознание. Спрашиваешь: а как именно через айкидо вы этим самым самопознанием занимаетесь? Опять плавают – почти все испытывают сложности с точным ответом..

Сейчас, во всемирной глобальной маркетинговой паутине айкидо — это больше формализованное совместное ката. Что-то вроде продвинутой физкультуры, при помощи которой в лучшем случае просто получаешь жизненный тонус и немного улучшается здоровье.

Для меня это очень печально.

Ведь айкидо — это и боевое искусство. И Самопознание. И здоровье можно полностью восстановить и укрепить – но это если знаешь как.
Боевое искусство (как таковое)

Многим известно, что своими корнями айкидо уходит в клановое и до поры тайное воинской искусство, ныне известное как «дайто-рю айки-дзюцу». Это искусство могли освоить исключительно воины клана Айдзу – это были те люди, которые охраняли императора. От кого? Да от тех же ниндзя, например. Это искусство было проверено веками.

А что сейчас? Современное айкидо – это плод прозрения великого мастера, который из духовных соображений наложил запрет на любое соревнование. И теперь айкидзину даже отзанимавшись многие годы не так-то просто выяснить «действительно ли ты занимаешься воинским искусством?». Чтобы уверенно сказать про себя, что мое айкидо — это боевое искусство, его надо проверять в действительных ситуациях.

Как, например, его проверял Минору Канецука сенсей «гуляя» по портовым кабакам и ввязываясь в опасные ножевые драки с отмороженными и «удутыми» морскими ветрами матросами — можно и так, а можно и через чистое защищенное исследование, в котором ты гарантированно не получишь травму или увечье.

Я в свое время прошел школу и самбо (боролся и по дзюдо), и бокса, и кик-боксинга, и муай-тай – и везде я получал травмы, были и очень серьезные. Бились мы и на улице и за деньги – это было еще тогда, когда создателям фильма «Бойцовский клуб» их идея только грезилась. И многие очень талантливые борцы и бойцы уходили из спорта из-за травм и увечий – разочарованные, потерявшие мечту. Они так и не начали изучать именно боевое искусство и себя через него. Одним словом, чистого, защищенного и полноценного исследования в этих школах лично я не получил, к тому же во всех этих школах всегда было ограничение — правила. Все-таки это был спорт, а не боевое искусство. А мне хотелось чего-то другого. И я смог пройти дальше – я вышел на айкидо, а чуть позже раскрыл для себя мир и русского рукопашного боя: пластунскую традицию сохранившуюся среди потомков офеней — а именно владимирский Рукопашь или Любки. Но об этом позже. Вернемся все-таки к боевому искусству и сравним его со спортом.

В боевом искусстве ты можешь решить исход поединок — нанеся быстрый и хлесткий удар пальцами по глазам и кадыку, или шлепнуть ребром ладони по затылку — все, бой закончен, еще можно прихватить палец и сделать через него ломок, а еще совершив бросок можно убить ударом об землю. Вариантов море, но в спорте они не допустимы, ты не можешь нанести тяжелое увечье или убить. Хотя мало кто из спортсменов заботится
свернуть ветку
Кобение и ворошение
из словаря Мазыкских понятий под моей редакцией:

КОБЕНИЕ – гудение Телом Силы

КОБЕНИТЬ - значит гудеть "телом силы". Такое гудением телом силы можно использовать и для того, чтобы диких зверей в мире природы от себя отогнать, и для того, чтобы на "сельском празднике" в обрядовом кулачном поединке
провести предварительную «психологическую подготовку» с противником.
Перед тобой чужой, по сути это враг – он пришел, чтобы отменять тебя как Хозяина. Тебе надо остановить его как врага и ты выбрал поединок. Противник собран и силен, значит что ? Значит надо вывести его из себя, разлошить. Быть может даже разозлить. Последнее опасно, так как в человек сразу вылезает зверь и человек становится сильнее, но при этом он менее управляемый и может запросто порвать и это происходит, как правило, в ущерб самому себе.
Поэтому если поединок происходит со своим и поединок этот обрядовый, то кобение становится тем, что направлено на Очищение.
Кобение по отношению к противнику бывает веселое и шуточное:
- мы таких-то .... да пускали в бугорков..
- что ? ты самый острый ? ну тогда иди сюда ! побрей мне жопу!
и т.д.

А бывает и так, что кобение становится достаточно "жестким" - с глубоким погружением противника в его детство (в Космы - в болезненные слои памяти - в Переживания). Все это делается с последующим очищением. И для этого должен выполняться ряд правил,
самое главное: - щепаться должна только одна лучина, на две лучины силы у человека не хватит.

В таком кобении работать должен профессионал - тот, у кого хорошо раскрыто Видение другого человека - вплоть до видения тонких составов. Кобение с последующим очищением может вестись в разных формах и ключах. По сути же это своего рода ворошение. И это может быть и словесная форма, и пьяные ломания.
Последнее сложнее и требует высокого уровня Позволения:
на Позволении кобенщик «подстраивается» к сознанию противника – по сути входит в него, далее он выбирает конкретную Личину («личностную сущность» - по сути одерживающую того, кого кобенят) и на Позволении входит в напряжения и движения этой сущности. Такие «личностные сущности» можно видеть в виде телесных напряжений - то есть, в виде движений, которые когда-то не смогли найти выход – можно сказать что это движения: неосвободившиеся, запруженные, сдержанные. С гудением "телом силы" (должна быть полностью очищена-раскрыта Середка) кобенщик начинает эти движения преувеличенно и уродливо ("гротескной форме") показывать. По сути, это очень точный и требующий мастерства этнопсихологический прием. Это Ворошение. Кобенщик вызывает к жизни сдержанные у своего противника движения - он их пробуждает, он им как бы говорит: давайте, просыпайтесь, освобождайтесь, хватит сдерживаться.
В итоге того, кого кобенят, начинает дико буквально телесно корежить.
Если он войдет в Позволение, тогда ему удастся выпустить из себя сдержанное когда напряжение и вскрыть (выпустить) то, что за этим сдерживалось годами (ненависть, озверение, слезы и т.д. и т.п.).
свернуть ветку
Kenbukai Workshop Moscow Autumn 2008
http://aiki-web.net/seminaryi-blizhayshie-sobyitiya-... - осенний семинар Кенбукай в Москве.
айкидо направление Нобуйюки Ватанабэ сенсея. спешите подать заявку, количество мест ограничено.
свернуть ветку
Поединок как точное и живое рассуждение
основной критерий правильности техники - это не цифра в данах (видел я как некоторые сдают и получают на 3 и 4 даны) и количество проведенных семинаров, а соответствие действительности, а в действительности закон один - ты e2-24,он e5-e7и понеслась.. пока первый не ошибется.
если же он вместо e5-e7 делает ход крайней пешкой.. тогда поединок можно считать законченным.
закон поединка (а парная ката в айкидо - это вырезанная из поединка гроссместеров часть) прост - либо ты ставишь своему противнику задачу, либо задачки тебе начнет подкидывать он. и так до первойнерешенной задачи !
мне кажется, лучше когда ты, чем когда тебе.. ;)
свернуть ветку
)) ход конем это здорово))
свернуть ветку
Победить себя самого
нельзя сказать, что одна школа БИ лучше чем другая. в конечном итоге все решает конкретный человек - конкретно его мастерство и способности.. и все стремятся к Вершине БИ. что можно считать вершиной БИ ?
существует множество описаний, когда бойца той или иной школы выносило в удивительные состояния: когда человек начинал двигаться так, что движения его размывались и становились трудно уловимы для глаза, когда он вскрывал в себе удивительную силу, когда время странным образом в бою замедлялось и движения противников становились как в замедленном кино. у кого-то такие "измененные состояния сознания" случались спонтанно, а кому-то через Школу, пот и кровь удавалось делать такие "выходы" стабильными и управляемыми - таких людей называют Мастерами.
они создают собственные школы и что характерно:
они описывают, что в самих этих СОСТОЯНИЯХ нет ненависти и злости к противнику, нет там и желания доказать что ты сильнее, нет желания поставить ногу на грудь, совсем наоборот - там есть безграничное Уважение к миру, его Красоте и ко всему живому.

те, кто на эту вершину поднялся, утверждают, что кратчайший к ней Путь (в эти "измененные состояния сознания" (ИСС)) - это изменение отношения к противнику и к миру вообще. самая же трудная преграда на этом Пути - это ты сам, со всеми своими ограничениями и растущими из них желаниями: победить, стать самым лучшим - это все Эго, или Гордыня. что, как известно всем Православным, самый страшный грех.

как известно, соревновательный элемент полностью исключен из занятий айкидо.


свернуть ветку
ШИСЕЙ
ШИСЕЙ

обычно это понятие трактуется как "поза", иногда как "положение".
это поверхностный взгляд.
Шисей состоит из вух понятий:
ШИ - выражает форму, фигуру, рост
СЕЙ - означает что-то вроде бодрости, живости, наверное даже силы.

ВНЕШНЕЕ: про человека овладевшего ШИСЕЙ можно сказать, что у него "правильная поза", "хорошая осанка", "хорошая форма".

ВНУТРЕННЕЕ: про человек овладевшего ШИСЕЙ можно сказать, что он наполнен "внутренней силой",
что его переполняет "жизненная сила", что он готов действовать и начать "двигаться как молния".

овладение ШИСЕЙ:
первое - выпрямите позвоночник, распрямитесь.
растяните-расширьте свое тело от сейка тандена вверх (в Небо) и вниз (в Землю)
растяните расширьте свое тело от середины груди влево и вправо. объедините левое и право.
перенесите большую часть веса на пятки, хорошо раскройте стопу.
поднимите плечи вверх, мягко отведите их назад и вниз. плечи свободно опущены и ненапряжены.
раскройте грудь, но не выпячивайте ее вперед.
поясницу нужно "обрушить вниз".
вся КИ помещается в сейка танден.

правильное ощущение: "Небо падает вам на голову"

Миямото Мусаси о ШИСЕЙ:

"Стойка в стратегии

Прими стойку с прямой головой, не опущенной и не поднятой, не повернутой в сторону. Твой лоб и брови не должны быть наморщены. Не вращай глазами и не позволяй им мигать, но слегка прикрой их.
Контролируя выражение лица, держи линию носа прямо, ощущая, как ноздри слегка раздуваются. Держи затылочную часть шеи прямо: введи энергию в линию волос и затем спусти ее от плеч вниз по всему телу. Опусти плечи, но не выпячивай ягодицы, помести силу в ноги от коленей до кончиков пальцев. Поддерживай внутренности, напрягая пресс, не виляй бедрами. Расположи свой меч-компаньон вдоль живота, затяни пояс — это называется «заклиниванием».
Поддерживай боевую стойку во всех случаях жизни, сделай ее повседневной. Ты должен хорошо понять это.

Взгляд в стратегии

Взгляд должен быть объемным и широким. У него двойная функция — «восприятия и осмотра». Воспринимай сильно, смотри не напрягаясь. В Стратегии важно видеть дальние вещи как бы вблизи и близкие — словно издалека. В Стратегии важно чувствовать меч врага, но не отвлекаться на его незначительные движения. Ты должен постичь это. Взгляд един и для дуэли и для массовой битвы. В Стратегии важно уметь смотреть в обе стороны, не двигая глазными яблоками. Ты не сможешь развить эту способность быстро. Изучи то, что сказано здесь, используй боевой взгляд в повседневной жизни и не меняй его, чтобы ни случилось."

ШИСЕЙ позволяет свободно двигаться, все время сохраняя уравношенное положение тела (санкакутай).
свернуть ветку

интервью с Ватанабэ сенсеем
исходник статьи тут:
http://aiki-web.net/obnovleniya/vatanabe-sensey-inte...

Я думаю, айкидо — это очищение души и поиск прекрасного


Выдержки из интервью с мастером Nobuyuki Watanabe Shihan
(8 Dan Hombu-Dojo, Tokyo)
Авторские права 1996 Ken Bu Kan Dojo e.V. Мюнхен

"Держите осанку!",- говорит он учащимся, которые собираются домой
после „Keiko" (тренировки). Когда ты приходишь к этому самостоятельно,
это само собой разумеется, однако у него самого есть веские причины так говорить. Едва ему исполнилось 50, у него появилась лысина, и он вынужден был начать носить очки. Он начал заниматься Chiropraktik и заметил, что для человеческого тела очень важны: вытянутый прямой позвоночник и симметричное состояние корпуса. Тогда он начал работать над собственным телом и довольно скоро преуспел в этом. Волосы снова отросли, и зрение нормализовалось.


«Тело — оно как глиняная трубка. Где она сгибается, накапливается грязь. А каким образом можно выпрямить свой позвоночник? Нужно выпрямить колени. Техника айкидо, в которой колени должны оставаться согнутыми, непонятна. Если колени согнуты, вы сами можете согнуться. Мышцы атрофируются, если вы с самого начала начнете сгибаться. Непонятно, как должна оставаться стабильной осанка, при которой ваши колени согнуты.»

Обычно люди наклоняются и выпрямляются с какой-то целью. Однако Сенсей Watanabe говорит: «Пытаются, например, во время исполнения техники Ikkyo поднять руки, идя во время Shomenuchi навстречу партнеру. Слишком поздно. Сначала нужно опустить руки вниз. Ракета стартует, но сперва она находится внизу. Японская религия говорит: событие происходит, потому что существует покой. Событие означает технику.»

Кто ищет только силу для себя, тот останется слаб и не сможет развить КИ. Кто ищет только собственную силу, тот останется мелок и не сможет обрести КИ. Человек должен развиваться. Вытягивание корпуса очень важно для кровообращения.А хорошее кровообращение способствует развитию КИ. Также важны упражнения на расширение кровеносных сосудов и упражнения для нервов. Во время Haltetechnik - техники удержания, лежащий должен вытягивать ноги, так, чтобы не только руки, но и все тело было выпрямлено. Кто тренируется в согнутом состоянии, не сможет достичь хорошего кровообращения и достичь КИ.

Кто ищет только силу, не станет великим. Великолепно, если человек двигается и задерживает дыхание при этом. Однако совершенное исполнение Техники возможно только при естественном дыхании. Также очень важно обладать одинаковым наполнением с левой и правой сторон тела. Если направление Небо-Земля — центростремительная сила, то направление Лево-Право — центробежная. Большую силу возможно развить только тогда, когда тело симметрично сбалансировано по наполнению. Если силы справа и слева различны, это очень большой минус.


Важно — стоять на земле и ходить равномерно, имея хорошую осанку. Сначала стоять, затем идти. Это важно. Пятки твердо упираются в землю, попа опущена вниз, трогаемся с места. Стоять на месте — значит быть готовым для движения".
«Когда мы движемся, наши ноги на земле. Когда мы движемся, мы должны сначала двинуться с пятки, поднять вверх большой палец и идти равномерными шагами, пятки к земле, большие пальцы к небу. Гораздо легче подниматься по лестнице, когда большие пальцы подняты вверх.


Небо и земля также играют роль. Человеческое тело сильно притягивается к земле, хотя люди едва ли замечают это в повседневной жизни. О-Сенсей говорил, что человек должен соединяться со вселенскими силами и находиться в центре Вселенной. Это связано с силами притяжения.»

«Когда мы кричим, мы выдыхаем вверх. Это желание устремиться к небесам похвально, потому что корпус при этом выпрямлен. Когда это делается намеренно, наше сознание также устремляется к небесам. Мы как правило, выдыхаем, когда руки распрямлены и подняты вверх, и наоборот. . Шарик легче надуть, если кто-то растягивает его. Если на вдохе тело растянуто, воздух входит в него легче.»

Когда Мастер тренируется од
свернуть ветку
золотые рыбки и трансцендентальная реальность
помнится, я где-то читал мемуары Годзо Сиоды, в которых он упоминал о том, что он часами наблюдал за тем, как плавают золотые рыбки в аквариуме и как его удивляло то, что они без потери скорости могут повернуть на 180 градусов.
я пробовал так делать.. на "сердце стопы" у меня так не получалось, сколько не пытался.
сейчас пробую на пятках - скорость значительно выше.. не как у рыбок, потери есть, но есть еще куда исследовать.

вообще айкидо развивает много "телесных" способностей, которые при более глубоком рассмотрении оказываются вовсе не телесными..

способность поменять НАПРАВЛЕНИЕ на 180градусов без потери "скорости" - это мегасидха получается применительно к жизни.. в решении задач по выживанию.. и уж тем более эта способность привлекательна применительно к "трансцендентальной реальности".
свернуть ветку
УРУШТЕН 2008 - летний лагерь
Внимание ! началась регистрация на летний выездной лагерь по айкидо и любкам "УРУШТЕН 2008".

Все подробности тут:
http://aiki-web.net/novosti-kluba/urushten-2008.html

регистрация "встречи" (вконтакте.ру) тут:
http://vkontakte.ru/events.php?34501
свернуть ветку
сердце ивы..
сейчас почитал ветви обсуждений ЖЖ сообществ посвященных айкидо.. ужаснулся..
народ больше всего беспокоит насколько айкидо является эффективным БИ.

но больше всего меня удивило то, как народ понимает "айки" и "дзю".
всем почему-то кажется, что если тебя будут убивать, то все равно, свято следуя заповедям Основателя, нужно быть максимально "мягким".. хочется от себя добавить - ага, наверное, как кишка..

вообще перед дзю на русский язык как "мягкий" многих айкидокеров сбивает с толку.
надо глубже смотреть в японский язык.
такое понятие как ДЗЮ вовсе не означает мягкость в буквальном смысле этого слово.. а то некоторые как кишка становятся, аж противно становится иной раз.. :))

ДЗЮ как "понятие" БИ отсылает к "ЙОШИН" - а это "сердце ивы".
Йошин же - это принцип взаимодействия с противником (его силой), благодаря которому можно сделать эффективное КУЗУШИ ("выведение из равновесия").
свернуть ветку
Как рассказывал нам Сугавара Сенсей. Айкидо как времена года. Осень, зима, лето, весна. И нужно уметь быть в нужное время то жостким, то мягким.
свернуть ветку
то как ива, то как алмаз.. :)
свернуть ветку
.. я есть свет..
Морихей Уесиба:
"Я тренировал свой дух в Будо, еще когда мне было 15, и посещал учителей фехтования и Джиу-джитсу многих провинций. За несколько месяцев я усваивал секрет каждой из новейших школ. Но не было ни одной такой, которая рассказала бы мне о сущности Будо, которая могла бы удовлетворить мой дух. Также я обращался к различным религиям, но не смог получить какого-либо конкретного ответа...
...
Я почувствовал себя парализованным очень приятным чувством, я внезапно ощутил, что Вселенная дрожит и что золотой дух выходит из земли, окутывает мое тело и превращает его в другое, сделанное из золота. В то же время мой дух и тело стали легкими. Я был способен понять щебетанье птиц и я отчетливо видел дух Бога, Создателя этой Вселенной. В тот момент я понял источник Будо: любовь Бога - духа, с любовью защищающего все существа. С того момента у меня появилось чувство, что вся земля - это мой дом, а солнце, луна и звезды являются моими собственными. Я стал свободным от всякого желания, не только с целью обретения репутации или богатства, но также и от желания быть сильным. Я понял, что Будо не означает поражать противника нашей собственной силой или оружием, чтобы вести мир к разрушению посредством оружия. Настоящее Будо означает принять дух, разум Вселенной, беречь мир во всем мире. Правильно производить, защищать и выращивать все существа в Природе. Я понял, что тренировка в Будо означает взять любовь Бога, которая правильно производит, защищает и возделывает, выращивает все вещи в природе, усваивает их и использует в нашем теле."
свернуть ветку
О том как определить Правильность Действия..
О КИТАЙЦАХ, ДЭ, УВЕЙ и ВОДЕ

Я достаточно давно иду путем очищения своего сознания, делаю я это так, как делали старики (мазыки). Сейчас в себе я ворошу те слои сознания, где у меня скопилась вся «эзотерика». Добрался до «китайцев».. Там много «странностей», но есть бесспорные истины, которые у меня очень отзываются и по сути мне очень близки, например, вот такие как «практика ДЭ» и состояние «УВЕЙ»:

Как определить какие действия в текущем моменте изменят тебя так, что однажды к тебе действительно (как говорят китайцы) в «огненном облаке» явится настоящий Учитель.
Те же китайцы говорят, что это становится возможным тогда, когда уровень ДЭ становится достаточно высок. Можно понимать это буквально, а можно и как «метаметафору». Но что такое это ДЭ ? По сути ДЭ – это добродетель. Человек с высоким Дэ – это человек с чистой душой, человек обладающий добротой и настоящей силой – еще говорят «душевный человек». Как этого достичь ? Некоторые ошибочно накапливают «заслуги».. и вообщем их самих уже перестает интересовать их Душа . Их начинает заботить какая-то странная торговля, которую они возможно ведут с вымышленными «архетипичными» образами Сяней (бессмертных) в своем сознании. Но обратимся к авторитетам: согласно «дао дэ цзину» (основному канону даосизма) поднять свой уровень Дэ на высочайший уровень можно только одним способом – через «недеяние» - или УВЕЙ. Тут китайцы обращаются к образу воды, обращая внимание на то, что вода по своим свойствам податлива и текуча: вода обтекает любое встречное препятствие - будь то камень или стена, вода всегда заполняет собой пустоту – всегда стекая с плотного в более пустое. Вода не противостоит. Оно просто течет. Заполняя собой все, что может заполнить. Она никогда не устает. И при этом вода может обладать колоссальной разрушительной силой. Вот такая она – Вода ! J

Старая хайку:
Старый пруд
Лягушку прыгнула
Всплеск в тишине..

АЙКИДО

Это и есть состояние Увей. Но как его достичь ? Как стать подобным по своим свойствам воде ? Лично меня мой жизненный путь вывел сначала на айкидо, а потом я открыл для себя еще и мазыцкие любки. Почему так сложилось ? Это случайно ? Может да, может и нет.. может это я сделал правильный Выбор. Что же я выбрал ? После многих лет в боевых искусствах и поднятии тяжестей, я начал заниматься Айкидо. Я выбрал его потому, что меня поразило то состояние, в котором работали мастера – состояние какой-то невыразимой внутренней красоты и приподнятости Духа. Это состояние «айки» - состояние, в котором движение противника не рассматривается как нечто отдельное, наоборот: посредством КОКЮ (правильного «дыхания») нужно глубоко входить в чувства, мысли и рождающиеся намерения и движения противника – и ты как бы сам становишься им самим.. нет, себя ты не теряешь и не предаешь, но ты взаимодействуешь с его силой посредством УКЕМИ. Ты принимаешь его силу. Она нигде в тебе не застревает. И как не странно именно благодаря этому ты можешь стать «хозяином» этой силы.

ЛЮБКИ - ПОЗВОЛЕНИЕ

Чуть позже я более глубоко раскрыл понимание этого состояния, когда узнал о любках и о Позволении. Что такое Позволение ? Позволение – это прежде всего, когда не убиваешь Движение – свое, чужое: любое Движение – оно просто Свято. . оно не разделяется на свое и чужое. Движение просто есть. И ТЫ ДАЕШ ЕМУ СОСТОЯТЬСЯ !!! Состояться должно любое движение – и в первую очередь твое собственно из твоей Души.. как ? а просто не надо его перекрывать. .

И наоборот, если движение где-то застревает, то оно скапливается – и вот оно уже становится напряжением. Надо ли говориться, что именно напряжение становится причиной почти всех болезней человека, а так же причиной всех бед его «победительной личности». Ведь если честно, то мы почти всегда ломим на силе, добиваясь своего. Мы продавливаем и прогибаем этот мир. Мы тратим свою силу там, где могли бы «отступить» и обтечь «препятствие» подобно воде, мы противостоим там, где могли бы принять Движение и сделать его своим. А ведь количество силы на жизнь отмеряно и оно быстро кончает
свернуть ветку
, когда «ломишь на силе», и обычно за жизнь не успеваешь сделать и малой толики того, что действительно хотел сделать – приходит старость и вместе с ней отчаяние от того, что не сделал того, что действительно имело Значение.

Но вернемся к Позволению.

Позволение вовсе не означает, что ты даешь себя убить - совсем наоборот, применительно к поединку: силы, скорости и мастерства у противника хватает на двоих – так говорили старики. Но благодаря Позволению ты всегда оказываешь по отношению к нему в «зеркальном» положении и по сути оно более выгодно. Противник все сделает за тебя сам, если ты в Позволении. Позволение – это основа любков. Это состояние и оно нарабатывается. Но нарабатывается не через бесчисленные изнурительные и изматывающие и зачастую травмирующие тренировки, а через самонаблюдение и очищение своего сознания от всего того, что в нем содержится и что мешает свободному протеканию Движения. Это осуществляется при помощи специальных орудий, а конкретно при помощи Кресения – этнографически восстановленного исконно русского (этнопсихологического) способа очищения сознания.

Это все очень важно. Если ты в Позволении, то ты ничего «не-делаешь».. нет ! Ты действуешь, но это Правильное Действие !

О Правильном Действии

В текущем моменте ты такой, какой ты есть. Если хватает мужества, то ты можешь увидеть себя как бы со стороны – увидеть во всей своей «красе» и ужаснуться.. Ужаснуться от того, как много в тебе всего, что ты хотел(а) бы убрать.. а вообще, хочешь ли ты измениться ? если да, то знаешь ли ты как ? «Прекращение посредством знания» ? Отбросить все и мгновенно прозреть свою Изначальную Природу ? Ты правда на это рассчитываешь ? Какова вероятность того, что все сложится так, чтобы Это произошло ? Можешь ли ты вообще измениться ? Если можешь, то как ты себе это представляешь ? Ведь даже сейчас ты что-то делаешь.. ты не можешь не делать.. не можешь не действовать.. - зерна уже сейчас падают в землю, им нужно только время, чтобы прорасти до деревьев.. пройдет время и на деревьях появятся плоды. Но понравится ли тебе их вкус ? Как ты прямо сейчас определишь, какие плоды вырастут из тех зерен, что уже падают в землю ? Конечно, ты можешь отдаться на волю гуру и вообще снять с себя всю ответственность за то, что делаешь.. а еще можешь на основе своего бесценного жизненного опыта и пройденного пути сформировать какую-то «матрицу», при помощи которой будешь оценивать каждое свое действие. Но вспомни, ты уже ужаснулся от себя самого.. что остается тебе, если у тебя нет никаких гуру и прочих «нагвалей», которые дают тебе радостного пинка ?

Как выработать в себе способность к Правильному Действию ? Как вообще оценить Правильност своего действия ?

Но те же авторитетные китайцы утверждают, что любое действие либо ведет к повышению ДЭ, либо наоборот – снижает ДЭ. Значит, если довериться авторитетным китайцам и своему чутью, повышение или понижение уровня ДЭ может быть верным критерием оценки правильности действия. Так ? Если да, то давай вернемся опять к практике ДЭ.

Давай рассмотрим на пальцах: те же китайцы говорят, что практика ДЭ – это когда хорошо и тебе, и тому, что вокруг. И наоборот:

· если тебе хорошо, а другим плохо – то это не ДЭ:
скажем ты продавил на силе – твое Движение состоялось, но при этом ты убил чье-то Движение

· если тебе плохо, а другим хорошо – то это не ДЭ:
- ты позволил другому Движению состояться, но при этом убил свое

· если тебе плохо и другим плохо – то это не ДЭ:
- ты убил как свое, так и чужое Движение



А когда хорошо тебе и всем кто вокруг ? Это возможно только тогда, когды ты можешь дать состояться любому движения вокруг себя, не убивая при этом своих собственных Движений.. возможно это только в наработанном состоянии Позволения.

Как наработать Позволение ? Ну тут все просто: надо начать осваивать состояние, про которое старики говорили Ровная Дрежа. По-русски слово Дрежа означает свечу и пламя свечи в тоже время. Если огонь течет вверх ровно и спокойно, т
свернуть ветку
Атеми и цки в айкидо.
многих айкидзинов беспокоит вопрос об отсутствии "ударки" в айкидо... давайте посмотрим правде в лицо.
до 3-2 кю этом на стоит задумываться вообще, просто доверьтесь опытному инструктору.
а вот после 2-1 кю об этом нужно задумываться, тем более атеми обеспечивает 70-90% успеха техники в прикладном ее аспекте.

но сразу надо сказать, что АТЕМИ - это ен удар молотком, как в карате, например, это совсем другое !


В айкидо существует практика - ежедневно наносить 1000 ударов боккеном.

Если делать это правильно, то проблем с атеми не будем.
в правильном субури значение имеет согласованная работа "центра" и кинсена ("режучий" кончик боккена),
такой подход позволяет наработать умение:
во-первых, вкладывать в удар силу всего тела,
а во-вторых собирать силу всего тела в "бесконечно малой точке" - отсюда практически бесконечная СИЛА в месте выброса силы (это в идеале, поймите меня правильно).
в-третьих, учитывать "сопротивление" цели как вы говорите.

если вы исходите из мировоззрения каратеки то ваш удар по противнику чем напоминает удар МОЛОТКОМ,
в айкидо же атеми скорее похожи на действия НОЖА (меча) - и как известно, такие действия носят не проникающе-разрушительный характер (как от удара молотком), а надрезающий.. катана ведь не рубит, как топор - работает только кончик - кинсен.. который делает надрез..

отсюда легко понять и увидеть, что айкидзину, владеющему атеми "сопротивление" (напряжение) цели по боку - он просто с этих напряжений стекает (нанося "порез") - главная цель - КУЗУСИ, с последующим ЦКИ (залипанием за "мостоши")

это основное отличие атеми в айкидо от карате.

P.S. если вы были внимательны, то у вас должен появиться вопрос по поводу ЦКИ..
кстати, ЦКИ - это не удра, как принято считать - это ПРИЛИПАНИЕ !
свернуть ветку
ейчас модно среди айкидзинов говорить о любви и гармонии, я об этом говорить не буду,
но я скажу о том, что АЙКИДО - это больше чем БИ.
айкидо позволяет изменить свое отношение к миру вообще.
возьму на себя смелость утверждать, что желание победить другого (доказать свое превосходство) - это такая разновидность НЕВРОЗА.
психически здоровый человек ныне редкость. и признак психически здорового человека - это его направленность на "сотрудничество"

это предистория.. laugh.gif

а теперь про атеми:
атеми в айкидо нужно для того, что получить "лидирующий контроль" над действиями уке,
а вовсе не для того чтобы его "решить" в раз - например навсегда ударом разрушить его как "структуру", для айкидоки как раз важно сохранить "структуру".. ибо "структура" (то есть противник) не ведает что творит, когда нападает на вас. laugh.gif

раннее айкидо - это айкибудо.. и Основатель говорил, что все просто: "ирими и атеми"
после того как он увидел, что мир светится, он сказал, что айкидо - это "ирими и тенкан"..
атеми же никуда не делось - это связующее звено между между ирими и тенканом.. КЛЕЙ..
"цки" - значит залипнуть.. прилипнуть..
свернуть ветку
о контроле колена
на будо-форумах возникла тема http://www.budo-forums.ru/topic/27901-koleni-i-ajkido/ - о коленях

тема очень важная.
первое, важно понимать, что колено сгибается только в одной плоскости, если это понимать, то можно заниматься до старости и иметь здоровые колени.
если понимания нет, тогда нужно просто запомнить, колено смотрит туда, куда смотри стопа.
ротация ноги осуществляется за счет тазобедренно сустава.
это первое.

второе, про степени свободы:
возник вопрос сколько степеней свободы у коленного сустава.
по одной из версий у человека около 254 степеней свободы всего.
колено как и локоть сгибаются только водном направлении. основная ротация конечностей обеспечивается тазобедренными и плечевыми суставами.
но лично я не склонен рассматривать человека сквозь призму теоретической механики. но свои скромные наблюдения я пока оставлю при себе. однако я могу рассказать о том, что контроль колена - это один из ключей айкидо. по крайней мере так говорит Ватанабэ сенсей и постоянно это показывает в технике. "контроль колена" наверное можно поставить наравне с "контролем локтя", то есть, с икке. а икке, пожалуй. - это основа айкидо. с него начинается все понимание. это опять таки мнение таких авторитетов как Эндо сенсей, Ватанабэ сенсей, Такеда Ешинобу сенсей.
свернуть ветку
Образы
Не так давно ко мне на занятия по любкам начал ходить Денис.
Работает кардио-хирургом.
Как-то я ему дал объяснения на счет того, что сильный образ, который выстраиваешь-вывешиваешь в пространстве,
может дать почти неограниченную силу и стойкость.

Показал это на примере знаменитого упражнения из айкидо:
нужно представить что из живота через руку сквозь пальцы и за горизонт бьет мощная струя воды.
рука полностью расслаблена, но согнуть другому (даже если он категорически сильнее) ее невозможно вообще.. это, конечно работает, если владеть культурой СОЗЕРЦАНИЯ.
то есть, вокруг созерцаемого образа нужно как-то уметь выстраивать "оградку" - тогда образ становится сильным.

Денис мне потом рассказывал, что благодаря этому новому знанию ему без труда удалось стоять 4 часа в одной позе на операции..
"поток воды из живота через руку" - именно это он себе и представлял.
свернуть ветку
наверно для этого нужно хорошо владеть своим вниманием, чтоб оно не расползалось.
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.