Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

Брюс ЛиСамураи чамплу форэвэ!

Самурай Чамплу (яп. サムライチャンプルー Самурай Тямпуру?) — аниме-телесериал Синъитиро Ватанабэ, который более известен как режиссер аниме «Cowboy Bebop». Также существует одноименная манга, адаптация сериала. Фактически это два разных проекта, основные персонажи которых совпадают, но сюжетные линии расходятся.

Действие «Самурай Чамплу» происходит в феодальной Японии эпохи Эдо, конкретное время условно, некоторые события говорят о середине XVII века, например, появление таких исторических персонажей, как Миямото Мусаси (21 серия), "внука" Франциска Ксавье (19 серия) и Хисикава Моронобу (5 серия), а другие указывают на конец XVIII века, в 5 серии диктор рассказывает о Ван Гоге жившим в конце XIX века, а потом, предлагает вернуться на 100 лет назад, а также появление американцев в 23 серии, к тому же в версии Ватанабэ этот мир наполнен огромным количеством анахронизмов и отсылок к современной культуре.

Слово «чамплу» в названии происходит от искаженного окинавского «тямпуру», что означает «смешанный». В основном это слово употребляется в смысле смешивания пищевых продуктов (например, «гоя тямпуру» — жареная горьковатая дыня с соевым творогом тофу), но может иметь и более общий смысл: нечто, придумываемое прямо на ходу, быстрая импровизация. Это название соответствует стилю всего аниме, в котором самураи носят нечто среднее между традиционной одеждой и спортивными костюмами марки Adidas, крестьяне по утрам занимаются джоггингом, а по улицам расхаживает якудза с зелеными панковскими ирокезами. Завершает впечатление саундтрек, состоящий в основном из хип-хоп композиций. Русскоязычные аналоги названия аниме: «Самурайская окрошка» или «Самурайский винегрет».
Комментарии (10)
rss свернуть / развернуть
Персонажи

«Самурай Чамплу» - это история трех незнакомцев эры Токугавы, также известной как Период Эдо, которые вместе путешествуют по Японии.

Муген

Девятнадцатилетний наглый бродячий мечник с архипелага Рюкю, существовавшего для ссылки заключенных, бывший пират c нетрадиционным стилем борьбы, который напоминает брейк-данс и капоэйру.[1] На спине он носит меч (несмотря на то, что, исторически, правительство Токугава запретило мужчинам несанкционированное ношение оружия самураев или любых его элементов). Этот меч не традиционная японская катана. Он имеет лезвие с детально разработанным эфесом и поперечной защитой. В японском языке, слово «муген» означает «бесконечный» или «вечный»[источник не указан 625 дней]. Татуировки на руках и ногах говорят, что муген делал их как беглый каторжник.

Дзин

Двадцатилетний спокойный ронин. Он ведет себя в традиционной стоической манере самурая эры Токугава. Используя катану и вакидзаси, которые он носит в традиционной манере на талии, Дзин борется в традиционном самурайском стиле кэндзюцу, которому обучился в известной школе самураев. Дзин носит очки, доступный, но редко встречающийся аксессуар эры Эдо в Японии. Очки — называемые «голландские стеклянные товары» («Oranda gyoku shinajina» на японском языке) в то время — были импортированы из Голландии в период Токугава и стали более доступными в 17-ом столетии.

Фуу

Отважная молодая девушка приблизительно пятнадцати лет. Фуу встречает Мугена и Дзина и просит их помочь ей найти мужчину, которого она называет «самурай, пахнущий подсолнухами». Белка-летяга, которую зовут «Momo» («персик» в японском языке, а также сокращение слова «momonga», обозначающего «белка-летяга»), сопровождает ее на протяжении всего пути. Белка живет в кимоно Фуу и часто выпрыгивает наружу, когда у героини аниме появляются проблемы. Фуу отличается невероятным аппетитом и способна за короткое время до неузнаваемости располнеть.

Кроме этого трио, другие персонажи за время всего сериала появляются только несколько раз.

Сюжет

Самурай Чамплу — история о путешествии девушки по имени Фуу и ее двух телохранителей — попутчиков, Мугена и Дзина. Они путешествуют по Японии эпохи Эдо в поиске загадочного самурая, который пахнет подсолнухами.
свернуть ветку
Встреча

Фуу встречает Мугена в чайном доме, где она работает официанткой. В то время как Муген занимает место в чайной, Фуу сталкивается с группой хулиганов в другом углу помещения. Муген предлагает выпроводить кучку неприятных клиентов в обмен на 20 рисовых шариков. После ее согласия Муген своими действиями создает еще больше конфликтных моментов и проблем, издеваясь над главарем банды. В то же время Дзин, стоический молодой ронин в одежде самурая, входит в чайный дом, не подозревая о том, что происходит внутри. Муген ошибочно принимает Дзина за врага и нападает на него. Схватка переходит в затяжной поединок между ними. Однако их непосредственное сражение длится недолго. Один из хулиганов, кого искалечил в бою Муген, возвращается в заведение и, в гневе, поджигает чайный дом. Муген и Дзин несмотря на окружающий их дым и пламя пытаются продолжать их поединок, но теряют сознание надышавшись угарного газа. Очнувшись, Дзин и Муген обнаруживают, что они были арестованы и должны быть казнены за убийство сына мэра города, который был в чайной во время пожара. Однако, у них получается избежать казни благодаря сообразительности, физическим навыкам и небольшой помощи от Фуу, которая взорвет два мощных фейерверка на площади, таким образом отвлекая внимание исполнителей приговора. После бегства, Фуу нанимает Дзина и Мугена для поиска «самурая, пахнущего подсолнухами», таинственного мужчины, которого Фуу едва может описать. Тем не менее, по причинам, которые она не разглашает, она полна решимости и нуждается в помощи двух искусных воинов, таких как Муген и Дзин. В результате того, что эти двое обязаны ей жизнями, они соглашаются присоединиться к ней и соблюдать одно ее условие: не устраивать поединок до тех пор, пока их путешествие не закончится.

Остановка по пути в Эдо

Их поиски в основном идут в южном направлении через самый большой Японский остров Хонсю. Они путешествуют вдоль тихоокеанского побережья острова, и в результате прибывают паромом в столицу Токугава, Эдо. Исследуя город вместе с таинственным рыжеволосым незнакомцем, они ходят по шумным улицам города, попадают в район Йошивара и идут на представление театра кабуки. В конечном счете, оказалось, что их спутник — скрытый веселый голландец, Айзек Кичинг, генерал — губернатор, отвечающий за торговлю для голландской Вест-Индской Компания в Японии. Кичинг сбежал с поста, надеясь что в японском обществе он сможет найдет поддержку своих гомосексуальных наклонностей. Перед тем, как сотрудники Китчинга вернут его обратно к службе (имея при себе декрет Сегуната), Фуу спросит голландца, не обладает ли он хоть какой-нибудь информации относительно местонахождения самурая, пахнущего подсолнухами. После того как девушка покажет ему брелок, который принадлежал таинственному подсолнечному самураю — очень маленькое украшение в виде черепа — Китчинг посоветует ей идти в Нагасаки, так как там она сможет узнать больше о предмете своих поисков.
свернуть ветку
Путь в Нагасаки

Следуя совету Китчинга, трио начинает свое путешествие в Нагасаки, портовый город на острове Кюсю, третий по величине и наиболее южный остров среди четырех главных островов в японском архипелаге. По пути, безденежная и голодающая компания заходят в ломбард для того чтобы сдать свои личные вещи в обмен на деньги и купить на них пищу. Брокер отказывается брать вещи Фуу и меч Мугена, но очень высоко оценивает очки Дзина. С трудом Муген и Фуу убеждают Дзина отдать его вещи на хранение. В этот же день на полученные деньги они пируют в местном ресторане.

В этом заведении им представится забавный, высокомерный и самоуверенный, но безобидный мужчина по имени Нагамитсу и его два приятеля, один из которых будет создавать звуковой фон разнообразными звуковыми эффектами используя рукоять катаны как импровизированный микрофон, в то время, как его господин читает надменные монологи. Как мы узнаем в одного из текстов, Нагамитсу надеется стать великим за счет подобного пения и сделать популярным подобный стиль, и не стесняется сообщать о своих амбициозных планах каждому встречному. Как записано в его автобиографическом свитке, «Дорога к Великому» он первоначально намеревался вызвать сегуна на бой, полагая, что в случае победы он станет самым великим человеком Японии. Однако, к его сожалению, он по ошибке пришел в замок Осаки, вместо замка Эдо, таким образом, поединок не состоялся. В Осаке, однако, он встретил человека по имени Огура, и тот присоединился к Нагамитсу в качестве помощника. Огура рассказал Нагамитсу про легендарного бойца по имени Мария Энсиро, который выдержал тысячу поединков. Узнав это, Нагамитсу решил, что победа над Энсиро, значительно бы повысила его репутацию. Однако вскоре Нагамитсу был опять разочарован, узнав, что мастер Мария Энсиро был убит его лучшим учеником. С того дня, Нагамитсу начал искать этого ученика, человека, носящего очки, по имени Дзин. Но когда Нагамитсу наконец встречается с Дзином, он не успевает бросить ему вызов так как Огура заявляет, что он учился в школе фехтования Мудзюсин, той же школе кендзюцу, в которой обучался Дзин. Оказывается, что он следовал за хвастливым Нагамитсу, надеясь, что однажды найдет Дзина и отомстит ему за убийство учителя. Огура требует объяснений от Дзина по поводу предательства мастера Энсиро, но Дзин не дает ответа, настаивая на том, что предали его, однако, не оправдываясь и не отрицая обвинения. В ответ на такое поведение Дзина, Огура обнажает меч и нападает на него, но Дзин легко уклоняется от атак и бросает противника на землю. Огура, понимая, что он побежден, требует благородную смерть, но Дзин отказывается. Тогда Огура говорит, что многие другие ученики Энсиро ищут его, чтобы убить, на что Дзин отвечает, что он готов их встретить.
свернуть ветку
Мимо контрольно-пропускного пункта Хаконэ

Миновав (благодаря событиям связанным с горящим неподалеку полем марихуаны) контрольно-пропускной пункт Хаконэ, они останавливаются в маленьком городе, в котором в последнее время происходят странные уличные убийства. Муген вступает в сражение с убийцей который, как оказывается, был учеником буддистского монаха, предоставившего Мугену, Фуу и Дзину ночлег и пищу взамен на уборку ими территории монастыря. Поединок прерывают городские жители, но они назначают следующую встречу в день полнолуния. Не зная сможет ли одержать победу, Муген старательно тренируется в течение нескольких недель. Когда они снова встречаются под полной луной, Муген, не способный победить противника силой, обманывает и убивает его в местной реке.

Муген, Дзин и Фуу покидают тот город и путешествуют дальше. В новом городе Дзин влюбляется в женщину, вынужденную заниматься проституцией, чтобы заплатить долги ее мужа(с эры Эдо Япония была строго патриархальна, женщину рассматривали как собственность ее мужа и, поэтому, она не имела права развестись и должна была оплачивать долги мужа). Дзин освобождает ее и помогает переправиться через реку на лодке в монастырь для женщин.[3] После освобождения женщины от рабства, Дзин и его два компаньона отдыхают некоторое время в гостинице. В то время как Фуу принимала ванну в горячих источниках, Дзин и Муген прочитали ее дневник. Из дневника они узнают, что мать Фуу умерла. Она также размышляет относительно того, правильно ли она поступила, объединившись с ними двумя. Фуу также описывает в своем дневнике, какие буддистский монах дал им советы.

Путь по морю

Идя через лес, Муген чувствует запах моря. Вскоре они стоят на берегу моря и вглядываются в бесконечную морскую гладь. Они путешествовали в южном направлении и находятся теперь на северо-восточном берегу залива Исе, большом, имеющем форму лагуны водном массиве вокруг центра юго-восточного побережья Хонсю. Внизу на берегу, они замечают девочку, сидящую на выброшенной на берег части сплавного леса. Она знает Мугена и носит ленту с таким же пилообразным орнаментом как на ремне меча Мугена. Внезапно на Мугена и его компанию вылетает массивная рыболовная сеть и масса стрел. Муген и Дзин избегают сети и разрубывают стрелы. Только Фуу попадается в сеть. Налетчики спрыгивают с утеса с намерением грабить свою добычу, но останавливаются после того, как их очевидный лидер стреляет в воздух из пистолета. На его рубашке также пилообразный орнамент. Муген и этот человек, которого бандиты называют Мукуро, явно пересекались в прошлом. Мукуро говорит, что он удивлен тем, что видит живого Мугена, так как считал, что он утонул. Далее он объясняет, что их компании как раз нужны крепкие парни для пиратской работы так как они собираются идти на крупное дело. Муген отказывается, говоря, что он уже сказал Мукуро в последний раз, когда они виделись, что отныне будет работать один. Также он заявляет, что путешествует с Фуу и Дзином, так как был нанят в качестве телохранителя. После разговора Мугена с Мукуро, Фуу подходит к девочке с лентой. Оказывается, что ее зовут Коза и главарь бандитов ее старший брат. Коза объясняет, что она, Мукуро и Муген все росли вместе на архипелаге Рюкю, японской цепи островов, простирающейся между южным окончанием Кюсю и Тайванем. Она рассказывает, что это было опасное детство и что туда часто ссылались заключенные с четырех главных островов Японии. Фуу говорит Козе, что они втроем путешествуют в поисках таинственного самурая и находятся в настоящее время на пути к Нагасаки. Коза тогда советует им самый легкий путь к главной дороге в Нагасаки: переплыть залив по направлению к маленькому городу Исе. Муген начинает искать на берегу целую лодку. Дзин и Фуу немного опасаются плыть по морю, но Коза объясняет, что Муген, вырос на маленьком острове и является опытным лодочником.
свернуть ветку
Анахронизмы
Многие герои «Самурай Чамплу» носят очки, и хотя сами по себе очки были известны на Востоке чуть ли не две тысячи лет назад (правда, применялись они тогда для защиты глаз от нечистой силы), стиль и технология изготовления, не соответствуют эпохе. В частности, Дзин, босс мафиозного клана Рикиэй Нагатоми и ниндзя-бейсболист Кагэмару носят очки с линзами неправильной формы в тонкой оправе, очень похожие на современные. Линзы в современных очках изготовляются преимущественно из пластика, а оправа — из легких сплавов.
Японская полиция эпохи Эдо в версии Ватанабэ явно пережила некоторый «апгрейд»: хранители общественного порядка из 2-й серии носят шейные платки с рисунком в виде американского флага, а в 18-й серии фигурирует черно-белый полицейский паланкин с красной мигалкой наверху.
Детектив Мандзо по прозвищу Пила, от чьего лица идет повествование в 5-й, 12-й и 23-й сериях, — пародия на главного героя самурайских фильмов 70-х годов XX века Хандзо Итами по прозвищу Бритва.
Танто у Фуу обвешан фенечками, как сотовый телефон у современной молодежи, и имеет лакированные ножны розового цвета. Ножны в те времена в розовый не красили, да и цвет этот японцы считали более подходящим для мальчиков, как оттенок мужественного огненно-красного. Внезапная перемена в восприятии произошла только после Второй мировой войны.
Бывший подельник Мугэна по грязным пиратским делишкам Мукуро вооружен револьвером. В Европе револьверы начали массово выпускать лишь в начале XIX века, и в Японию они раньше этого срока попасть никак не могли. При стрельбе Мукуро держит револьвер горизонтально — в гангста-стиле.
В 15-й серии покинутая Мугэном и Дзином Фуу сидит на холме и озирает с высоты Осаку, без всякого удивления видя в городском пейзаже башню Цутэнкаку, которая была построена только в 1912 году.
Попадающийся на глаза в 18-й серии торговец галантерейными товарами Андо Уохори — это пародия на Энди Уорхола, американского художника, скульптора, дизайнера, кинорежиссера, издателя журналов, писателя и просто культовую фигуру поп-арт.
В 22-й серии наследник сокровищ клана Хэйкэ (он же клан Тайра) Сигэ Хэйкэ — пародия на дизайнера видеоигр Сигэсато Итоя, спустившего большую сумму денег на поиски легендарных сокровищ дома Токугава. Сокровищ Итой не нашел, но в Японии этой своей эскападой прославился. Некоторые фразы Сигэ Хэйкэ, касающиеся поисков клада — прямые цитаты, принадлежащие Итою. Кое-кто из нежити, подчиняющейся Сигэ Хэйкэ, сильно напоминает известных американских создателей фильмов про зомби — в частности, пострадали Том Савини, работавший над лентами «Рассвет мертвецов» и «Земля мертвых», а также Тоуб Хупер, чьей наиболее известной работой является «Техасская резня бензопилой». В аниме американцев-зомби зовут Сабини и Упа соответственно. Оружие Упы, кстати, сильно смахивает на пилу (привет, «Техасская резня…»).
свернуть ветку
Конец пути

В заключительных эпизодах, каждому из путешествующего трио придется столкнуться с нерешенными проблемами и вопросами их прошлого. Фуу наконец найдет самурая, который пахнет подсолнухами. Дзину бросит вызов самый сильный фехтовальщик Сегуната по имени Кария, который, как откроется, является причиной всех его проблем и страданий. Оказывается, Кария попытался получить контроль над школой Мудзюсин, в которой учился Дзин, и готовить в ней ассасинов. Дзин оказался против подобного направления обучения в школе и поэтому мастеру Энсиро приказали убить его. Защищаясь, Дзин был вынужден убить своего учителя, и сбежал из школы додзе. Также Кария следил за их путешествием надеясь что они приведут его к Казуми Сеизоу — самураю пахнущему подсолнухами — так как в прошлом он был лидером восстания против сегуната и его приказано убить. Мугену в свою очередь предстоит противостоять трем братьям, которые желают отомстить ему за то, что в прошлом, во время одного из пиратских грабежей, Муген напал на корабль, который они охраняли, и покалечил их, а ответственность за грабеж возложили на них же.
свернуть ветку
Исторические лица и факты
Школа фехтования под названием Мудзюсин, учеником которой был Дзин, действительно существовала в Японии, хотя даже во времена своего расцвета не могла похвастаться большой известностью и популярностью. Основал ее около 1640 года Сэкиун Харигая, после смерти которого место наставника занял Итиун Одагири. Школа прекратила существование со смертью своего третьего и последнего учителя по имени Мария Энсиро, примерно через 70 лет после основания.
Мир, который видит умирающий Мугэн в 14-й и 26-й сериях, называется Нирай-Канай (Иной мир) и является частью окинавской мифологии. Нирай-Канай представляет собой остров, находящийся «где-то за морем», однако согласно верованиям и фольклору Рюкю он может находиться не только за горизонтом, но и под водой (на дне моря), и под землей. Фигуры, обступающие Мугэна в Ином мире — паанту, воплощения образов усопших предков, обитающие в Нирай-Канай.
Художник Хисикава Моронобу, появляющийся в 5-й серии, жил в Японии в 1618—1694-м годах. Некоторые считают его основателем жанра укие-э в живописи, однако это не совсем верно. Основателем Хисикава не был, но его заслуга состоит в том, что он сумел объединить тенденции, проявлявшиеся в работах более ранних художников, и определил стандарты, которыми руководствовались следующие поколения мастеров.
Призрак сицунэ, якобы поселившийся на горе и пугающий жителей в 16-й серии — это отсылка к Минамото сицунэ, чуть ли не самому знаменитому самураю в Японии и за ее пределами. В народных сказаниях о нем так же трудно отличить правду от вымысла, как в русских былинах об Илье Муромце. А рассказы о мстительном призраке сицунэ давно и прочно вошли в число классических японских историй о привидениях.
Старый отшельник Матаги в 21-й серии называет себя не кем иным как Миямото Мусаси. Миямото Мусаси — искусный мечник и стратег XVI века, не знавший поражения, на протяжении своего жизненного пути успевший поучаствовать в шести войнах и бесчисленном количестве поединков (достаточно сказать, что человека он убил первый раз в 13-летнем возрасте). Годам к пятидесяти он утихомирился и занялся подведением итогов, написав «Книгу Пяти Колец» и посвятив ее одному из своих учеников. «Книга Пяти Колец» и по сей день изучается желающими постичь боевые искусства.
Франциск Ксавье, внуком которого называет себя притворяющийся монахом торговец оружием из 19-й серии — это живший в XVI веке католический миссионер, иезуит, глава первой христианской миссии в Японии. Миссия высадилась в порту Кагосима, на самом юге острова Кюсю, и с разрешения местных властей начала свою деятельность. Когда Ксавье покинул Японию, число новообращенных католиков там составляло несколько тысяч человек.
Восстание в Симабаре, упоминающееся в той же серии — восстание в хане Симабара крестьян, большей частью христиан по вероисповеданию, против непомерных налогов и гонений на христианскую веру, устроенных властями. Руководителем восстания стал юный Амакуса Сиро, превозносимый крестьянами как Мессия. Восставшие укрепились в заброшенной крепости Хара и успешно отбивались от сил сегуната в течение четырех месяцев, однако в конце концов массированная атака на крепость положила сопротивлению конец. После этого было казнено около 37 000 человек, участвовавших в восстании или сочувствовавших ему, головы их, включая голову Амакусы Сиро, были вывешены на всеобщее обозрение. Потомки казненных христиан в течение семи поколений должны были считаться «подозрительными» и раз в год обязательно являться в буддийский храм, чтобы попереть ногами христианские святыни и доказать таким образом свою благонадежность
свернуть ветку
Классный мульт) Песенка хорошая, когда Муген помирает, на старояпонском.
свернуть ветку
Блин, посмотрел бы, но больно уж мне самураи не нравятся.
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.