Жизнь Джека Демпси!

КРУТОЙ

КРУТОЕ НАЧАЛО

Джесс Уиллард, завоевавший титул чемпиона мира в тяжелом весе в 1915 году, искренне считал себя непобедимым. Поэтому перед боем с неким Джеком Демпси, который состоялся 4 июля 1919 года в городе Толедо, штат Огайо, вел себя как заносчивый петух. Уиллард даже потребовал от менеджера своего соперника, чтобы в контракт была включена статья, по которой ему гарантировалась юридическая неприкосновенность в случае, если он убьет его на ринге. Джек Демпси посмотрел на него добрыми глазами мордоворота из трущоб, но ничего не сказал.

Когда боксеры вышли на ринг, то прежде всего бросилась в глаза разница в их габаритах. Демпси был обычным тяжеловесом своего времени: рост – 185 см, вес 85 кг, но Уиллард, с его 199 см роста и 111 кг веса, считался бы крупным тяжем и сегодня.

Гонг. Джесс решил, что он, как всегда, отстреляется прямыми с дистанции, а если тот все же подберется поближе, то будет вязать ему руки. Почти половина раунда и прошла в такой возне, а затем Демпси как-то ловко поднырнул под удары Уилларда и нанес правый прямой в корпус и левый боковой в голову. Уиллард рухнул на пол.

Вслед за этим он упал еще шесть раз, по большей части от того же левого бокового. Последний нокдаун совпал с гонгом. Уиллард беспомощно сидел на полу, прижавшись спиной к стойке. Вся его команда высыпала на ринг и стала буквально отдирать Джесса от пола. Рефери вполне мог отсчитать Уилларду три нокаута, но в то время еще действовало правило, по которому гонг спасал боксера от нокаута, то есть у него была целая минута на то, чтобы прийти в себя.

Тем временем Демпси решил, что он уже чемпион, и ушел с ринга, не сомневаясь, что Уиллард не очухается. Но Джесс пришел в себя, и Демпси едва успел вернуться на ринг, а то рефери уже собирался его дисквалифицировать.

Во втором и третьем раундах, как ни странно, не произошло ничего существенного. Уиллард изо всех сил вязал Демпси руки, но эти самые силы уходили у него вместе с кровью, которая ручьем лила из всех ран. У Уилларда были страшные рассечения как над обоими глазами, так и под ними. После боя также выяснится, что у него еще сломана челюсть и выбиты шесть зубов.

Уиллард не вышел на четвертый раунд, и Демпси был объявлен новым чемпионом мира в тяжелом весе. Как ни странно, на этом бое он не заработал ничего, кроме титула, так как весь свой гонорар, 10 тысяч долларов, не то он сам, не то его менеджер Джек Кернc поставили на то, что он нокаутирует Уилларда в 1-м раунде.

Через три года эта история имела неожиданное продолжение. Уиллард заявил, что после первого же удара, который нанес ему Демпси, он понял, что у Джека что-то было в перчатках. Почему он не сказал об этом раньше? Потому что не хотел выглядеть, как те многочисленные бойцы, которые ищут себе оправданий после поражения.

Кто-то предположил, что Демпси использовал старый трюк, который, по слухам, был в большом ходу у боксеров рубежа XIX – XX веков, когда они только надели перчатки. Состоял он в следующем: после того, как боксеру забинтовывали руки, на бинты, прикрывавшие бьющие части кистей рук, высыпали гипсовый порошок, известный в Америке как парижский гипс. Затем эти же места протирали влажной губкой, и через некоторое время гипс затвердевал, превращая руки боксера в своего рода колотушки. Затем на них надевали перчатки.

Когда история о гипсовых перчатках выплеснулась в прессу, ей, как и всякому разоблачению, скорее склонны были верить. Однако почти тут же всплыли и другие подробности. Некто Джек Робинсон продавал концессии на бое Демпси – Уиллард. Поняв, что присутствовал при историческом событии, он пролез в раздевалку Демпси и взял там бинты, которые только что срезали с рук Демпси. Он сохранил их в качестве реликвии. Когда заговорили о парижском гипсе, Робинсон вытащил их на свет божий и предъявил общественности – никаких следов гипса на них не было.

Сохранились и перчатки, в которых Демпси дрался с Уиллардом. Они оказались у бывшего чемпиона мира в легчайшем весе Питера Хермана. В них тоже не было обнаружено ни следов гипса, ни