Постановка киносхваток

Из интервью Владимира Орлова, постановщика боев и трюков в фильмах “Параграф-78”, “СМЕРШ – ХХI” и др.:

“– Постановщик боевых трюков обязательно должен быть и хореографом? (жур.)

– Мне кажется, что российское кино делает ошибку, пытаясь показать бои как настоящие. На экране это смотрится неинтересно. Обратите внимание, что все бои Ван Дамма, Джета Ли, Стивена Сигала – нереальные. Их хореография создана специально для кино.(В. О.)

– Голливуд стал приглашать постановщиков боев из Гонконга. Это мода или действительно они лучшие в этом деле?(жур.)

– Они лет 20 занимались именно постановкой боев для кино. У них сформировалась школа. Они занимались тросами, то есть подвешиванием, полетами… И сегодняшнему зрителю это нравится больше, потому что это более зрелищно. Но, смотря какое кино. Например, в «9 роте» не может быть ничего подобного «Летающим кинжалам».(В. О.)”…

А Ваше мнение???
Где проходит грань между реальной схваткой и постановочным боем в кино?
Как снимать кинобои именно в “РУССКОМ” СТИЛЕ???
Правда ли, что все лучшие хореографы файтинг-сцен родом из Сянгана?