Какими же средствами и какими методами нужно идти к скорейшему достижению нужных результатов в постановке голоса?
Для указанной цели необходимо рекомендовать методику предложенную
О. Сеффери в его книге «Новая рациональная школа певца» . изданной в начале прошлого века и к сожалению забытой нашими учебными заведениями. Посмотрим какая разница между существующим у нас в стране методом постановки голоса и предлагаемым методом Сеффери.
Существующий метод постановки голоса основан на озвучивании каждой ноты диапазона певца , начиная с нот первой октавы , т.е. развитие мускулатуры голосового аппарата (точнее- дыхательного) . поддерживающей звук, проводится при помощи вокальных упражнений. Этот метод подразумевает в себе обязательную форсировку голоса , т.к. все ноты второй октавы диапазона
Ученика не имеют развитой мускулатуры для воспроизведения свободного звука , поэтому происходит естественный нажим на голосовые связки , что не может не отражаться отрицательно на их состоянии. При «хорошем» ухе преподавателя , когда оно слышит в звуке нажим на голосовые связки , то можно смягчать явление форсировки голоса , но ,в таком случае , развитие мускулатуры голосового аппарата идет очень медленно. Учитывая , что уроки по вокалу с преподавателем проводятся не более 2 – 3 раз в неделю .по получасу , в результате проходят долгие годы прежде чем учение сможет достигнуть развития инспирационно – экспирационных мускулов голосового аппарата , а с этим, и развития и нормальной постановки голоса.
В большинстве же случаев получается так , что учащийся неудовлетворенный медленным развитием своего голоса , принимается сам , в домашних условиях , ставить себе голос , без какой либо придержки в вопросах развития мускулатуры голосового аппарата. В результате теряется правильная позиция звукообразования , проводится форсировка голоса , а отсюда и порча голоса вплоть до потери. Что же предлагает Сеффери ? Долголетняя практика преподавания натолкнула его на мысль о применении метода постановки голоса на базе предварительного развития инспирационно – экспирационных
Мускулов , поддерживающих звук , при помощи без звуковой гимнастики легких. Если грудо – брюшное певческое дыхание , состоящее в цикле из вдоха , задерживания и выдоха – будем тренировать на увеличение по времени в секундах , то чем продолжительнее по времени певец добьется при помощи упражнений без звукообразования , указанного цикла дыхания , тем большую силу мускулов , поддерживающих звук – он приобретает. Ниже приводится предложенная Сеффери таблица 1 для упражнений без звуковым дыханием , несколько переработанная и упрощенная.
Ученик должен сообразоваться со своим физическим развитием и начинать упражнения с того числа секунд , которые ему по силам , но лучше всего начинать с первого упражнения , которое покажется довольно легким, и этого впечатления «легкости» нужно добиваться и для последующих упражнений ,
вплоть до последних – предельных.
Т А Б Л И Ц А 1
Для упражнений в искусственном дыхании (продолжительность дыхания в секундах)
вдыхать держать выдыхать всего в отдых в примечание
воздух воздух воздух секунд. секунд.
——————————————————————————————————-1 5 5 5 15 5 1.Рекомендуется
2 5 10 5 20 5 проводить упраж-
3 5 15 5 25 5 нения в течении
4 10 10 10 30 10 15 мин. за каждый
5 10 15 10 35 10 раз. В этом случае
6 10 20 10 40 10 например первое
7 10 25 10 45
- фитнес
- 05 февраля 2012 19:38