Вот наткнулся на такую статью:
инты в боксе
Увы, в современном боксе все меньше стано
вится «умных» поединков, где превосходство
одного боксера над другим определялось бы
тонкой тактической игрой. Заманить
противника в «ловушку», заставить его
промахнуться, или, как мы говорим,
провалиться, использовать вот такие его
промахи для набора очков, а то и для
победы нокаутом — всему этому многие
нынче предпочитают ставку на
превосходство в чисто физическом
отношении. Как тут не вспомнить мастеров
«хитрого боя», таких, как И. Авдеев, А.
Булаков, А. Грейнер, В. Баранников, Р.
Тамулис, А. Лагетко, Г. Шатков, А. Шоцикас.
Но, чтобы проводить подобные обманы, бок
сер должен мягко и легко передвигаться на
ринге, держаться непринужденно, свободно,
уверенно. Скованность, излишняя напряжен
ность, неуверенность лишают эффективности
и его финты. Противник попросту не станет
на них реагировать — не к чему.
Только уверенные, хорошо
отрепетированные финты дают нужный
эффект. Но над ними ой как много следует
поработать! Кропотливо, постоянно, на
тренировках с партнером и без него. Даже
перед зеркалом, чтобы проверить
убедительность выражения своего лица —
ведь и это важно при обманных движениях.
Наконец, закрепить все найденное в вольных
боях.
В финтах участвуют либо только руки,
туловище, глаза или ноги, либо — и это
бывает чаще всего — они выполняются
комбинированно. Понятно, что чем выше
техника боксера, лучше координация
движений, тем эффективнее будут и его
финты, тем с меньшими затратам энергии
сможет он добиваться успеха. Сочетая,
комбинируя обманные движения с
подлинными нацеленными выпадами, боксер
приводит противника в такое состояние, в
котором тот уже не улавливает границы
между действительностью и ложными
ударами.
Если соперник нервный, легко возбудимый
человек, но при этом обладает быстрой
реакцией, достаточно легкого движения
туловищем, рукой, ногой в сочетании со
взглядом, чтобы вызвать ответное движение
противника. На него у тебя уже должно быть
заготовлено противодействие.
Вот пример. Покажи всем своим видом, что
собираешься нанести прямой левой в
туловище. При этом слегка открывай голову
для встречного правой. Соперник,
естественно, соблазнится и проведет этот
самый встречный справа. Ты же, не доводя
удар до цели, сделай небольшой шаг назад-
влево и, используя промах противника,
контратакуй левым боковым в голову. Успех
подобного маневра наверняка деморализует
волю соперника, тебе же придаст
уверенность.
Финт — по своей сути действие, дезоргани
зующее противника, отвлекающее его от глав
ного, основного удара. Финт способствует
лучшему проведению настоящего удара,
результативному выполнению боевого
действия.
На первый взгляд обманные движения ка
жутся простыми. Вроде бы и в достижении по
беды особой роли не играют. На самом деле
искусство финта — сложное и трудное
искусство. Чем проще финт с виду, тем
больший труд затрачен на подготовку его
исполнения. Когда бой вели те же А. Булаков,
А. Грейнер, Г. Шатков, А. Шоцикас, Н.
Королев, Б. Кузнецов, создавалось
впечатление, что они по своему желанию
заставляли противника двигаться в ту или
другую сторону, атаковать, опускать или под
нимать руки, раскрываться именно в тот мо
мент, когда им надо нанести решающий
удар. Этот удар они как раз и готовили с
помощью обманных движений, а потом
самым главным финтом вызывали соперника
на устраивающий их выпад и быстро, точно
контратаковали, нанося удар в заранее
намеченное место.
В боксе ведь, как в шахматах, предвидя от
ветные ходы противника на твою атаку,
можно сделать «домашние заготовки»,
которые намного облегчают достижение
победы.
Применение таких «заготовок» украшает пое
динок на ринге, делает его более красивым в
зрелищном отношении и доставляет эстетиче
ское удовольствие зрителю. Имея несколько
таких заготовок, можн
- mma
- 29 апреля 2012 12:25