Спайс должен течь

Три дня назад фанаты “Последнего Императора” наивно поверили в победу здравого смысла, однако преждевременно: Федор Емельяненко передумал уходить из спорта.

Спортивный век – понятие растяжимое. В одних видах спорта 20-летние считаются стариками, в других можно выступать и в зрелые годы. Особняком стоят единоборства, где нужно тонко чувствовать момент и уйти до того, как череда побед сменится сокрушительными поражениями. Увы, чувство меры присуще не всякому бойцу, особенно если на кону стоят большие деньги.

Федор Емельяненко почти десять лет выступал на самом высоком уровне, побеждая сильнейших тяжеловесов планеты. Однако со временем “Последний Император” остановился в развитии. В то время как звезды мирового ММА осваивали новые методики тренировок, экспериментировали с передовой легальной фармой и колесили по миру в поисках лучших тренеров и спарринг-партнеров, чемпион PRIDE тренировался в Старом Осколе по схемам 10-летней давности.

В первую очередь в этом виноват ореол непобедимости, в который со временем уверовал сам Федор. Считая, что можно выигрывать на наработанном багаже и природном таланте, старооскольский феном отказывался вносить сколь-либо существенные изменения в процесс тренировок. В немалой степени этому поспособствовали и люди, которыми Емельяненко себя окружил, в унисон поющие чемпиону дифирамбы, хвалящие каждый его шаг и прилюдно восторгающиеся его гением.

Вслед за почиванием на лаврах пришла потеря мотивации. К чему стремиться, когда, вроде бы, достиг всего? Прибавьте сюда 10 лет изнурительных тренировочных лагерей и три десятка выступлений, и станет понятно, насколько от всего этого можно устать.

Кроме этого, у Федора уже давно серьезные проблемы с руками. Все началось с боя с Гэрри Гудриджем, когда Емельяненко разбил правую руку о чугунный котелок “Большого Папочки”. Затем Федор вышел травмированным на бой с Мирко Филипповичем. 2006 год начался для Емельяненко с операции на руке в одной из клиник Санкт-Петербурга, где спортсмену были наложены металлические пластины. Реабилитационный период, назначенный врачами, продлился до 24 июня, когда пластины были извлечены. На этом травмы не закончились, Федор опять повредил кисть в бою с Тимом Сильвией, а затем и в поединке с Бреттом Роджерсом.

Потеря мотивации и травмы сами по себе достаточно серьезные причины, чтобы задуматься – стоит ли рисковать и дальше, или повесить перчатки на гвоздь и уйти непобежденным. Казалось бы, что мешало это сделать? Все всем доказано, необходимые для безбедного существования деньги, надо полагать, заработаны, имя сделано – занимайся тренерской работой, бизнесом, снимайся в кино – для Федора все двери были открыты. Однако он решил не останавливаться и продолжил выступать.

Первым тревожным “звоночком” стал бой с Андреем Арловским, который состоялся на турнире Affliction: Day of Reckoning. Федор выглядел неуверенно, пропускал удары и вообще позволял делать с собой много того, чего раньше не позволял никому. Однако торопливость Арловского и его ставшая впоследствии знаменитой “хрустальная” челюсть сделали свое дело – Емельяненко выигрывает зрелищным нокаутом, и его вновь носят на руках и объявляют гением. Интернет, правда, подернуло рябью, но голоса нескольких десятков обеспокоенных фанатов и аналитиков потонули в общем радостном вопле. Победителей не судят.

Следующий поединок Федор провел только через 11 месяцев, за это время фанаты выучили новое слово “копромоушен” и узнали, что переговоры – это очень долгий и трудоемкий процесс, в течение которого тебя постоянно “хотят поиметь”. Поиметь русский богатырь себя, естественно, не позволил, и вместо боя мечты с чемпионом UFC в тяжелом весе мы увидели поединок с подрабатывающим шиномонтажом (или боями – это как посмотреть) проспектом Бреттом Роджерсом.

  • mma
  • 10 февраля 2013 23:04