В.Бондаренко Синъицюань : наследие Го Юньшэня

Благодаря стараниям и щепетильности Сунь Лутана, мы имеем возможность соприкоснуться с откровениями Великих мастеров боевых искусств 19 – 20 веков. Имея счастье обучаться у Великих мастеров своего времени, понимать их наставления, а также систематизировать знания которыми они делились, Сунь Лутан сам был выдающимся мастером своего времени. Его наследие – те 5 книг, которые он оставил потомкам – бесценно. Описать боевые искусства как описал их Сунь, брались многие, но никто не смог сделать это лучше него. Будучи неординарной личностью, зная не только боевые искусства, которые он практиковал, но и китайскую медицину, геомантию , Внутреннюю Алхимию – он объединил все знания в книгах. Читая их, окунаешься не просто в мир движений боевых искусств, их внутреннего содержания, но и в мир Востока – многогранного неповторимого. Его книги – это “Даодэцзин” боевых искусств: “Дао – корень инь-ян, сущность всех вещей, не проявленное, оно висит в Великой пустоте, когда же проявляется, то течет внутри всех вещей, это Дао – едино. По отношению к Небу называем “судьбой” [мин], в человеке это “природа” [син], для вещей это “принцип” [ли], в цюаньшу же – нэйцзин. Поэтому, хотя в нэйцзяцюань и имеются три направления – синъи, багуа и тайцзи, формы которых неодинаковы, но в пределе они сводятся к одному принципу, которым является Дао возвращения к пустоте.”

  • Ушу
  • 22 сентября 2012 08:49