Создаю эту тему так назвав CГБ – “Стилем сабли” или “Стилем меча”.
http://zhurnal.lib.ru/editors/l/lemeshko_a_w/sgb.shtml
Получил несколько возмущенных комментов от участников группы.
Поэтому специально для них создаю тему в которой они бы могли аргументированно доказать свою позицию, а заодно опровергнуть не только мое мнение но и опыт адептов “Исторического фехтования”!!!
Выдержки из статьи:
ИСТОРИЧЕСКОЕ ФЕХТОВАНИЕ: ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО
http://community.livejournal.com/akif/1261.html
“Источник второй – Славяно-горецкая борьба
Большая роль в становлении Исторического Фехтования принадлежит Александру Белову – изыскателю в области рукопашного боя «русского стиля». Занимаясь первоначально изучением паранормальных явлений, собирая материал для диссертации о физических упражнениях монастырской братии, Белов, будучи самодеятельным исследователем русского язычества, в 1988 году зарегистрировал боевую систему под условным названием «славяно-горицкая борьба – объединенный русский стиль».
Действительно, это оказалось несколько «паранормально» – считается, что из-за несколько смутного видения того, что представлял собой рукопашный бой конца Средневековья, во многом система Белова стала синтезом исторических элементов с собственными разработками автора. Тем не менее, специалисты отмечают наличие у беловской разработки довольно цельной основы. По боевым возможностям ее сравнивают с кикбоксингом, саваттом и самбо, хотя и с некоторыми оговорками. В свое время славяно-горицей заинтересовались в Японии и Германии, а тренеры СГБ обучали, между прочим, спецназ изолятора «Матросская тишина» и бойцов спецназа ГРУ.
Однако с точки зрения Исторического Фехтования нас интересует отнюдь не экзотичность и эффективность славяно-горицы. Дело в том, что это – единственный на настоящий момент вид борьбы, совместимый с применением любого традиционного холодного оружия – от английского шеста до топора и дубинки. Первоначально автор видел свою систему реконструкцией элитного, дружинного рукопашного боя. Поэтому пластика движений рассчитывалась исходя из снаряжения княжеского дружинника, которое, как минимум, состояло из кольчуги, наручей и шлема. Единомышленники А. Белова прыгали, бегали, кувыркались, рубились и бились на кулаках, не снимая с себя всего этого железа.
Несмотря на скептические предсказания, славяно-горицкая борьба смогла серьезно эволюционировать – и от показательных выступлений на тех или иных мероприятиях представители этого движения прошли нелегкий путь до победы на турнирах по Историческому Фехтованию. Большую часть первой волны победителей этих турниров составили именно выходцы из школ славяно-горицкой борьбы (такие, как, например, Владимир Терехов и Яков Ефимов). Сейчас, когда фехтование историческим оружием широко разошлось по стране, становится очевидно, что во многом методика Исторического Фехтования (например, в Зареченской, Тульской и ряде других школ) уходит своими корнями в систему СГБ, что и неудивительно – ведь первое поколение тренеров в клубах исторического фехтования состояло в большинстве своем из инструкторов по «славяно-горе».
Несмотря на существенное различие между Историческим Фехтованием и славяно-горицкой борьбой, А. Белов, сделав акцент именно на боевой аспект своего искусства, внес мощный импульс в движение Исторического Фехтования. Без ложной скромности сам основатель СГБ высказывается так: «Мне посчастливилось еще в советскую эпоху открыть массовый интерес к «рыцарскому спорту». Большинство нынешних ратоборцев прошли у меня семинар по славяно-горицкой борьбе (СГБ) – структурной основе русского рыцарства». Когда-то начинающих бойцов в СГБ обучали основам боевого движения, давая в руки дубину или макет боевого меча, теперь, наоборот, постигнув начальный курс СГБ, боец может взять в руки практически любой аналог исторического оружия”.
——————————
Кто, что думает???
- вольная борьба
- 24 марта 2013 23:14